11 декабря 2021 11.12.21 103 6449

Аналитики: тираж Cyberpunk 2077 за год оказался почти вдвое меньше ожидаемого

В преддверии выхода Cyberpunk 2077 аналитики ожидали, что за год игра разойдётся тиражом 29,7 миллиона копий. А потом случился релиз… В общем, прогноз пришлось сократить почти вдвое.

Как передаёт Bloomberg, основываясь на оценках девяти источников, к концу 2021-го игру купили примерно 17,3 миллиона раз. По итогам прошлого года в активе Cyberpunk 2077 было 13,7 миллиона экземпляров, включая 8 миллионов предзаказов, — значит, с того момента проект прибавил 3,6 миллиона копий.

Кроме того, за последние 12 месяцев стоимость акций CD Projekt упала на 54 % и может снизиться ещё на 15 % в течение следующего года, считают аналитики.

Матти Литтунен (Matti Littunen), аналитик фирмы Bernstein:

2021-й показал, насколько долгим и ухабистым будет путь к реабилитации [CD Projekt]. На исправление Cyberpunk 2077, от которой зависят отношения с аудиторией, потребуется время.

Согласно аналитикам, в 2022-м тираж Cyberpunk 2077 составит 5,3 миллиона единиц благодаря выпуску некстген-версии в первом квартале наступающего года.

Напомним, CD Projekt не публиковала данные о продажах Cyberpunk 2077 с конца 2020-го, когда игра только вышла, — скорее всего, это подтверждает неутешительные прогнозы.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 315 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А кто что ожидал? Сд проджекты за год НИЧЕГО с игрой не сделали. Я вот до сих пор сижу в ожиданиях. Делали бы хоть что то, там несколько бы патчиков выкатили нормальных хотя бы раз в квартал. Пообещали бы там какой нить новый контент, может сюжетную ветку, квестиков новых к концу 2021 года под новый год. Чтоб люди видели, что из игры что то крутое когда то выйдет. тогда бы и продали. А они выкатили несколько хот фиксов и забили на игру. Даж дорожную карту по ходу дела переделали, и теперь вообще хз, с игрой будет что то илито, что мы имеем сейчас это финальное издание.

Амбициозно убиты тысячи человеко часов, на проект который непонятно чем хочет быть. Судя по деньгам которые бросали даже в такие помойки Как Вилсаком и Гоблин, которые, вдруг как в сказке, стали игровыми экспертами на денек. Траты на игру были непомерные. Все ждали АААА продукт а получили платную альфу за которую заплатили они сами. Так что лично я купивший игру в ГоГ (для поддержки разработчиков ) без зазрения совести сделал рефанд спустя час игры. И возвращаться в сие недоразумение не собираюсь. Нет в ней магии как в Деус Екс, никакого иммерсив сима 8(

На исправление Cyberpunk 2077, от которой зависят ОТНОШЕНИЯ с АУДИТОРИЕЙ, потребуется время

EA: аче всмысле

Ну основных патча было три, остальное минизаплатки, и хоть в игре и осталась куча проблем, но тоже язык не повернется сказать, что ничего не делают. Просто объем работ по тех долгу слишком большой, не на один год исправлений.

А какие у них проблемы? Именно серьезные прямо… Какие именно? Акции? У них был пик (свеча) в 440 единиц за акцию на вершине хайпа, совсем не продолджительное время до выхода 2077. Звучит громко, акции обвалились на 54%. Но если посмотреть на график акций за все время, то ситуация меняется. В 2017 году, например, когда ведьмак со всеми длс отгремел уже, у них акции были в 2 раза ниже, чем сейчас. 54% обвал, это обвал с самого пика, когда акции были раздуты. Об этом писали еще эксперты. Цифры не лгут, рекомендую чаще этим пользоваться.

Про продажи уже писал, снова комментировать лень.

Амбиции — это конечно здорово, но было бы некисло ещё их  соизмерять их со своими возможностями. И я нахожу довольно забавным твоё противопоставление Киберпанка «дрочильням», в то время как половина (минимум) контента Киберпанка это «вышки и аванпосты».

Скоро утонем в онлайн дрочильнях и донатных помойках.

Ты так говоришь как будто киберпанк был последней надеждой рпг жанра.
В этом году pathfinder новый вышел, в прошлом якудза 7, в 19 был Disco Elysium и это только крупные релизы.
Киберпанк даже не попытался реализовать свои амбиции и единственное за что его можно похвалить это довольно красивый открытый мир.

И тут сразу хочется посмотреть в глаза тем, кто отвечали за дату релиза и всех торопили и спросить: «Вот и что, стоило оно того?»

Но как я вижу, релиз киберпанк вообще ни разу не стал уроком для «эффективных» менеджеров и мы так и получаем шлаковые игры. Жаль, что сейчас такой кризис в ААА сегменте. 

Ну такое себе. Посторонние аналитики ожидали. Важно сколько ожидали продать в самой компании, и насколько их планы не оправдались. А ещё важнее то, что игра все равно уже окупилась и стала приносить чистую прибыль, хоть и не такую большую, как могла бы в случае нормального старта на несколько месяцев позже.

Я играть начал с 1.31 и вся игра баг на баге. Я ее просто не сравнивал с релизным состоянием, а просто видел что есть, и игра сейчас в лучшем случае только перешла в статус бета-версии. Мне пришлось часть критичных багов модами править.

Но не хочу вдаваться в полемику, уже сто раз писал о проблемах игры. Люди уже привыкли просто к сырым играм и многие баги просто не замечают. После игр Нинтендо большинство других игр выглядят, как игры раннего доступа, выброшенные в релиз, а люди хавают.

Про киберпук рассосано уже везде где можно, в десятках новостей до этого.

Ты думаешь, что ради новых залетных людей, живших до этого в шалаше, каждый раз люди будут повторять одно и то же?

Подобные тебе «я ничего не видел, ничего не читал, ничего не знаю» появляются постоянно, и каждому повторять по десять раз никакого времени не хватит.

Я ради того чтоб игрой насладиться игрой перед релизом бокс новый купил, and here we are — до сих пор некстген апдейта нет, до сих пор игра полна багов, кривизны и механик которые не работают. Они весь год работали над тем чтоб игра терпимо и более-менее нормально игралась на пс4 и хуане, ну и как бы да, играется, рад за пацанов. 

И весь год выкатывали очередные дорожные карты которые в очередной раз не согласовывались с реальностью лол

Тоже не понял. Какие именно аналитики, чем они руководствовались в своих прогнозах. Чем руководствовался Блумберг в отборе аналитиков. Акции все равно выше чем они были до начала «волны КП» и в целом уже относительно стабильны несколько месяцев (а например у Активижн акции понемногу падают уже год, но чето все не умирает компания).

Что это не стало релизом человечества это понятно, уже стандартная история слишком большого проекта который слишком долго не имел четкого направления — как собственно и Батла, и Халва, и Биошок, и десятки других крупных проектов за последние годы. Только что тут было слишком много пиара и слишком много доверия. И то игра далека от кала, в ней видны и амбиции и любовь и креативность.

В целом, 17.3 мл копий это продажи, которым позавидую очень многие игры. А 5 мл на будущий год, это очень не плохо. И аналитики тоже не ванга, может быть и меньше, а может и больше. Впереди еще 2 длс крупных. И все равно, жаль конечно, выпусти они игру позже, могло бы быть и лучше… Надеюсь, ситуацию все же выправят и не побоятся и далее ставить себе амбициозные цели.

? Плохо и могло бы быть еще лучше — это две совершенно разные категории. 17 лимонов — это огромные продажи, и то что они могли бы быть больше не делает их плохими. Цена акций вообще не влияет на благосостояние компании, да и скорее всего она банально нормализировалась после своего роста на фоне ожидания этих сверх-сверх-продаж киберпанка.

Как бы даже не спорю, что у проджектов все действительно может быть плохо (понятия не имею), но это будет явно не из-за того, что у них игры по 17 миллионов продаются.

Как исправление тонны багов связано с переносом дорожной карты на НГ?

Далеко не тонны, у людей по прежнему встречаются критические баги, делающие дальнейшее прохождение невозможным (не говоря уже о мелких). Никто не заявляет, что совсем ничего сделано не было, однако баги там исправлять и исправлять еще. А связано это с переносом дорожной карты так, что в ней заявлялось исправление багов, и раз карту перенесли, то и сами сиди проджекты признают, что пока почти ничего не исправлено. А вместо непонятного ролика, на который у сидипроджектов ушли деньги, которые следовало потратить на разработку самой игры, лучше приведу свежие отзывы самих игроков (и это лишь МАЛАЯ часть того, за что критикую игру, да, да. А критиковать есть за что, от вырезанных механик до отсутствия внятной РПГ составляющей).

Сд проджекты за год НИЧЕГО с игрой не сделали.

Вот такое писать, это полный бред и не соответствие действительности. Для игры вышло ок. 10-ти патчей, которые привели игру в порядок, исправили тонну багов, подтянули графику, немного ИИ, поведение НПС, управление тачками и много чего еще. На ютуб полно роликов сравнительных и игра на релизе в корне отличается от того, что мы имеем сейчас.

Писать такое, это значит либо ты живешь в вакууме и ничего не видишь и не знаешь из новостей и сам при этом игру не запускал ни разу. Либо просто хэйт ради хэйта.

Довольно забавно, но если скипать диалоги и не вникать в суть происходящего (и никогда не читать записки) — то само собой будет «бла-бла-бла, Ви, пойди туда, укради\спаси\убей, бла-бла-бла» без каких-либо уникальных историй. С таким подходом и disco elysium будет ассасинскими активностями без сюжета.

В заказах от фиксиков разработчики пытались и в моральные диллемы — убивать ли отца и сына торгующих гуро-видео / дать ли врачу спасти бандита, и в вариативность — просто довезти машину или проверить ее багажник, и в разнообразие с точки зрения геймплея и их прохождения. И в каждого есть своя уникальная история, многие из которых весьма неплохи (во всяком случае, я могу спустя год легко назвать с ходу десяток из них).

Для меня это вполне себе эталон заполнения карты мира активностями. В отличие от вопросиков, что в киберпанке, что в ведьмаке, что в ассасинах, на которые смотреть больно.

В пример можно привести Kingdom come deliverance

И игра все еще забагованная по самые уши.

Читай также