1 июня 2022 1.06.22 12 6724

«Временно закрытые» моды для Team Fortress 2 открылись снова — Valve просто перестала отвечать разработчикам

В сентябре 2021-го в сообществе Team Fortress 2 произошло любопытное событие: Valve попросила временно убрать из открытого доступа крупные модификации Open Fortress и Team Fortress 2 Classic с явным намёком на какие-то новости. В чём причина, тогда не сообщали. Теперь стали известны детали, но, к сожалению, лишь потому, что Valve сначала навела шороху, а затем скрылась в неизвестном направлении.

Ситуацию разъясняет команда TF2 Classic — в этом моде воссоздают облик Team Fortress 2, приближенный к периоду 2008-го и 2009-го. Разработчики пишут следующее:

  • Большинство крупных модов для TF2 используют утёкший исходный код образца 2008 года. Коллектив Open Fortress трудился над альтернативой — аналогом этого же кода, но созданным через обратный инжиниринг.
  • Valve связалась с разработчиками TF2 Classic (и, по всей видимости, Open Fortress) и сообщила, что они нарушают юридические соглашения — народные умельцы не могут распространять ни утёкший исходный код, ни аналог на обратном инжиниринге, ни продукты, скомпилированные на этих двух программных базах.
  • Однако Valve подчеркнула: она уважает креативность и целеустремлённость сообщества Team Fortress 2 и попыталась найти способ выразить это уважение. Компания предложила мододелам оформить их проекты как модификации с релизом в Steam, для чего требуется сотрудничество обеих сторон — и разработчиков модов, и самой Valve. Кажется, и исходный код в таком случае можно было бы оставить на месте.
  • Команды TF2 Classic и Open Fortress согласились, убрали свои проекты из публичного доступа, но с тех пор Valve перестала отвечать на письма.
TF2 Classic не является точной копией старой TF2: например, в моде можно делать матчи с четырьмя сторонами вместо двух — к красным и синим добавляются жёлтые и зелёные.
TF2 Classic не является точной копией старой TF2: например, в моде можно делать матчи с четырьмя сторонами вместо двух — к красным и синим добавляются жёлтые и зелёные.

Мододелы пытались достучаться до Valve несколькими способами, включая техподдержку Steam. 10 марта, спустя примерно полгода после последнего сообщения от Valve, разработчики отослали ультиматум — они объявили, что вернут моды в публичный доступ, если Valve не подтвердит ещё раз свои намерения.

Ответа не последовало, после чего и Team Fortress 2 Classic, и Open Fortress вернули возможность скачивать моды. Как пишет команда TF2 Classic, прошедшие месяцы оказались для неё тяжёлыми: разработчики переживали, что весь их труд пропадёт в неизвестности. Мододелы просят сообщество не поливать Valve ругательствами: «Мы не думаем, что они пытались нам помочь только ради того, чтобы затем навредить».

Отношения у Valve с сообществом Team Fortress 2 сложные: у игры до сих пор много поклонников, но, чтобы добиться реакции от «кранов» по поводу многочисленных проблем, приходится идти на ухищрения.


Поддержи Стопгейм!

Team Fortress 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
776
4.1
654 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Годы идут а Валвы продолжают танцевать между гениальностью и паскудством. Как можно выпустить столько легендарных проектов и забивать такой болт на поддержку и связь с игроками. Максимум пара лет относительного внимания а потом режим автоматического полугодичного клепания баттлпассов и пары неглубоких обнов. Ну и скины конечно.
Остается величайшим секретом чем занимается столько сотрудников когда новые игры не выходят существующие на максимальном автопилоте.

велв всегда в работе, у них много идей

Идей много, а руководителя, который кнутом и пряником поведет избранные им идеи к релизу у них нет, есть только кружки по интересам, которые собираются так же быстро, как и разваливаются.

Мне вообще кажется, что в игровой индустрии сейчас кризис менеджмента. Высокая планка качества и детализации в мейнстрим играх требует огромного количества работников, что в свою очередь увеличивает количество «десятников» и «сотников», что отодвигает директора проекта от исполнителей. В итоге — разгром и шатания: голова не знает, что делают руки, те, кто должны быть посередине, занимаются выслуживанием и продвижением по карьерной лестнице.

Эта ситуация, а точнее последствия этой ситуации, прямо говоря заставляют беспокоиться. Огромные сроки разработки! 5 лет разработки на сиквел God of War 2018 года? Серьезно? За это же время для GoW 2018 был собран новый движок и разработаны с ноля все механики. 5 лет — за это время может целое консольное поколение смениться; первый сталкер за меньший срок разработки был прозван ждалкером; в Serious Sam: The Second Encounter разработчики насмехались над тем, как Duke Nukem Forever все еще не готов, а он был в разработке те же 5 лет, за пятилетку 2005-2010годов у нас было 3 основных части God of war и 2 мобильных спиноффа.
Куча денег вбухивается в то, что не доживает до релиза, раздувая бюджет, отчего несколько миллионов проданных копий — не огромный финансовый успех, а провал, заканчивающийся закрытием студии
Игры, целящиеся в настолько широкую аудиторию, что лишаются уникальности (привет всем играм от третьего лица в открытом мире с элементами рпг и системой крафта).
Паразитирование на старых фрашизах, ремастерах и ремейках. Blizzard за те же 5 лет, помимо Diversity Space Tool разработали два аддона к WoW, запустили сервер оригинального WoW, запустили сервер самого первого аддона WoW, и выпустили три ремастера, которые делались другой командой на аутсорсе

Короче, индустрия катится куда то не в светлое будущее

Я сам не понимаю. Берут интервью у бывших разработчиков — велв всегда в работе, у них много идей. По факту игр то и нет и обновлений нет. Кс го как будто один человек поддерживает и у него же нет времени для тф2. Про хл аликс как то тоже забыли. Обещали инструменты, по факту левая студия чистит код. Что можно делать годами я не понимаю.

Приходят и как в фильме «Волк с Уолл-стрит» бухич, секс и наркотики? Хм, это бы объяснило такое желание многих там работать. А уходят видимо когда здоровья нет уже)).

Нет ну правда приходит штатный работник, включает пк и что делает ГОДАМИ?! Обсидиан нью-вегас сделала на чужом движке за ультра сжатые сроки...

ни аналог на обратном инжиниринге

Ага, только вот тут уже право имеет Вальв. Ибо если аналог реально был разработан путем «черного ящика», то закон не на их стороне и фактически это звучит как

мы знаем что вы правы, но у вас не хватит денег доказать это
Что можно делать годами я не понимаю

Бабки пересчитывать и кайфовать ;)

Ну зато инди игры будут по большей части уникальны, и инди-издатели выиграют от неповоротливости больших компаний и будут помогать(за деньги конечно) в продвижений игр с уникальными чертами, прогресс есть в индустрии к счастью и во главе авангарда

Читай также