5 февраля 2022 5.02.22 27 6399

СМИ: Google так разочарована в Stadia, что превращает её в технологию для бизнеса

Business Insider опубликовал материал о том, как идут дела у Stadia. Там всё плохо — настолько, что компания ищет другие способы зарабатывать на стриминговой площадке. Например, продавать её не геймерам, а бизнесу.

Журналисты Business Insider побеседовали с участниками команды Stadia на условиях анонимности. Они говорят, что Google собрала стриминговые технологии под названием Google Stream и теперь пытается заключать сделки с другими компаниями. Одно из условий — можно не показывать бренд Google, а построить вокруг Google Stream какую-нибудь свою площадку.

Упоминается три потенциальных партнёра:

  • Peloton — компания по производству тренажёров с подключением к Сети. Например, велодорожек с дисплеем, где транслируются уроки от тренера. Peloton начала создавать фитнес-игры и устраивала закрытую демонстрацию своих наработок при помощи стриминга от Google, говорят инсайдеры.
  • Bungie — заинтересована в создании собственной стриминговой платформы. Компания сможет управлять пользовательской оболочкой и контентом, а Google предоставит технологии для трансляции с серверов на экраны. Переговоры зашли достаточно далеко, но инсайдеры не знают, что с ними случится после слияния с Sony — у неё ведь есть собственная стриминговая площадка, PlayStation Now.
  • Capcom — обсуждает идею о том, чтобы запускать на своём сайте демоверсии игр. Демо могут работать через стриминг от Google.

Как минимум одна сделка уже заключена. В октябре 2021-го провайдер AT&T позволил своим пользователям играть в Batman: Arkham Knight прямо в браузере. Брендирования от Google там нет, но представитель AT&T подтверждал, что всё работает на технологиях Stadia.

Другие сведения из материала Business Insider:

  • После того как Google закрыла внутренние студии для производства игр, площадка переключилась на другой принцип работы — создание стабильного потока релизов от инди-девелоперов, а также вытягивание контента из уже подписанных сделок с издателями. Таким образом, Google не пришлось бы тратить миллионы долларов только на то, чтобы AAA-блокбастеры выходили на Stadia. Об эксклюзивах речи и вовсе не шло.
  • Stadia не достигала внутренних целей: Google рассчитывала, что к концу 2020-го (то есть через год с небольшим после релиза) на платформе появится один миллион ежемесячно активных пользователей. Реальный результат оказался примерно на 25 % ниже.
Говорят, Google платила абсурдно большие суммы только за то, чтобы AAA-игры портировали на Stadia.
Говорят, Google платила абсурдно большие суммы только за то, чтобы AAA-игры портировали на Stadia.
  • Когда Google растеряла тягу к эксклюзивам, она больше не могла найти себе партнёров в игровой индустрии. Разработчики не связывались со Stadia, так как потенциальный заработок был «настолько низок, что это даже не обсуждалось».
  • Сейчас происходит активная консолидация игрового рынка, когда крупные компании становятся частью ещё более крупных корпораций. Из-за этого у Google уменьшается пространство для бизнес-манёвров. Когда Microsoft приобрела Bethesda, это «до смерти напугало боссов Google», рассказывает собеседник Business Insider.
  • Нынешний приоритет команды Stadia — разобраться, как лучше продавать свою стриминговую технологию бизнесу. Лишь одна пятая внимания уделяется платформе для геймеров, на которую Google напирала в 2019-м.
В команде Stadia много людей, которые с удовольствием работали бы над платформой и дальше. Они изо всех сил стараются сделать так, чтобы она не загнулась. К сожалению, это не те люди, которые выписывают чеки.
Собеседник Business Insider

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Да изначально говорили что дичью занимаются, покупать игры на Stadia как на платформу это сука гений придумал...

Прочитал «Штадия», вспомнил Баранова, приуныл.

Как некоторые говорили, надо было сразу её готовить не для геймеров. Каким-нибудь людям, которым по работе нужна мощная техника, ролики монтажить, например.

Интересно, что было когда Майки объявили о покупки АктивижнБлизард.

GOOGLE ПРЕВРАЩАЕТ STADIA В ТЕХНОЛОГИЮ ДЛЯ БИЗНЕСА

)))

Я вообще забыл про STADIA, если бы не новость, то я бы даже и не вспомнил...

А что, стадия в качестве платформы для демо версий — вполне ок

Ну не знаю, я через GFN играю в Cyberpunk, Humankind, Kingdom Come: Deliverance, Elite Dangerous и всё остальное, что мой ноут не потянет, либо хочется увидеть при хороших настройках графики. Сейчас вот надеюсь, что Stadia окончательно закроется, и Baldur's Gate 3 появится в GFN.

Процветать может и могла, толко вот с покупкой игр там полная хрень, если GFN тот же дает возможность запуска своих игр через Steam, EGS, Uplay, Origin… То на Stadia игры покупались отдельно, за фуллпрайс как на полноценную платформу. 

Google рассчитывала, что к концу 2020-го (то есть через год с небольшим после релиза) на платформе появится один миллион ежемесячно активных пользователей. Реальный результат оказался примерно на 25 % ниже.

Я конечно не разбираюсь в этом, но по-моему они были слишком оптимистичны.

Ну и так-то, результат вышел хороший. В чём я точно уверен, такую платформу надо долго развивать.

Когда Microsoft приобрела Bethesda, это «до смерти напугало боссов Google», рассказывает собеседник Business Insider.

Интересно, что было когда Майки объявили о покупки АктивижнБлизард.

на платформе появится один миллион ежемесячно активных пользователей. Реальный результат оказался примерно на 25 % ниже.

Вообще довольно неплохой результат для такой мертвой платформы.

Жалко, что гефорсе нау обделалась и тоже не смогла в свою платформу по-нормальному, могла бы позлородствовать на фоне гуглфейла. Ну как не смогла, платформа пользуется спросом, но только для ф2плеек. Для запуска ААА ее практически не используют, потому что этих самых ААА в ней и нет.

Ждем стриминг от меилру, который обещает запускать любую игру из стима и даже воркшоп.

Если б можно было буфферизировать инпут от геймпада то процветали бы, работая на любом пинге)

Демо версии на на стриминговой платформе?? Я 80% демок ставлю для проверки фпс

Вообще странно, в условиях дефицита и таких неадекватных цен на видеокарты таким стриминговым сервисам, если подумать, только бы и процветать

Конкуренция. Stadia представлена на ограниченном рынке, плюс не с такой привлекательной подпиской, как у других.

Ну да, мы придумаем очевидно провальную систему сервиса, поднасрем конкурентам, так как издатели будут хотеть чтобы им платили за появление на площадке, а потом громко «разочаруемся», лол

Только кто за это платить будет?

Читай также