28 мая 2022 28.05.22 24 10K

Sony попыталась улучшить эмуляцию PAL-игр с PS1, но создала новую проблему в дополнение к старым

Sony постепенно запускает по всему миру обновлённую версию PlayStation Plus, где есть игры с PS1, PS2 и PSP. Пользователи уже обнаружили, что в PS Plus зачем-то дают PAL-версии игр, которые технически хуже NTSC-версий. Sony попыталась устранить часть огрехов при помощи патча, но лишь создала новую проблему.

Напомним, PAL отличается от NTSC герцовкой и целевым фреймрейтом — 25 fps против 30 fps. PAL-игры на PS1 частенько просто замедлены, что создаёт проблемы в геймплее и производительности. В PS Plus есть NTSC-игры, но, например, почти все развлечения самой Sony выложены в формате PAL.

Как пишут очевидцы, Sony опубликовала патч, где попыталась искусственно ускорить PAL-версии — по идее это должно компенсировать заторможенность игр. В основу легла техника «смешивания кадров» (frame blending), но она привела к появлению «гостинга» — за движущимися объектами тянется очень заметный шлейф.

Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) изучил новый эмулятор из PlayStation Plus и пришёл к не очень утешительным выводам. Некоторые тезисы:

  • Эмуляция PS1 в PS Plus лучше, чем была на сувенирной консоли PlayStation Classic, — хотя бы потому, что в PS Plus дают больше опций вроде перемотки времени.
  • Очевидное преимущество у PAL-версий перед NTSC только одно — больше языков в комплекте. Но, как считает Линнеман, даже если PAL-версии действительно выбрали из-за локализаций, Sony стоило предусмотреть вариант с переключением на NTSC.
  • Эмулятор PS Plus повышает разрешение полигональной графики в игре. Впечатления смешанные: да, полигональные объекты становятся чётче, но рядом с ними то и дело возникают двухмерные ассеты, где никаких улучшений нет, — по мнению Линнемана, контраст получается так себе. Кроме того, на более чётких объектах сильнее заметны характерные искажения картинки PS1. Впрочем, некоторым играм подобные улучшения всё же идут на пользу.
  • У эмулятора в PS Plus есть фильтры, но к ним тоже имеются вопросы. Например, фильтр Retro Classic должен имитировать линии сканирования с экранов старых телевизоров. Но линии в эмуляторе не совпадают с пикселями в игре, хотя они должны проходить точно по границам пикселей.
Имитацию линий с телевизора сравнили с RetroTINK 5X-Pro — специальным устройством, которое выступает прокладкой между старой консолью и современным ТВ. У RetroTINK имитация гораздо точнее, хотя этот девайс создал всего один человек.
Имитацию линий с телевизора сравнили с RetroTINK 5X-Pro — специальным устройством, которое выступает прокладкой между старой консолью и современным ТВ. У RetroTINK имитация гораздо точнее, хотя этот девайс создал всего один человек.
  • У эмулятора есть опции для изменения соотношения сторон, но и они работают неправильно. Например, режим 1:1 должен полностью повторять пиксельную сетку PS1, но на самом деле почему-то сплющивает картинку.
  • Патч с «гостингом» вышел уже после того, как Линнеман почти закончил ролик. Поэтому много внимания «гостингу» в видео не уделяют, но в небольшом комментарии, который вставил Линнеман, он подтверждает: ничего хорошего в новом графическом артефакте, конечно, нет, а общая польза от патча сомнительная.
  • Об эмуляции PSP пока многого сказать не получается — сейчас в PS Plus есть только одна игра с портативной консоли. Но странности уже заметны:
    • 3D-графика с PSP отображается в повышенном разрешении, но вместе с этим масштабируются и 2D-элементы. Они проходят через простой фильтр, из-за чего выглядят замыленными. Если ничего не поменяется, то 2D-игры с PSP в таких условиях будут смотреться плохо.
    • В играх с PSP тоже зачем-то можно включить фильтр Retro Classic, хотя никаких линий сканирования с телевизора на экране реальной PSP не было — там стоял LCD-дисплей.
    • Режим 1:1 сплющивает картинку до квадрата, как и в играх с PS1, хотя у реальной PSP было соотношение сторон 16:9.
  • Эмуляция PS2 повторяет эмуляцию из серии PS2 Classics, которая выходила на PlayStation 4. Никаких крупных изменений не видно: например, в играх с PS2 нет перемотки, которая есть в играх с PS1 и PSP.

Линнеман заключает, что в эмуляторе PS Plus многое следует исправить, но ничего смертельного там нет. Энтузиасты справляются с эмуляцией лучше, однако ответственной команде Sony наверняка по силам устранить многие огрехи из этого ролика и других критических замечаний сообщества.

Гипотетически ситуация может измениться после запуска новой PS Plus в других регионах, да и патчи для эмулятора, как мы видим, Sony уже выпускает.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Огромные мультинациональные компании не могут позволить себе эмулятор сделать, который делают подпивас задроты сидящие за компом дома, параллельно смотря смотря стримы по доте

Я не понимаю, энтузиасты делают эмуляторы и запускают игры с пс1 в 4к с исправленной геометрией на железе вообще противоборствующей компании, а сони имея огромные ресурсы не могут игры со своей же консоли нормально сэмулировать?

Явно 70 баксов за игру не хватает, надо до 80 повышать, чтоб разработку эмулятора нормально финансировать -_-

Сони ещё и бабки просит за эти игры. Я конечно понимаю, что за все надо платить, но платить за недоэмулятор…

Sony попыталась улучшить эмуляцию PAL-игр с PS1, но создала новую проблему в дополнение к старым

Всё как обычно

Всё ты правильно понимаешь: сони не могут игры со своей же консоли нормально сэмулировать.

уникальная архитектура была у ps3, а с первой плойкой давно уже все хорошо, её эмуляторы неплохо работают и на современных смартфонах-бюджетниках,

И судя по всему, требования к качеству из года в год только росли и стали настолько высокими что его не выпустили.

Ну чисто история в духе «Стив Джобс и калькулятор для ipad».

Первые версии эмуляторов такими были.

Ох уж это глючные первые версии 30 летней давности на соответственных пеках

Я помню это так, как будто меня ещё не было

Sony попыталась устранить часть огрехов при помощи патча, но лишь создала новую проблему

Хорошая работа, Олег)

Что-то мешает Sony выложить не паловские игры и сделать нормальный эмуль а тут всего-то надо пересобрать всю библиотеку игр от пс1 хд, делов 15 минут

Так то на смартфонах, а тут дружбу поколений самой PS наладить не могут. А тех, у кого получается — засуживают.

Что мешает поднять исходники всех этих старых игр

Как минимум тот факт, что исходники многих игр могут быть банально утеряны, а обратный инжиниринг — дело далеко не пяти минут даже в случае с одной игрой. А на пс1, если верить Википедии, вышло около восьми тысяч игр. Вспомни хотя бы печально известный Silent Hill HD Collection, который восстанавливали чуть ли не с альфа-версий, так как исходники не сохранились, и подумай, надо ли оно тебе.

Почему бы не организовать «ремейки» всех этих старых игр?

А я напомню, что на одной только пс1 выходило около 8 тысяч игр. Все это ремейкать потянет… да никто не потянет)

Когда намудрили с уникальностью архитектуры настолько, что никто не разбирается.

*sarcasm* все нормально, пацаны, мы компенсируем разработку, она нынче дорожает)

Ты давно видел пердящие и тормозящие эмуляторы первой плойки, не запускающие аж половину игр?

не могут игры со своей же консоли нормально сэмулировать?

не хотят, думали бы они о качестве, вместо ps classic выпустили бы нормальную косоль с поддержкой старых дисков ps1. Но они хотели быстро заработать на ностальгии.

Может тут юридическая проблема мешает, я не знаю.

Что мешает поднять исходники всех этих старых игр(или с помощью обратного инжиринга) и «подружить» их с современным железом?

Почему бы не организовать «ремейки» всех этих старых игр? Не HD ремастер с подтянутой графикой, а именно новые игры с нуля. Но не какие-нибудь «переосмысления», а те самые один в один, точные копии.

Почему не могут, всё могут! У Майкрософт и, после некоторой работы напильником, Нинтендо, всё работает нормально. У Сони образца 2008 года тоже эмуляция была на вполне нормальном уровне.

Это только современная Сони как будто назло всё что имеет отношения к старым играм делает через жопу уже лет 6-7.

Читай также