17 февраля 17 февр. 25 3039

PlatinumGames: «NFT — это деньги для компаний, но без пользы для творцов или игроков»

Портал VGC поговорил с двумя боссами PlatinumGames — президентом Ацуси Инабой (Atsushi Inaba) и вице-президентом Хидэки Камией (Hideki Kamiya). Среди тем разговора оказались NFT, но студия в них пока не заинтересована — по её мнению, сейчас там не хватает ценности для творцов и игроков.

Инаба высказался так:

Мы не раздумывали над NFT слишком плотно. Я понимаю, что тема модная и набирает обороты, но она набирает обороты за счёт финансовой выгоды для компаний. Но для творцов и пользователей там нет ничего хорошего. Поэтому тема выглядит неприятно.

Люди, которые продвигают NFT и пытаются сотрудничать с игровыми компаниями, обычно навязывают очень односторонний разговор: «Эй, вы заработаете много денег!». Но в чём польза для пользователя или создателя? Если мне захочется потратить на что-то время, оно должно пригодиться в создании хороших игр.

Контент всё больше уходит в «цифру», поэтому, я думаю, NFT как концепция будет становиться важнее. Но ранние адепты видят в ней всего лишь способ заработать побольше. Честно говоря, мне неинтересно в этом участвовать.

Затем интервьюер VGC задал другой вопрос: «Вы удивились, насколько быстро Konami связалась с NFT Камия ответил прямолинейно:

Да не то чтобы. Если где-то пахнет деньгами, то Konami тут как тут!

Честно говоря, у меня нет никакого интереса к этой теме. Думаю, то, что сказал Инаба, — это как раз про меня, так как в душе я скорее пользователь, чем бизнесмен. И для пользователей в NFT сейчас нет никакой пользы. В будущем, если тема расширится и даст пользователям что-то положительное, то, может быть, мне станет интересно, что там можно сделать. Но сейчас ничего такого нет.

В интервью также упоминали следующее:

  • Камия удивился тому, как разлетелись его недавние высказывания о желаниии воскресить Scalebound. Он утверждает, что регулярно говорил об этом после отмены игры. Камия лишний раз подчеркнул: это не шутка, он действительно хочет вновь поработать над Scalebound.
  • PlatinumGames объявила, что заинтересована в играх-сервисах. В свежем материале Инаба чуть-чуть развернул мысль: это не значит, что студия больше не будет делать игр в духе своих предыдущих творений, — если появится отличная идея для полностью одиночного экшена, то отказываться от неё не станут.
  • Bayonetta 3 не обязательно будет последней игрой серии. Если фанаты продолжат выражать интерес к Bayonetta, то она станет развиваться дальше. Впрочем, сама PlatinumGames чего-то обещать не может: она не владеет правами на франшизу и в этом смысле зависит от решения издателей.


Лучшие комментарии

Денис Петренко 17 февраля, 13:11

PLATINUMGAMES: «NFT — ЭТО ДЕНЬГИ ДЛЯ КОМПАНИЙ, НО БЕЗ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ ТВОРЦОВ ИЛИ ИГРОКОВ

Это не просто деньги. Это почти мошенничество.

EvGeniusCenter 17 февраля, 16:03

NFT подразумевает использование мощностей всех добровольных и не очень участников этого карнавала. На многие десятки тысяч (в случае популярной платформы) компов делается запись о том, что файл именно с Таким артикулом принадлежит Тому челику (на банально копии и скриншоты владение не распространяется). Всё это с постоянными перепроверками и перезаписями. Правильно! Давайте просто палить мощности компов, зато контора-создатель может сэкономит на сервере (на самом деле даже этого не будет, картинку нужно где-то полноценно хранить). Ведь нет никакого кризиса полупроводников, в любом ларьке видюху купить можно на здачу от пакета с семками. 

 

DWWR 17 февраля, 13:32

Правильно сделанная игра-сервис вполне себе может быть выгодной для всех сторон.

Там тебе и творчеством дадут позаниматься, и игроку нормальная игра и контент с адекватной монетизацией, и бабло рекой.
Ну, и по манере твоего написания, складывается впечатление, будто ты его цитировал и на основе этого заявления спрашиваешь о гачах.

DWWR 17 февраля, 13:45

Не знаю ни одной такой игры. Примеры есть?

Warframe, Team Fortress 2.
Местами Apex.
Overwatch на выходе был отличный, но это пример того, как из конфетки выйти в плохой результат, хотя у них карт-бланш был. 
Да Fortnite банально.
только давай мы сразу обозначим, что «мне не нравится» не = плохо.

Ага, творчеством, ну ну. Будешь ты над одной игрой работать годами, впиливая туда разнообразную монетизацию. О каком творчестве может идти речь в играх сервисах?

Ну, вот поэтому ты и не можешь представить себе такую игру, ты не творческий человек, видать, выше примеры, где и творчество находило место, и монетизация.

Scarzero 17 февраля, 17:47
Я не считаю хорошими играми

Ну ты нет, другие да. Все в мире вкусовщина.

То что ты не играешь в игры-сервисы не значит, что нет хороших игр-сервисов. Я не играю в стратегии, но я не могу сказать, что хороших стратегий нет. Я не могу одну за одной проходить сюжетные одиночные игры, мне нужно разбавлять их менее захватывающими вещами. Плюс с возрастом и детьми у большинства банально нет так много времени, чтобы сесть и залипнуть в ведьмака, рдр и прочие игры на 150+ часов.

Dying light тоже можно считать игрой-сервисом с кучей различной косметики которую отдельно покупаешь, временными ивентами, pvp, даже королевской битвой временами и т.д. Плохая игра? 

Division (в особенности первая) отличная игра-сервис, очень жаль, что в выживание на PS невозможно собрать группу в наши дни.

Warframe, payday 2, и ещё куча разных других хороших игр-сервисов существует для людей, не таких как ты.

Scarzero 17 февраля, 21:11

Все игры сервисы рассчитаны на удержание и вовлечение игрока, что превращает игровой процесс в ежедневную рутину и вторую работу(вот эти все баттлпассы и сезоны)

Ты скинь в комменты фотку в желтом платье, если тебя удерживают в подвале и заставляют выбивать батлпасс в апексе. 

Я могу понять, если ты стример, и тебе для удержания и привлечении аудитории нужно выбивать шмотки, ранги и прочее, но в остальных случаях ты можешь этого не делать и просто наслаждаться процессом столько, сколько тебе нужно, не платя ни копейки. Никто не может тебя ЗАСТАВИТЬ покупать скины. Это вроде очевидно.

Играл и играю, но я не считаю такую модель распространения игр хорошей.

тогда зачем играешь, если ты говоришь, что хороших игр-сервисов нет? 

Vorchlivyided 17 февраля, 14:28

Можно еще добавить Финалку 14 и  ВоВ со времени его запуска до 2010-2012 (само собой он щас ниже плинтуса).

Scarzero 17 февраля, 14:04

Не знаю ни одной такой игры. Примеры есть?

Fortnite, Apex, Hunt. Во всяком случае из того, во что я играл. Хотя я не так давно присоединился к Hunt (как только лук добавили, мгновенно оплатил), и там контент судя по всему достаточно долго обновляется, но я пока получаю удовольствие пару каток раз в неделю погонять. И охотники с оружием не прям таких больших денег стоят, тем более по скидке.

В апекс все и с творчеством норм и монетизацией, и фаном. Очень много фишек привнесла в современные батлрояли. Контент и события часто проходят. Все довольны. Раз в полгода после какого-нибудь очередного мультика возвращаюсь на пару недель.

Форточку вообще считаю идеалом работы с игроками. Я в неё не очень много играл, так как строить с геймпада мне не удобно, но каждый раз, когда начинается какой-нибудь коллаб с Марвел и тому подобное, прям хочется ворваться.

Raarjin 17 февраля, 20:35

То что ты не играешь в игры-сервисы не значит, что нет хороших игр-сервисов.

Играл и играю, но я не считаю такую модель распространения игр хорошей. Все игры сервисы рассчитаны на удержание и вовлечение игрока, что превращает игровой процесс в ежедневную рутину и вторую работу(вот эти все баттлпассы  и сезоны)

Raarjin 17 февраля, 17:03

только давай мы сразу обозначим, что «мне не нравится» не = плохо.

А «мне нравится» = хорошо?

 Все перечисленные тобой игры все ещё созданы для генерации бабла с их бесконечными батл пассами, сезонами, временными евентами и прочими штуками «быстрей заходи играй, а то не успеешь». Я в этом ничего хорошего не вижу.

Ну, вот поэтому ты и не можешь представить себе такую игру, ты не творческий человек, видать, выше примеры, где и творчество находило место, и монетизация.

Держи в курсе. Те кто над фотнайтом работает работают на износ, потому что надо успеть выпустить новую пачку контента для продажи. Там творчеством даже и не пахнет. Там чистой воды бизнес.

Team Fortress 2 вообще про шапки, а не про игру.

Overwatch это то, что появилось на трупе Титана, когда творчество оказалось слишком долгим и затратным. В итоге появился типичный проект со скинчиками и лутбоксами.

Raarjin 17 февраля, 13:23

ИГРЫ-СЕРВИСЫ — ЭТО ДЕНЬГИ ДЛЯ КОМПАНИЙ, НО БЕЗ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ ТВОРЦОВ ИЛИ ИГРОКОВ:)

Интересно, а как он к гача играм относится и микротранзакциям.

Raarjin 17 февраля, 13:29

А я писал, что он это где-то сказал? Я это написал к тому, что игры-сервисы созданы исключительно для генерирования бабла, а платинумы заинтересованы в играх сервисах.

Читайте также