7 февраля 2022 7.02.22 41 5940

Фил Спенсер боролся за создание Xbox Game Pass даже со своими сотрудниками

Последние несколько недель Microsoft и Фил Спенсер (Phil Spencer) просто отказываются сходить с передовиц игровых новостей: покупка Activision Blizzard сотрясла индустрию с такой силой, что журналисты выпускают тематические материалы и интервью один за другим. Обычно они касаются непосредственно той самой сделки, однако некоторые статьи затрагивают другие интересные события из биографии Спенсера — де-факто виновника торжества.

Например, свежая публикация The Wall Street Journal посвящена карьере и творческому пути бизнесмена — в ней, среди прочего, рассказывается о том, как он пришёл в Microsoft в 1988-м в качестве стажёра, как любил играть в мобильные игры во время совещаний и в таком духе. Самая любопытная деталь, впрочем, касается Xbox Game Pass: согласно Ричарду Ирвингу (Richard Irving), бывшему сотруднику компании, саму идею подобного сервиса главе Xbox приходилось отстаивать с боем.

Во время собраний сотрудники объясняли ему, почему Game Pass провалится как инициатива — например, издатели откажутся от участия в ней или инвестиции «съедят» прибыль. [Спенсер] же эти аргументы не принимал. Он всегда пытался убедить остальных в том, что всё сработает.

Не удивлюсь, кстати, если в прошлом году Фил попробовал все запущенные через сервис новинки и может что-нибудь сказать о каждой из них. Он же геймер до мозга костей.

Сегодня, спустя почти пять лет после анонса и дебюта, Xbox Game Pass считается одним из самых успешных начинаний Microsoft — если не в финансовом, то как минимум в имиджевом отношении. 18 января корпорация заявила, что на Game Pass подписано 25 миллионов геймеров по всему миру. Эта славная новость, впрочем, несколько потерялась на фоне другого крупного анонса того дня: слияния с Activision Blizzard. Сам Спенсер, к слову, считает сделку самым крупным достижением собственной карьеры.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Хорошо, что у руля игрового подразделения стоит руководитель, который сам игрок и лучше понимает свою аудиторию, чем экономист, которого больше заботит прирост циферок. 

Я думаю, он буквально дрался на кулаках с коллегами за подписку

Не, ну, Фил молодец. Главное, чтобы Майки его потом не заменили на какого-нибудь жадного до денег и пришедшего на готовенькое маркетолога, который не знает, как геймпад в руках держать.

Согласен, но мне интересно, что будет в итоге, окупится ли геймпасс, по идее срок окупаемости таких проектов 4-5 лет, так что в ближайшие год или два отчетик должны выкатить или хотя бы сказать, что они начали работать в плюс. Мне нравится Спенсер как публичная личность, но если результаты будут плохие и акционеры не получат внятного ответа, то его могут погнать, либо сильно ограничить в действиях...

П.С: Если кто-то уже натыкался на отчет, то можно ссылку в личку?)

Скорее из разряда «Каждый геймдизайнер должен играть в игры (хотя бы в свои)». Как можно развивать какой-то продукт, если ты им не пользуешься и не понимаешь почему люди выбрали его или не выбрали?

Ну онколог хотя бы должен знать что такое рак и как с ним бороться, в принципе. Или ему, типа, не обязательно, и достаточно быть эффективным менеджером? 

Только вот второй – пародийный аккаунт, о чём честно написано в био. Не похоже чтобы он вообще твиттером пользовался. 

То что только этот аккаунт выдает в поиске не причина обратить внимание на его фейковость?

И ведь действительно для людей старается. Очень бы не хотелось терять такого руководителя направления у руля, учитывая что он постоянно продвигает инициативы выгодные в первую очередь самим игрокам.

Подсчитать профит от таких проектов крайне сложно, ибо значительная, а может даже и большая часть людей, покупают подписку только из-за выгоды этой самой подписки. Т.е. варианты «игрок покупает игру» и «игрок покупает подписку» банально нельзя сравнить, так как они не взаимозаменяемы. По такому же принципы издатели не теряют прибыль от раздач игр в EGS (по факту они даже получают профит от продажи DLC новым игрокам и буста продаж на фоне буста числа игроков, как такового). Учитывая, что игроки — это обычные люди, а обычным людям свойственна обычная людская психология, заставляющая экономить и искать профит в различных спец. предложениях, то выгода подписочных сервисов в ближайшей перспективе не является чем-то важным. Важно лишь то, что подписки — это будущее любого клиентского сервиса. Достаточно близкое будущее (в отличии от метавселенных, NFT и прочей ереси), чтобы начать к нему готовиться уже сейчас.

И у Майкрософт уже был опыт постановки «эффективного менеджера» на должность руководителя игрового подразделения. В результате провальный старт Xbox One и полный разгром в косольной гонке восьмого поколения.

Ты свое оригинальное сообщение вообще читал? Ты в нем напрямую говоришь ну они считают доход — затраты. Я тебя поправил что считают далеко не так, теперь ты говоришь Спасибо кэп. Чел, может если бы ты знал ты бы изначально написал нормально?

Я в курсе. Мне вот интересно, а вы реально полагаете, что Майки такие дураки и не знают как вести отчетность по своим стартапам? Ни один уважающий себя бизнесмен не запустит проект без четкого отслеживания доходов и расходов, даже более того на первой встрече с предложением первое что должен увидеть это фин расчеты прибыли со сроком окупаемости или он пошлет вас с вашим проектом еще на этапе согласования самой встречи с секретаршей. Так что данные есть и они есть только у Майков.

Представляю, как Фил врывается в кабинет, где заседает совет директоров с секретаршей на плечах, пытавшейся его остановить, и начинает всех там бить стульями и швырять по стенам. ) Вот это было бы кино.

Болезнь — такая штука, которую можно материально зафиксировать и попытаться устранить известными методами, в большинстве случаев. В случае видеоигр людям надо давать эмоции, так чтоб тебе за это отдавали деньги. И тут уже все очень неочевидно. Следуя лишь по направлению графиков, статистики и фокус-групп очень легко прийти к провалу. Тут нужны творцы и люди, которые могут направлять творцов.

Ни один уважающий себя бизнесмен не запустит проект без четкого отслеживания доходов и расходов

Я в курсе. И в курсе что они отслеживают. только вот проблема в том, что ты не в курсе что они считают по особой формуле все, а не тупо сколько продали подписок — сколько потратили на ее развитие = доход.

Ты как бы вроде и прав, но нет. Мэттрик (TV man всея Microsoft) так то и Xbox 360 развивал и большая часть успеха 360-го Бокса от него произошла. Проблема тут была в том, что он поглядел на PS3, увидел что ее покупают не только как консоль для игр, но и как мультимедиа устройство и захотел чтобы Xbox и в этом поле продавался, поэтому в той знаменитой презентации и был такой упор на TV и прочую лабуду, Мэттрик просто промахнулся как и Сони с PS 3, пытаясь сделать консоль чем то большим чем просто устройство для игр.

P.S. Так же напомню что Питер Мур (человек который спас Сегу от тотального банкротства, тот кто изначально очень помог Майкрософту с запуском и популяризацией Xbox360 и потом в ЕА успешно развивал франшизы), тоже в игры не играет, что не помешало ему разбираться в том что он делает и делать это хорошо.

Читай также