Огромные мультинациональные компании не могут позволить себе эмулятор сделать, который делают подпивас задроты сидящие за компом дома, параллельно смотря смотря стримы по доте
Sony попыталась улучшить эмуляцию PAL-игр с PS1, но создала новую проблему в дополнение к старым
Sony постепенно запускает по всему миру обновлённую версию PlayStation Plus, где есть игры с PS1, PS2 и PSP. Пользователи уже обнаружили, что в PS Plus зачем-то дают PAL-версии игр, которые технически хуже NTSC-версий. Sony попыталась устранить часть огрехов при помощи патча, но лишь создала новую проблему.
Напомним, PAL отличается от NTSC герцовкой и целевым фреймрейтом — 25 fps против 30 fps. PAL-игры на PS1 частенько просто замедлены, что создаёт проблемы в геймплее и производительности. В PS Plus есть NTSC-игры, но, например, почти все развлечения самой Sony выложены в формате PAL.
Как пишут очевидцы, Sony опубликовала патч, где попыталась искусственно ускорить PAL-версии — по идее это должно компенсировать заторможенность игр. В основу легла техника «смешивания кадров» (frame blending), но она привела к появлению «гостинга» — за движущимися объектами тянется очень заметный шлейф.
Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) изучил новый эмулятор из PlayStation Plus и пришёл к не очень утешительным выводам. Некоторые тезисы:
- Эмуляция PS1 в PS Plus лучше, чем была на сувенирной консоли PlayStation Classic, — хотя бы потому, что в PS Plus дают больше опций вроде перемотки времени.
- Очевидное преимущество у PAL-версий перед NTSC только одно — больше языков в комплекте. Но, как считает Линнеман, даже если PAL-версии действительно выбрали из-за локализаций, Sony стоило предусмотреть вариант с переключением на NTSC.
- Эмулятор PS Plus повышает разрешение полигональной графики в игре. Впечатления смешанные: да, полигональные объекты становятся чётче, но рядом с ними то и дело возникают двухмерные ассеты, где никаких улучшений нет, — по мнению Линнемана, контраст получается так себе. Кроме того, на более чётких объектах сильнее заметны характерные искажения картинки PS1. Впрочем, некоторым играм подобные улучшения всё же идут на пользу.
- У эмулятора в PS Plus есть фильтры, но к ним тоже имеются вопросы. Например, фильтр Retro Classic должен имитировать линии сканирования с экранов старых телевизоров. Но линии в эмуляторе не совпадают с пикселями в игре, хотя они должны проходить точно по границам пикселей.
- У эмулятора есть опции для изменения соотношения сторон, но и они работают неправильно. Например, режим 1:1 должен полностью повторять пиксельную сетку PS1, но на самом деле почему-то сплющивает картинку.
- Патч с «гостингом» вышел уже после того, как Линнеман почти закончил ролик. Поэтому много внимания «гостингу» в видео не уделяют, но в небольшом комментарии, который вставил Линнеман, он подтверждает: ничего хорошего в новом графическом артефакте, конечно, нет, а общая польза от патча сомнительная.
- Об эмуляции PSP пока многого сказать не получается — сейчас в PS Plus есть только одна игра с портативной консоли. Но странности уже заметны:
- 3D-графика с PSP отображается в повышенном разрешении, но вместе с этим масштабируются и 2D-элементы. Они проходят через простой фильтр, из-за чего выглядят замыленными. Если ничего не поменяется, то 2D-игры с PSP в таких условиях будут смотреться плохо.
- В играх с PSP тоже зачем-то можно включить фильтр Retro Classic, хотя никаких линий сканирования с телевизора на экране реальной PSP не было — там стоял LCD-дисплей.
- Режим 1:1 сплющивает картинку до квадрата, как и в играх с PS1, хотя у реальной PSP было соотношение сторон 16:9.
- Эмуляция PS2 повторяет эмуляцию из серии PS2 Classics, которая выходила на PlayStation 4. Никаких крупных изменений не видно: например, в играх с PS2 нет перемотки, которая есть в играх с PS1 и PSP.
Линнеман заключает, что в эмуляторе PS Plus многое следует исправить, но ничего смертельного там нет. Энтузиасты справляются с эмуляцией лучше, однако ответственной команде Sony наверняка по силам устранить многие огрехи из этого ролика и других критических замечаний сообщества.
Гипотетически ситуация может измениться после запуска новой PS Plus в других регионах, да и патчи для эмулятора, как мы видим, Sony уже выпускает.
Лучшие комментарии
Я не понимаю, энтузиасты делают эмуляторы и запускают игры с пс1 в 4к с исправленной геометрией на железе вообще противоборствующей компании, а сони имея огромные ресурсы не могут игры со своей же консоли нормально сэмулировать?
Явно 70 баксов за игру не хватает, надо до 80 повышать, чтоб разработку эмулятора нормально финансировать -_-
Сони ещё и бабки просит за эти игры. Я конечно понимаю, что за все надо платить, но платить за недоэмулятор…
Sony попыталась улучшить эмуляцию PAL-игр с PS1, но создала новую проблему в дополнение к старым
Всё как обычно
Всё ты правильно понимаешь: сони не могут игры со своей же консоли нормально сэмулировать.
уникальная архитектура была у ps3, а с первой плойкой давно уже все хорошо, её эмуляторы неплохо работают и на современных смартфонах-бюджетниках,
И судя по всему, требования к качеству из года в год только росли и стали настолько высокими что его не выпустили.
Ну чисто история в духе «Стив Джобс и калькулятор для ipad».
for the players
Первые версии эмуляторов такими были.
Ох уж это глючные первые версии 30 летней давности на соответственных пеках
Я помню это так, как будто меня ещё не было
Sony попыталась устранить часть огрехов при помощи патча, но лишь создала новую проблему
Хорошая работа, Олег)
Что-то мешает Sony выложить не паловские игры и сделать нормальный эмуль а тут всего-то надо пересобрать всю библиотеку игр от пс1 хд, делов 15 минут
Так то на смартфонах, а тут дружбу поколений самой PS наладить не могут. А тех, у кого получается — засуживают.
Что мешает поднять исходники всех этих старых игр
Как минимум тот факт, что исходники многих игр могут быть банально утеряны, а обратный инжиниринг — дело далеко не пяти минут даже в случае с одной игрой. А на пс1, если верить Википедии, вышло около восьми тысяч игр. Вспомни хотя бы печально известный Silent Hill HD Collection, который восстанавливали чуть ли не с альфа-версий, так как исходники не сохранились, и подумай, надо ли оно тебе.
Почему бы не организовать «ремейки» всех этих старых игр?
А я напомню, что на одной только пс1 выходило около 8 тысяч игр. Все это ремейкать потянет… да никто не потянет)
Когда намудрили с уникальностью архитектуры настолько, что никто не разбирается.
*sarcasm* все нормально, пацаны, мы компенсируем разработку, она нынче дорожает)
Ты давно видел пердящие и тормозящие эмуляторы первой плойки, не запускающие аж половину игр?
не могут игры со своей же консоли нормально сэмулировать?
не хотят, думали бы они о качестве, вместо ps classic выпустили бы нормальную косоль с поддержкой старых дисков ps1. Но они хотели быстро заработать на ностальгии.
Может тут юридическая проблема мешает, я не знаю.
Что мешает поднять исходники всех этих старых игр(или с помощью обратного инжиринга) и «подружить» их с современным железом?
Почему бы не организовать «ремейки» всех этих старых игр? Не HD ремастер с подтянутой графикой, а именно новые игры с нуля. Но не какие-нибудь «переосмысления», а те самые один в один, точные копии.
Почему не могут, всё могут! У Майкрософт и, после некоторой работы напильником, Нинтендо, всё работает нормально. У Сони образца 2008 года тоже эмуляция была на вполне нормальном уровне.
Это только современная Сони как будто назло всё что имеет отношения к старым играм делает через жопу уже лет 6-7.