15 июня 2022 15.06.22 73 6944

Масштабнее других игр Bethesda, космические бои в духе FTL и MechWarrior и прочее о Starfield (и немного о Fallout 5)

Сайт IGN взял интервью у Тодда Говарда (Todd Howard). В основном разговор крутился вокруг Starfield, но кое-что было сказано и о Fallout 5

O Starfield

• Космическая RPG включает в себя более тысячи планет, которые можно исследовать. Для их создания использовалась процедурная генерация, однако при этом Starfield содержит больше сделанного вручную контента, чем любая другая игра Bethesda.

• Прохождение основной сюжетной линии (с кучей квестов!) займёт 30–40 часов — это примерно на 20 % длиннее, чем в прочих развлечениях Bethesda.

• В Starfield есть классический момент выхода в открытый мир, когда игрок видит масштабы карты. Причём такой момент в игре, похоже, не один.

• Заявлено четыре основных города. Один из них, столица под названием Нью-Атлантис, — самый большой город, который Bethesda когда-либо делала.

• Вы не сможете в реальном времени подлететь на корабле из космоса к поверхности планеты. «В начале проекта мы решили, что поверхность планеты — это одна реальность, а космическое пространство — другая», — сказал Говард.

• Космические бои навеяны FTL и MechWarrior, но представляют собой нечто уникальное.

Fallout 5 после The Elder Scrolls VI

Starfield выходит в первой половине 2023-го, после чего Bethesda Game Studios плотнее возьмётся за The Elder Scrolls VI. Что потом? А потом — Fallout 5:

Да, The Elder Scrolls VI находится на стадии подготовки производства. После мы собираемся заняться Fallout 5, так что дел у нас хватает. Также у нас есть несколько других проектов, к которым мы периодически присматриваемся.

Тодд Говард

У TESVI нет даже приблизительного срока релиза. Учитывая ранний этап разработки, выйдет игра ещё очень не скоро, а уж Fallout 5 — и подавно.

Starfield

Жанр
6 сентября 2023
2.4
635 оценок

Вы не сможете в реальном времени подлететь на корабле из космоса к поверхности планеты. «В начале проекта мы решили, что поверхность планеты — это одна реальность, а космическое пространство — другая», — сказал Говард.

Да, я помню, как после Morrowind в Oblivion они решили, что города это одна реальность, а все, что вне городов — другая.

Надеюсь, никто в здравом уме не ожидал иного? Трассировка лучей, твердотельные накопители и двенадцатиядерные процессоры это, конечно, очень здорово, но до квантовых компьютеров пока ещё очень далеко.

Тут есть важный момент, если миры програмно генерируются то большой объем выборки, при правильном применении, позволит создать некоторое количество максимально уникальных и любопытных для игроков миров, наравне и с каким то количеством откровенно неинтересных, при этом существенно экономя рабочий ресурс разработчиков. При этом если в игре будет грамотная система менеджмента ресурсов и баз, случайных квестов, то такой метод способен создать действительно имерсивный, разнообразный, и интересный игровой мир, в который встроена собраная вручную компонента. По-факту беседка одновременно должна делать две игры: сюжетную сайфай-рпг, и лучшую версию No man's sky, которые должны еще состыковатся вместе.

При этом у SC нет даже приблизительной даты на горизонте уже 10 лет, а Starfield выходит в следующем году.

А та самая МММ как-то с этим справляется. И Elite тоже. И No Man's Sky.

А Parkan 3 неплохо выглядит.)

Смотрите, мне кажется я понял что сделала беседка. Вот вы летите, видите планету и решаете сесть, в это момент проигрывается катсцена посадки или нам самим дают посадит корабль. Вот это место, на которое вы сели, сгенерировано прямо сейчас и в нем присутствуют место интереса. Но скорее помимо этого будут имется и в ручную созданные маста для сюжета, по типу станций, городов, лабораторий.

Лучший исследовательский геймплей там, где все сделано вручную.
Привет Outer Wilds (не путать с worlds) Когда дело доходит до генерации, нужны конкретные цели, вроде поиска сундуков по джунглям в террарии

Походу это всё костли для движка, чтоб хоть как то работало не сжирая все ресурсы.

Ну, со временем они движок немного прокачали. В том же Fallout 76, все поселения- открыты, и практически во все дома можно зайти без подзагрузок(за исключением шахт и подземелий). При этом вещей в домах не меньше чем в 4 части.

А вот в no man's sky их более чем 18 * 10^15.

А толку, всё равно полетав какое-то время ты понимаешь, что они довольно-таки одинаковые и принципы генерирования поверхности там очень примитивные. Видел одну серо-буро-малиновую говнопланету — видел все. А всякие там сбоящие миры из красных систем и вовсе копии друг друга. Так что аргументы типа «В nms смогли» не особо работают, потому что в NMS куча всего, этим он и хорош, но если рассматривать эти элементы по отдельности… то лучше пусть делают как делают, а не как в NMS)

Скорее всего, при входе в атмосферу корабль подгрузит где-нибудь в воздухе, и можно будет самому выбрать, где сесть. Наиболее логичное решение.

Они в первую очередь являются космосимами. Здесь же мы имеем в первую очередь рпг, которая также космосим. В полном интервью Тодд говорит, что они предпочли не задерживаться на этом маловажном этапе и вместо этого отполировать геймплей на планете и в космосе отдельно. Думаю, приоритеты они расставили верно.

Про старситизен не могу говорить, но в элитке (во всяком случае на консолях, в Одисее вроде тоже так) есть подзагрузка, когда ты выходишь из круиза и переходишь в планирование. В нмс да, там это реализовано. Я думаю, Шон через пару обнов сделает такой же редактор кораблей, как в старфилде. Редактор планетарных баз у него достаточно подробный и разнообразный вышел. Пока Тодд только редактор кораблей мне продал и сюжет, в котором люди могут разговаривать.

Жаль, что войти самому в атмосферу нельзя. Теперь у меня возникает вопрос-как мы будем садится в любой точке планеты, как говорил Тодд? Вероятно при выборе точки посадки за пределами городов и баз будет выбираться самая ближайшая ровная площадка для посадки. Также есть вопрос о наземном транспорте, в одно из концептов я видел какой-то глайдер, либо дадут возможность летать на корабле в атмосфере планеты?

Эхх, старый-добрый Движок от беседки

В SC с орбиты до личного номера в городе можно долететь, потом доехать и дойти без подзагрузок (если под этим понимать моменты, когда игра берет «паузу», чтобы догрузить нужные файлы). Конечно, если комп достаточно слабый, будут определенные проблемы в процессе. Но сверхмашин для этого не требуется.

В Элите может дело в консолях? Потому что вот тут, например, при полете на первую планету я подзагрузки не увидел:

Благодаря этому интервью, я окончательно убедился что куплю старфилд. Так как меня смушали 1к сгенерированых планет.

При этом надо помнить, что в Elite нет густо заселенных и заставленных планет, и если сделать, условно, Землю, то им придётся ее подгружать либо частями, либо через загрузочный экран, ибо движок не вывезет