Считается, что LEGO-игры очень однотипные: видел одну — видел все. А раз они так похожи друг на друга, то, наверное, делать их довольно легко? Оказывается, нет — даже в стане простых детских игр от TT Games нашлось место ужасным переработкам и дурацким менеджерским решениям.
Материал опубликовал Polygon. Журналисты сайта побеседовали более чем с 20 нынешними и бывшими работниками TT Games, включая как относительных новичков, так и тех, кто трудится в команде на протяжении двух десятков лет.
Успех как начало проблем
Проблемы начались ещё в 2005 году, когда студия Traveller’s Tales выпустила LEGO Star Wars: The Video Game, словила огромный коммерческий успех, поглотила издателя Giant Interactive и образовала TT Games.
Сооснователь и творческий руководитель TT GamesДжон Бёртон (Jon Burton) часто ругался с подчинёнными, если они собирались пойти домой вместо того, чтобы оставаться на переработки. Лидеры студии также спрашивали у уходящих домой, почему они не преданы своей работе.
По словам собеседников Polygon, в те годы переработки были чем-то настолько обыденным, что их вносили в расписание производства или даже строили вокруг них все процессы.
Отчасти это происходило из-за того, что TT Games занималась играми по фильмам и детскими играми. Игры по фильмам должны были выходить вместе с фильмом, а детские игры — в периоды, когда родители закупаются подарками или ищут занятие для долгих каникул своего чада.
В 2007-м Warner Bros. купила TT Games. В 2008-м Warner Bros. провела опрос среди всех своих студий и выяснила, что в TT Games сидят самые несчастные сотрудники. Чтобы приподнять боевой дух, Warner Bros. отменила самые драконовские правила (например, сотрудникам TT Games не давали свободно выходить в Интернет и пользоваться телефоном на рабочем месте), но глобальные проблемы с переработками и низкими зарплатами остались.
LEGO Star Wars: The Video Game (2005).
Переработки в TT Games преподносились как нечто оплачиваемое и добровольное. В 2010 году переработки разделили на два типа: обычные и гибкие. Обычные можно было обменять на дополнительные деньги или выходные, а гибкие — только на выходные или возможность прийти на работу позже. У гибких переработок был предел 40 часов. Отказаться от переработок совсем было крайне сложно, поэтому если случилось так, что сотруднику насчитали 60 «гибких» часов, то бонусы он получит только за 40.
Некоторые собеседники Polygon утверждают, что в TT Games были обычным делом кранчи по шесть дней в неделю со сроком 80—100 рабочих часов. Особенно сильно страдали программисты, специалисты по визуальным эффектам, аниматоры и контрактники, которые перерабатывали, но не получали за это бонусов как полноценные сотрудники.
LEGO Star Wars III: The Clone Wars (2011).
Кроме того, плохо относились к тестерам: им не давали заходить в основные помещения студии без сопровождения, так как один раз тестер слил фотографию геймпада Wii U до релиза консоли. Из-за этого правила тестерам становилось сложнее подавать жалобы в отдел кадров или общаться с программистами о багах.
Ещё одна, так сказать, классическая проблема тех лет — неуважение к женщинам. Там были и нежелательные комментарии о внешности, и более низкие зарплаты, и отказы в повышениях по карьерной лестнице.
Некоторые бывшие сотрудники даже придумали собственный термин, описывающий работу в TT Games, — ПТТСР.
LEGO Star Wars: The Force Awakens (2017).
Сага о The Skywalker Saga
Производство LEGO Star Wars: The Skywalker Saga длится уже пять лет. Она стала самой амбициозной игрой в истории TT Games, а менеджеры студии призывают целиться в 85 из 100 на Metacritic, чего TT Games раньше не достигала. Однако мешают этому новый движок и плохие управленческие решения.
В 2017-м специально ради The Skywalker Saga решили перейти на новый движок. Сотрудники настаивали, что нужно взять Unreal Engine (и маленькая группа даже успешно собрала на нём прототип LEGO-игры), однако руководство поручило создать собственную технологию — NTT. Лидеры TT Games не хотели платить отчисления за использование чужого движка.
Когда сотрудники получили доступ к NTT, выяснилось, что движок нестабилен и лишён ряда важных функций. Например, если на старых технологиях добавление анимаций занимало две минуты, то на NTT уходило 10 или даже больше — в зависимости от того, сколько вылетов случится. Кроме того, NTT иногда портил сохранённые данные, из-за чего пропадало несколько часов работы.
Предварительное производство The Skywalker Saga шло с учётом возможностей старого движка. Когда запустили NTT, оказалось, что не все подготовленные процессы производства нормально взаимодействуют с новой технологией.
NTT должен был стать основой для будущих проектов TT Games, но в конце концов сотрудники убедили руководство перейти на Unreal Engine. Похоже, The Skywalker Saga окажется единственной игрой на NTT.
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022).
Для The Skywalker Saga в какой-то момент сделали дерево ударов из 27 видов комбо, но его вырезали — плейтесты показали, что пользователи всё равно сражаются одной кнопкой.
Руководитель просил создавать новые механики по своей прихоти, а затем говорил их менять, но не исправлял действительно важные проблемы. Почитайте любой обзор LEGO-игры, там везде одно и то же: «Платформинг фиговый, камера ужасная, нет онлайн-коопа». Что ж, давайте добавим боевую систему с деревом комбо на манер God of War! Пятилетки будут в восторге!
Один из собеседников Polygon
Разработка The Skywalker Saga буксовала и из-за того, что TT Games всегда трудится над несколькими играми одновременно. Например, в начале 2020-го команда The Skywalker Saga сильно уменьшилась, так как сотрудников перебросили на другой проект. Одному из очевидцев это кажется полной бессмыслицей: LEGO Star Wars — это же флагманская игра TT Games, зачем мешать её производству?
Собеседники Polygon обеспокоены тем, что руководство TT Games решило сосредоточиться исключительно на LEGO-играх. Ранее студия готовилась к альтернативам на случай, если потеряет благосклонность LEGO. Некоторым это кажется очень даже возможным исходом: в последнее время LEGO всё чаще выдаёт свою лицензию другим студиям — например, у LEGO Star Wars появилась мобильная Castaways от Gameloft.
Судя по материалу Polygon, сейчас TT Games находится на перепутье. Многие опытные сотрудники уходят в другие студии, в том числе те, которые основали бывшие лидеры TT Games. Однако в последние годы в TT Games всё же происходят положительные изменения, включая усиленную борьбу с переработками. Кроме того, собеседники Polygon считают, что The Skywalker Saga получается хорошей игрой, которая порадует фанатов, — но так страдать ради неё вряд ли стоило.
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga и врямь смотрится как игра, над которой TT Games трудится особенно усердно. Последний трейлер показывает большой прогресс по сравнению с предыдущими LEGO-играми. The Skywalker Saga переносили несколько раз — изначально релиз планировался на 2020 год. Теперь она должна выйти 5 апреля 2022-го.
Ну, компания сама создавала такие игры, которым нужно было выходить в срок к выходу фильма. Удивительно что за всю началку, когда я проходил их игры, я не встретил ни одного значительного бага, что удивительно, учитывая кранчи и т.д. Вот какие игры должны выходить со всеми переработками, а не ААА подделки.
P.S. Вру были критические ошибки. В ГП (1-4) на одном компе игра зависала намертво, на последней миссии 3ого года, а на втором там всё было нормально, но теперь игра вообще зависала на последней миссии. Ещё в Лего Бэтмене 2 был баг в миссии с погоней на бэтмобиле за грузовиком. происходил какой то баг в котором не выполнялась скриптовая сценка, и грузовик с бэтмобилем останавливались.
В Лего Бетмене 1 глючит физика из-за чего в нескольких местах, где надо управлять машинкой, можно попросту застрять. Но там это можно списать на несовместимость с современным железом. А в Лего Бетмене 2 (играл я на xbox 360) до сих пор есть баг на уровне, где Мистер Фриз заперт в камере. Дело в том, что при игре вдвоем тупо нельзя пройти уровень, просто не работает скрипт.
Но это самые раздражающие баги с которыми я сталкивался за все лего игры, в которые я играл.
Я являюсь одним из любителей зачищать лего игорей на 100% и наткнулся на крайне разочаровавший меня баг в том же ГП 1-4, который не давал открыть нужного для зачистки в свободной игре персонажа, тупо не сработал скрипт и всё, ни перезагрузка, ничего не помогало, а перепроходить всю сюжетку заново сил тупо не было.