8 января 2022 8.01.22 30 7092

Тираж Days Gone мог быть ниже «успешных» 8 миллионов копий, но озвучивший его разработчик стоит на своём

На днях бывший гейм-директор Bend Studio Джефф Росс (Jeff Ross) посетовал на то, что Sony посчитала 8 миллионов проданных копий Ghost of Tsushima успехом, а якобы такой же тираж Days Gone — нет. Слово «якобы» здесь неспроста, поскольку в действительности результат мог быть хуже.

Росс недавно заглянул на трансляцию экс-руководителя God of War и Twisted Metal Дэвида Яффе (David Jaffe). Там автор Days Gone сказал, что его источником данных о числе игроков отчасти был ныне несуществующий сайт Gamestat, отслеживающий данные по достижениям на PlayStation.

Что касается моего источника данных, у меня был доступ к значительной части телеметрии. Когда нас оповестили о 5 миллионах копий, показатели телеметрии были на уровне 5,8 миллиона. Лишние экземпляры — это в основном диски, которые перепродавали или обменивали. Я также использовал сторонний сайт — думаю, он уже не работает. Он брал данные на основе призов, и они совпадали с нашими данными телеметрии, поэтому я оценивал результат как достаточно хороший.
 

Как ранее сообщал Росс, 8 миллионов копий было у Days Gone по состоянию на декабрь 2020-го, когда он ушёл из Sony. На стриме разработчик подтвердил, что количество приблизительное, однако разница с реальностью невелика — на самом деле навскидку было от 7,7 миллиона до 8,2 миллиона.

После прямого эфира Росс написал в «Твиттере», что по-прежнему придерживается озвученного им тиража. В комментариях ему пытались парировать раздачей Days Gone в PS Plus, но в подписке игра была доступна только в апреле и мае 2021-го, то есть после сбора данных о 8 миллионах копий.

Кроме того, Росс пояснил свои слова о том, что местный менеджмент студии воспринял Days Gone как большое разочарование. Под «местным менеджментом» имелось в виду руководство Bend, а не PlayStation или Sony.


Поддержи Стопгейм!

Days Gone

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2019
1.8K
3.9
1 139 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я думаю что они руководствовались не только продажами, а как минимум ещё оценками прессы, отзывами игроков, болезненностью разработки, и перспективы IP. Всё таки игру анонсировали уже на спаде волны популярности зомби апокалипсисов, а вышла она так и вообще когда этот сеттинг всем наскучил. Все же мы знаем кто в то время был самым популярным персонажем из Ходячих Мертвецов?

Играет и тот факт что у Сони развелось ну очень много IP с такой же геймплейной моделью, но в куда более модной эстетике. Ну и я как-то не знаю, будет ли пользоваться популярностью серия игр про какой-то злобный зомбирующий вирус во время пандемии. Та же Last of Us, что бы о ней не думали, во второй части практически ушла от зомби апокалипсиса как от основной сюжетной канвы, и рассказывала уже явно истории куда уж более личные, которые могли бы существовать во многих других сеттингах. 

Вот и результат. Конечно я во многом понимаю, мне несколько жалко, и даже если игра звёзд с неба не хватала она как минимум примерно на одном уровне с Цусимой, но Цусима давит дизайном и сеттингом. 

Да и Days Gone не первая серия Сони которую законсервировали несмотря на неплохие продажи и оценки. Те же Wipeout, Twisted Metal, SOCOM, Killzone, Resistance, The Getaway, Driveclub, Sly Cooper, Infamous, куча таких серий которые были вполне ничего но так и не нашли ту нишу которую от них ожидали в Сони. 

Да сколько б там ни было — сони явно эта цифра не понравилась. Даже если она окупилась и переплюнула цусиму, игра для них не стоила свеч. Может ориентир идет на оценки метакритика, но там все обратно пропорционально мнениям игроков. Дейс ган люблю, но этим двоим бы перестать форсить свою линию, этим они врядли возродят проект

А сколько из них по фуллпрайсу?
А как насчет оценок?
А тех.состояние?
А бюджет и срок разработки?

Ну на самом деле было бы неплохо узнать ещё 2 цифры — это стоимость разработки Ghost of Tsushima и стоимость разработки Days Gone, чтоб понимать весь контекст.

Тут ещё нужно учитывать затраты на проект. Так например миллион копий для скажем Loop Hero — небывалый показатель и полнейший успех, а для условного Call Of Duty полный провал. Может цусима вышла значительно дешевле, или вовлечение в игру было лучше.

Под «местным менеджментом» имелось в виду руководство Bend, а не PlayStation или Sony.

Каким образом из написанного можно было понять, что идет речь о руководстве Bend?

At the time I left Sony, Days Gone had been out for a year and a half (and a month), and sold over 8 million copies. It's since gone on to sell more, and then a million+ on Steam. Local studio management always made us feel like it was a big disappointment. #daysgone #PlayStation

Но тогда получается, что Bend были недовольны продажами игры, а не Sony.

Sucker Punch через свой твиттер поделилась цифрой продаж, а не Sony.

Получается, что он просто написал, что Bend продала 8 миллионов копий, Sucker Punch продала 8 миллионов копий, Bend за закрытыми дверьми была недовольна такими продажами, а Sucker Punch радуются на публику такими цифрами продаж, и ему немного обидно за это. При чем тут Sony? Откуда взялось то, что Sony считает Ghost of Tsushima успехом? И ничего, что за закрытыми дверьми Sucker Punch тоже может быть недовольна продажами игры?

Попытка не пытка. Мне все же интересно было бы посмотреть на продолжение, может быть каким-нибудь образом все его эти отписки о несправедливости это просто PR акция и Sony хочет возродить Days Gone после того, как увидели продажи на ПК. И теперь подогревают публику, возвращают «отца игры» и т.д. Поживем — увидем.

Только бы эти двое, которые больше не работают в Bend Studio, не сделали хуже студии которая сейчас продолжает работать в Сони. 

А так мне тоже кажется что им пора перестать винить Сони во всех грехах. По факту Days Gone имел серьёзные проблемы с багами и производительностью на старте, а это очень нетипично и редко для эксклюзивов Сони. Может и это ещё сыграла свою роль. А игра мне Days Gone очень нравится. В ней нет ничего что не видели ранее, оригинальностью вообще не блещет, даже что касается геймплея. Но при этом мне просто кайф в ней стрелять и кататься на байке. 

Они все еще «солёные» насчет своей игры?

Попытка не пытка.

И теперь подогревают публику, возвращают «отца игры» и т.д.

Учитывая, как он отзывался о [b]Sony[/b] и освещал ее внутреннюю кухню (попутно ее еще и критикуя на каждом шагу), то есть ощущение, что хрен его когда в родную студию вернут после таких заявлений, и, откровенно говоря, правильно сделают.

Представь если бы ДГ вышел во времена, когда ходячие не скатились окончательно, хотя бы в стартовой линейке четвертой плойки. 

Да это был мем про Даура🤦🏼

Хоть кто-то вспомнил?

Так а отпускная цена какая?

Я тут вспомнил про The Last Guardian, тоже по факту провал в техническом плане, ибо игра рождалась в муках, да и в целом изначально для поколения PS3 что видать и послужила проблемой в оптимизацию PS4 версии, ибо это был скоротечный процесс и на отлов всего что мешает игре идти лучше просто уже не дали время поскольку игра и так очень долго делалась.

Касаемо Days Gone, купил дисочек, но чето после TLOU2 очень тяжело в более простой игровой процесс перейти, ибо по факту игры на схожую тему (зараза и прочие элементы), я бы наверное ее бы взял на старте и может быть даже прошел бы, но читал о ней отзывы в момент выхода что там все очень плохо с точки зрения техники, то бишь баги, просадки фпс, пропажа байка постоянно, а главная фича что была заявлена на демонстрации была использована не самым лучшим образом.

Но охреневаю до сих пор от таких новостей что нам не дали сделать 2 часть, и у нас тоже хорошие продажи были, но при этом забывают что игра в производственном аду была, и вышла изначально плохо работающей, и типо: «А где моя слава то?», при этом имея другие эксклюзивы которые может могли быть и вторичными или с плохим нарративом, но никто из них не позволял такого технического состояния. 

Блин, потащился гуглить после твоего коммента, где он в Ходячих был)) 

P.s. Эх, когда то топовый сериал был...

Второй раз подряд уже не смешно.

Читал хейт в сторону игры, и даже не пытался запускать, когда PS4 была. Запустил вчера на компе — офигенный выживач, не оторваться. Совершенно не нудный. Очень зашёл, не знаю почему столько хейта? Графика достойная, сюжет есть, нормальные миссии. Единственный минус: в игре про байкеров нет метала:-) На мой взгляд ничем не хуже других зомби-игр, например Dying Light. Жаль что сиквела не будет.

Сони те еще хитрожопы, но это врядли их рук дело. Но я надеюсь и верю, что однажды, после этой нью айпи они все же дадут добро на продолжение. А что там сейчас бенд разрабатывают на фундаменте, как они сказали, дейс ган хрен его знает.

В пс плюс была в апреле и мае. А в пс плюс колекшн сразу. Особенно сколько народу на старте плойки себе его взяла обходными путями, боюсь представить, сколько там «продаж»

Моментов обучения совсем немного. Да, это выдергивает из игрового процесса. Но эти моменты с подсказками довольно редкие. Я лично вообще не ловил эти подсказки когда был в моменте сражений. Скорее до этого (когда подходит к аванпосту например).

Читай также