20 мая 20 мая 35 12K

Исследование: после ухода PlayStation лидерами продаж в России стали 8- и 16-битные консоли

«Чек индекса» — аналитический ресурс компании «Платформа ОФД», которая ежедневно обрабатывает более 50 миллионов кассовых чеков. Этот ресурс провёл исследование, в ходе которого узнал, что 8- и 16-битные консоли стали лидерами продаж в России на фоне ухода с рынка PlayStation.

Эксперты сравнили продажи консолей и подписок в апреле 2021-го и апреле 2022 года, а также динамику в апреле по сравнению с январём. И пришли к следующему выводу:

В топ продаж вышли приставки для классических 8- и 16-битных игр на ТВ-мониторе (большинство из них имеет предустановленные ретроигры, бывшие особенно популярными в 90-е годы), опередив стационарные игровые консоли для игры на PlayStation.

Показатели российского рынка в апреле

Средний чек на ретроконсоли — 3 530 рублей.

  • На 5 % выше, чем в апреле 2021-го.
  • На 10 % ниже, чем в январе 2022-го.
  • Выручка выросла на 13 % с апреля 2021-го и снизилась на 15 % с января 2022-го.

Средний чек на все консоли — 31 895 рублей.

  • На 21 % ниже, чем в апреле 2021-го.
  • На 68 % ниже, чем в январе 2022-го.
  • Выручка снизилась на 78 % с апреля 2021-го и на 81 % с января 2022-го.

Средний чек на подписки — 4 550 рублей.

  • На 14 % выше, чем в в апреле 2021-го.
  • На 10 % ниже, чем в январе 2022-го.
  • Выручка снизилась на 42 % с апреля 2021-го и на 83 % с января 2022-го.

Как отмечает «Чек индекса», высокая доля продаж консолей традиционно приходилась на PlayStation. Но после того, как в марте была приостановлена работа PS Store, покупок устройств и подписок Sony стало меньше.



Лучшие комментарии

Сергей Городнов 20 мая, 2:11

Думаю, что для многих на этом портале такие приставки — возможность вернуться в детство. Поэтому они пользуются спросом

mos_2484 20 мая, 13:51

К PlayStation в поколении PS5 столько вопросов, что даже Сонибой вроде меня вернулся к своим пекашным корням.

 Расклады в стиле «мы сегодня уйдём, завтра может быть придём» — вообще не устраивают. 

Цены на консоль, отсутствие на прилавках, 5К-гейминг, донатожёрки, повестка из каждой щели, неконнект с играми поколения PS3 и другие прелести — спасибо, не надо.

На ретро, конечно, меня от этого не потянуло (оставил всю ностальгию для и в 90-х), но вот ПК обзавёлся. Привет двухтысячные.

ivalojkin 20 мая, 7:38

Нет, просто на них много игр на двоих. Режим, который современные консоли потеряли, хотя технически он есть. 

Во-первых, ретро-игры относительно простые. Они идеально подходят для встречи с друзьями, ты просто берешь и просто играешь, в то время как современные игры нужно изучать, так как без вникания в механики никуда. 

Во-вторых, как бы не был хорош ретроарч, в нем все равно нужно с костылями танцевать часто. Разные ядра по-разному переваривают ромы, как и геймпады распознаются и клавиши назначаются. А готовая консоль дешевая и без бубнов.

DeFrost 20 мая, 10:45

Вообще-то, нет. К 100% приблизился только не так давно появившийся эмулятор NES под названием Mesen — всем известные эмуляторы FCEux и Nestopia не могли грамотно запустить игру Banana (1986), баговал инвентарь. Это к примеру

maykachru 20 мая, 9:15

Какие вообще бубны на эмуляторах 8 и 16 бит? Там уже лет 20 стопроцеетная совместимость, сейчас дописывать осталось только улучшения типа «убрать тормоза в Контре Форс».

P2D2 20 мая, 6:48

Астрологи предсказывают год ухода плейстейшен и хбокс из России. Количество ретростримеров увеличилось в двое. 

astherion 20 мая, 8:23

У меня в детстве не было консолей, ПК появился после окончания универа. Так что не считая поигрываний у друзей, плотно играть начал после появления ПК. Из консолей владел только PS3 (прошёл все экзы и продал), PS4 (та же история, продал за те же деньги через 2 года с момента покупки с прошивкой 5.05), потом купил свитч. Так что мимо меня прошла классика Sony PS1/PS2/PSP (не считая тех, что выходили на ПК), Nintendo и Sega. Сейчас навёрстываю по мере возможности (работаю вахтами, свободное время есть).

maykachru 20 мая, 13:12

Китайский новодел как был фуфлом, так и есть. Что в 90-х каждый месяц телемастеру носил паять, что сейчас, пока всю паяльником не перепашешь, правильно работать не будет.

Qvasim0rda 20 мая, 9:44

Кто-нибудь вообще щупал эти новые ретро-консоли? А то попробовать хочется, но доверия не внушают.

No Remorse 20 мая, 13:28

Железо с эмулятором встроенным в корпус чем тебе не пс1? Даже сони таким балуется.

damnate 21 мая, 23:18

Вводить для второго персонажа дополнительную сюжетку, усложнять существующую сюжетку, прописывать диалоги и всё такое в целом не обязательно, это всегда может быть просто десятый из двадцатого ряда, который решил помочь главному герою в его вылазке

Обязательно, лично мне в кооп играх нахрен не уперлось чтобы второй перс появлялся из воздуха и был ноунеймом каким то. Как по мне идеальную формулу еще в Gears of War придумали когда другой игрок начинает играть за другого сюжетного персонажа из отряда который путешествует с ГГ.

mos_2484 23 мая, 17:54

Я понимаю, но тут вопрос:

Сегодня у вас в гостях ваш друг. Вы взяли два джойстика и бегаете вдвоём по сюжету на общем экране двумя «обязательными» сюжетными персонажами.

Потом неделю вы играете в игру самостоятельно. Не получается у друга к вам подъехать. Куда девается при этом «обязательный» второй персонаж? Им управляет ИИ? С учётом того, как ИИ управляет персонажами — спасибо, не надо.

Да и смысл от коопа при этом теряется. Если я бегаю один, то мне интересней и вовлекаться в игру персонажем-одиночкой.

Если второй персонаж то есть, то его нет, а он обязательный сюжетный, то как это повлияет на его раскрытие в сюжете? Если вы большую часть игры прошли в одиночку, а одну пятую пробежали с другом в коопе на общем экране?

Просто лично у меня обратная ситуация. Мне кооп по сети вообще не интересен. Даже если играешь с другом. А вот кооп на общем экране в качестве развлечения в компании друзей — отлично. Пьем чай, общаемся, рубим.

Плюс ещё раз повторюсь:

Я говорю о том, что было бы неплохо, чтобы хотя бы в крупные проекты во все вводили подобный кооп.

Если просто ввести ещё одного персонажа, как вы говорите ноунейма, то трудозатрат на это шибко много не надо. Скин другой, возможно способностей поменьше — напарник для коопа готов.

А вот если его полноценно вписывать в сюжетку, то разрабам и издателям уже будет лень делать лишнюю работу и денег на это жаль, ведь кооп на общем экране не прибыльный, это пережиток прошлого с точки зрения капитализации продукта.

Поэтому я и озвучил самую простую схему, как это можно реализовать.

Читайте также