21 января 2022 21.01.22 6 3459

Детские игры с недетскими проблемами — о тяжёлых трудовых условиях у разработчиков LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Считается, что LEGO-игры очень однотипные: видел одну — видел все. А раз они так похожи друг на друга, то, наверное, делать их довольно легко? Оказывается, нет — даже в стане простых детских игр от TT Games нашлось место ужасным переработкам и дурацким менеджерским решениям.

Материал опубликовал Polygon. Журналисты сайта побеседовали более чем с 20 нынешними и бывшими работниками TT Games, включая как относительных новичков, так и тех, кто трудится в команде на протяжении двух десятков лет.

Успех как начало проблем

Проблемы начались ещё в 2005 году, когда студия Traveller’s Tales выпустила LEGO Star Wars: The Video Game, словила огромный коммерческий успех, поглотила издателя Giant Interactive и образовала TT Games.

  • Сооснователь и творческий руководитель TT Games Джон Бёртон (Jon Burton) часто ругался с подчинёнными, если они собирались пойти домой вместо того, чтобы оставаться на переработки. Лидеры студии также спрашивали у уходящих домой, почему они не преданы своей работе.
  • По словам собеседников Polygon, в те годы переработки были чем-то настолько обыденным, что их вносили в расписание производства или даже строили вокруг них все процессы.
    • Отчасти это происходило из-за того, что TT Games занималась играми по фильмам и детскими играми. Игры по фильмам должны были выходить вместе с фильмом, а детские игры — в периоды, когда родители закупаются подарками или ищут занятие для долгих каникул своего чада.
  • В 2007-м Warner Bros. купила TT Games. В 2008-м Warner Bros. провела опрос среди всех своих студий и выяснила, что в TT Games сидят самые несчастные сотрудники. Чтобы приподнять боевой дух, Warner Bros. отменила самые драконовские правила (например, сотрудникам TT Games не давали свободно выходить в Интернет и пользоваться телефоном на рабочем месте), но глобальные проблемы с переработками и низкими зарплатами остались.
LEGO Star Wars: The Video Game (2005).
LEGO Star Wars: The Video Game (2005).
  • Переработки в TT Games преподносились как нечто оплачиваемое и добровольное. В 2010 году переработки разделили на два типа: обычные и гибкие. Обычные можно было обменять на дополнительные деньги или выходные, а гибкие — только на выходные или возможность прийти на работу позже. У гибких переработок был предел 40 часов. Отказаться от переработок совсем было крайне сложно, поэтому если случилось так, что сотруднику насчитали 60 «гибких» часов, то бонусы он получит только за 40.
  • Некоторые собеседники Polygon утверждают, что в TT Games были обычным делом кранчи по шесть дней в неделю со сроком 80—100 рабочих часов. Особенно сильно страдали программисты, специалисты по визуальным эффектам, аниматоры и контрактники, которые перерабатывали, но не получали за это бонусов как полноценные сотрудники.
LEGO Star Wars III: The Clone Wars (2011).
LEGO Star Wars III: The Clone Wars (2011).
  • Кроме того, плохо относились к тестерам: им не давали заходить в основные помещения студии без сопровождения, так как один раз тестер слил фотографию геймпада Wii U до релиза консоли. Из-за этого правила тестерам становилось сложнее подавать жалобы в отдел кадров или общаться с программистами о багах.
  • Ещё одна, так сказать, классическая проблема тех лет — неуважение к женщинам. Там были и нежелательные комментарии о внешности, и более низкие зарплаты, и отказы в повышениях по карьерной лестнице.
  • Некоторые бывшие сотрудники даже придумали собственный термин, описывающий работу в TT Games, — ПТТСР.
LEGO Star Wars: The Force Awakens (2017).
LEGO Star Wars: The Force Awakens (2017).

Сага о The Skywalker Saga

Производство LEGO Star Wars: The Skywalker Saga длится уже пять лет. Она стала самой амбициозной игрой в истории TT Games, а менеджеры студии призывают целиться в 85 из 100 на Metacritic, чего TT Games раньше не достигала. Однако мешают этому новый движок и плохие управленческие решения.

  • В 2017-м специально ради The Skywalker Saga решили перейти на новый движок. Сотрудники настаивали, что нужно взять Unreal Engine (и маленькая группа даже успешно собрала на нём прототип LEGO-игры), однако руководство поручило создать собственную технологию — NTT. Лидеры TT Games не хотели платить отчисления за использование чужого движка.
  • Когда сотрудники получили доступ к NTT, выяснилось, что движок нестабилен и лишён ряда важных функций. Например, если на старых технологиях добавление анимаций занимало две минуты, то на NTT уходило 10 или даже больше — в зависимости от того, сколько вылетов случится. Кроме того, NTT иногда портил сохранённые данные, из-за чего пропадало несколько часов работы.
  • Предварительное производство The Skywalker Saga шло с учётом возможностей старого движка. Когда запустили NTT, оказалось, что не все подготовленные процессы производства нормально взаимодействуют с новой технологией.
  • NTT должен был стать основой для будущих проектов TT Games, но в конце концов сотрудники убедили руководство перейти на Unreal Engine. Похоже, The Skywalker Saga окажется единственной игрой на NTT.
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022).
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022).
  • Для The Skywalker Saga в какой-то момент сделали дерево ударов из 27 видов комбо, но его вырезали — плейтесты показали, что пользователи всё равно сражаются одной кнопкой.
Руководитель просил создавать новые механики по своей прихоти, а затем говорил их менять, но не исправлял действительно важные проблемы. Почитайте любой обзор LEGO-игры, там везде одно и то же: «Платформинг фиговый, камера ужасная, нет онлайн-коопа». Что ж, давайте добавим боевую систему с деревом комбо на манер God of War! Пятилетки будут в восторге!
Один из собеседников Polygon
  • Разработка The Skywalker Saga буксовала и из-за того, что TT Games всегда трудится над несколькими играми одновременно. Например, в начале 2020-го команда The Skywalker Saga сильно уменьшилась, так как сотрудников перебросили на другой проект. Одному из очевидцев это кажется полной бессмыслицей: LEGO Star Wars — это же флагманская игра TT Games, зачем мешать её производству?
  • Собеседники Polygon обеспокоены тем, что руководство TT Games решило сосредоточиться исключительно на LEGO-играх. Ранее студия готовилась к альтернативам на случай, если потеряет благосклонность LEGO. Некоторым это кажется очень даже возможным исходом: в последнее время LEGO всё чаще выдаёт свою лицензию другим студиям — например, у LEGO Star Wars появилась мобильная Castaways от Gameloft.

Судя по материалу Polygon, сейчас TT Games находится на перепутье. Многие опытные сотрудники уходят в другие студии, в том числе те, которые основали бывшие лидеры TT Games. Однако в последние годы в TT Games всё же происходят положительные изменения, включая усиленную борьбу с переработками. Кроме того, собеседники Polygon считают, что The Skywalker Saga получается хорошей игрой, которая порадует фанатов, — но так страдать ради неё вряд ли стоило.

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga и врямь смотрится как игра, над которой TT Games трудится особенно усердно. Последний трейлер показывает большой прогресс по сравнению с предыдущими LEGO-играми. The Skywalker Saga переносили несколько раз — изначально релиз планировался на 2020 год. Теперь она должна выйти 5 апреля 2022-го.


Поддержи Стопгейм!

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 апреля 2022
495
3.9
191 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, компания сама создавала такие игры, которым нужно было выходить в срок к выходу фильма. Удивительно что за всю началку, когда я проходил их игры, я не встретил ни одного значительного бага, что удивительно, учитывая кранчи и т.д. Вот какие игры должны выходить со всеми переработками, а не ААА подделки.

P.S. Вру были критические ошибки. В ГП (1-4) на одном компе игра зависала намертво, на последней миссии 3ого года, а на втором там всё было нормально, но теперь игра вообще зависала на последней миссии. Ещё в Лего Бэтмене 2 был баг в миссии с погоней на бэтмобиле за грузовиком. происходил какой то баг в котором не выполнялась скриптовая сценка, и грузовик с бэтмобилем останавливались.

 

В Лего Бетмене 1 глючит физика из-за чего в нескольких местах, где надо управлять машинкой, можно попросту застрять. Но там это можно списать на несовместимость с современным железом. А в Лего Бетмене 2 (играл я на xbox 360) до сих пор есть баг на уровне, где Мистер Фриз заперт в камере. Дело в том, что при игре вдвоем тупо нельзя пройти уровень, просто не работает скрипт. 

Но это самые раздражающие баги с которыми я сталкивался за все лего игры, в которые я играл.

Я являюсь одним из любителей зачищать лего игорей на 100% и наткнулся на крайне разочаровавший меня баг в том же ГП 1-4, который не давал открыть нужного для зачистки в свободной игре персонажа, тупо не сработал скрипт и всё, ни перезагрузка, ничего не помогало, а перепроходить всю сюжетку заново сил тупо не было.

В первом бэтмане встречали с сыном баг с непроходимостью, думал, что я не догоняю чего-то. Оказывается вон оно, что) Спасибо добрый человек!

мда, какую-то lego сделали с такими усилиями… ну посмотрим к концу года когда скинут цену

Читай также