Чувак выиграл в лотерею. Повезло. Правда не уверен что поддержка/портирование/выход через год имеют смысл. Сомневаюсь, если честно, что через год игру хоть кто-то вспомнит.
История Vampire Survivors — копеечной игры, которая внезапно для всех стала штурмовать вершины Steam
Vampire Survivors — с виду совершенно непримечательная игра, которая и выглядит простенько, и стоит всего 82 рубля. У неё не было громких рекламных кампаний или знаменитых разработчиков за спиной, однако теперь она штурмует вершины чартов Steam и обгоняет многие блокбастеры на Twitch.
Геймплей у Vampire Survivors предельно простой: ваш персонаж ходит по равнине и уничтожает бегущую на него нечисть. Из нечисти выпадают кристаллы, кристаллы повышают уровень, повышение уровня даёт разные возможности — приобрести ещё одно оружие, улучшить старое или получить пассивный бонус.
Игра отчасти напоминает Crimsonland (тоже вид сверху, тоже толпы врагов, тоже выживание на время), но оказывается ещё минималистичнее: например, атаки в Vampire Survivors автоматические, в большинстве случаев вы не можете целиться и бить самостоятельно. Грубо говоря, всё, что вы делаете, — это ходите по карте, уворачиваясь от урона, и выбираете, как прокачиваться.
И несмотря на всю примитивность (игра пока что далека от релиза и находится в раннем доступе), Vampire Survivors добилась удивительных результатов:
- 99 % одобрения от пользователей Steam и более 13 000 отзывов.
- 42-е место в списке самых залайканных игр за всю историю Steam по версии алгоритмов Steam 250.
- Более 38 000 одновременных игроков в онлайне.
- Более 140 000 одновременных зрителей на Twitch в пике. На момент написания новости Vampire Survivors смотрят активнее, чем Call of Duty: Vanguard, Rainbow Six Siege и Genshin Impact.
Популярность вышла взрывная и застала разработчика врасплох. Автор Vampire Survivors — Лука Галанте (Luca Galante). В интервью для VICE он рассказывает, что раньше несколько лет трудился как скриптер и администратор частного сервера Ultima Online. За Vampire Survivors Галанте взялся лишь потому, что ему не хватало взаимодействия с сообществом — он хотел собрать вокруг себя маленькое комьюнити, беседовать с ним и делать для него игру по выходным.
Галанте подсмотрел идею для геймплея у мобильного развлечения Magic Survival, вооружился несколькими ассетами, которые он купил ранее, собрал игру и выпустил её через itch.io — там можно поиграть в Vampire Survivors бесплатно.
Но общения не получилось: на itch.io у игры не нашлось активных поклонников, с которыми Галанте мог поболтать. Тогда разработчик решил выпустить Vampire Survivors в Steam, но с ценником. Иллюзий на её счёт он не питал и рассчитывал хотя бы отбить за год $1 500, потраченные на ассеты, арт и музыку.
Сперва всё примерно к тому и шло: в Steam Vampire Survivors стартовала 17 декабря и до 4 января едва набирала 20 человек онлайн одновременно. Резкий рост наметился 5 января (72 человека!), дал о себе знать в полную силу 6 января (1 148 человек!) и с тех пор продолжал стремительно набирать обороты: 21 января игра перевалила за 10 000 человек, а сейчас постоянно обновляет свой рекорд — 38 300 человек за прошедшие сутки.
Галанте считает, что причиной внезапной популярности стал ютубер SplatterCatGaming — у него более 713 000 подписчиков. И как раз 6 января он выпустил видео о Vampire Survivors. После этого начался эффект лавины: игру заметили другие популярные блогеры, включая стримеров и летсплееров. Известность Vampire Survivors стала расти ещё стремительнее.
Разработчик всегда мечтал открыть собственную студию. Теперь, когда Vampire Survivors умудрилась стать коммерчески успешной, мечта Галанте как никогда близка. Впрочем, в данный момент он решает другие проблемы:
Я сейчас мало сплю из-за неожиданного давления, когда нужно заниматься управлением, поддержкой и исправлением багов, не считая моей основной работы и уже существующих планов выпуска контента. Но это того стоит. Когда всё уляжется, моя собственная студия станет ближе к реальности.
Судя по записям в Steam, за полтора месяца с момента запуска Vampire Survivors получила шесть патчей. Галанте успел добавить новый уровень, экран со статистикой урона, достижения и облачные сохранения. Последний апдейт в шутку называется «Обновление в честь 35-дневного юбилея» — он добавляет мелкие анимации и NFT. Не то NFT, о котором вы подумали (Галанте высказывается против моды на токены), а Ндужа Фритта Танто — «отличный игровой бонус с ужасным каламбуром».
Если планы Галанте не изменятся, то Vampire Survivors должна дорасти до релизной версии примерно через год. В финальном билде появится больше персонажей, локаций, оружия и ролевых элементов, а также новые особенности типа сюжетного режима и зачарований. Цена у полной версии должна стать выше. Разработчик уже строит планы переноса на другие платформы.
Лучшие комментарии
Всё гениальное всегда просто!
Хайп уляжется довольно быстро, и основная масса игроков уйдет. Но, скорее всего, останется небольшое количество постоянных игроков, с которыми автор будет активно взаимодействовать, чего он и хотел изначально.
Если вышло действительно залипательно, то порт на мобилки вполне имеет смысл.
Разработчику стоило бы подумать о кооперативном режиме. Это существенно продлило бы заинтересованность игроков.
Я ещё понимаю популярность амонг ас и майнкрафт. Ничего подобного им не было вообще.
А это обычный двухмерный экшен, таких полно. Ничего интересного, через неделю все забудут.
Потому что январь — играть не во что
Хаха, поскольку сейчас лишь ранняя ранняя бета, то не буду ожидать от игры много, однако разработчик много чего обещает, это интересно, может что-то толковое даже получится 🥱
Очередная игруля на случайном хайпе. Такое бывает. это не значит, что она сногсшибательная и стоит со всех ног рваться ее покупать. но т.к. она стоит копейки и еще и нахайпе вы пойдется ее покупать. и через неделю увидим новость о 8млн проданых копий. Таких игр в стиме миллионы.
Мдямс. Я понимаю, когда за невзрачностью что-то есть, Noitra, Stardewvalley, Slay the Spire.
Но это же чисто удачный заход на хайпе, без особой глубины. Вот как короче надо игры делать, просто донатить ютуберами для пиара.
Судя по записям в Steam, за полтора месяца с момента запуска Vampire Survivors получила шесть патчей. Галанте успел добавить новый уровень, экран со статистикой урона, достижения и облачные сохранения
Статистику урона… Маленькой, практически нищей инди-студии Riot Games потребовалось всего — сколько? — восемь лет для вывода статистики того, что тебя убило? А тут полтора месяца! Слоупок, как есть слоупок!
Опять бояре на говно слетелись, эка невидаль. Еще и игрой года обзовут.