15 октября 2021 15.10.21 15 6069

Разработчики Diablo II Resurrected подробно рассказывают о том, почему у игры столько проблем с серверами

Diablo II Resurrected до сих пор страдает от перебоев с серверами. Да, пользователи могут создать офлайн-персонажа и играть без подключения к Сети, но не смогут затем перетащить его в онлайн. Тому, откуда взялись проблемы с соединением, Blizzard посвятила подробный пост на официальном форуме.

Как устроена сетевая часть игры

В общих словах:

  • Есть глобальная база данных — она является главным источником всех сведений о персонажах и прогрессе каждого пользователя.
  • Чтобы снизить нагрузку на глобальную базу, существуют региональные для каждой из трёх территорий — Северной Америки, Европы и Азии. Они тоже хранят все сведения о персонажах и периодически отсылают их в глобальную базу.
  • Большинство действий игроков попадают сначала в региональную базу — весь процесс от этого становится быстрее.
  • У глобальной базы существуют бэкапы на случай сбоев.

Откуда взялись откаты сохранений

Откаты персонажей возникали из-за структуры сетевой части: сохранения из разных баз не синхронизировались как надо, игроки получали устаревшую версию своего героя.

  • Это последствия решения разработчиков. Когда пошли перебои с серверами, было два варианта: либо отключить онлайн совсем на неопределённое количество времени, чтобы запустить скрипт и сохранить все данные в нужные места, либо оставить онлайн включённым, но откатить прогресс у некоторых пользователей.
  • Blizzard посчитала, что во время релиза важнее оставить онлайн включённым. Теперь команда сожалеет о своём решении и приносит извинения тем, кто успел потерять прогресс. В дальнейшем таких бед больше не ожидается: если откат сохранений и возникнет, то он отбросит вас назад лишь на считанные минуты.  

Почему сетевая часть так плохо работает

Помимо прочего разработчики рассказали о цепочке событий, из-за которых возникли перебои в работе серверов. Там всё сводится к нагрузке из-за колоссального количества трафика: он превысил ожидания 9 октября, оказался ещё выше 10 октября и вновь побил рекорд 12 октября — в этот день только в одном из регионов онлайн составил несколько сотен тысяч пользователей.

Проблем обнаружилось много, но наиболее важные сводятся к следующему:

  • Ощутимая часть программного кода пришла в Resurrected напрямую из оригинала. Один из старых сервисов занимается критически важными функциями, связанными с созданием матчей, присоединением к ним, обновлением списка матчей, проверкой здоровья сервера и чтением персонажей из базы данных.
  • Сервис постарались обновить, но он всё равно плохо справляется с поведением современных игроков. Сейчас по Diablo II особенно много руководств, которые рассказывают о «правильных» и наиболее эффективных способах играть. Многие способы требуют взаимодействия с базами — создание, загрузку и уничтожение матчей в быстром темпе. Разработчики предугадали такое поведение, но не смогли верно оценить масштабы по результатам бета-теста.
  • Кроме того, данные слишком часто сохранялись в глобальную базу. В этом не было необходимости — данные стоило оставлять в региональной базе и реже переносить их на глобальную. Таким образом нагрузка на сервер уменьшается, однако на изменение архитектуры понадобится некоторое время — новый способ сначала нужно построить, протестировать и только после этого ввести на серверы.

Как будут улучшать сетевую часть

Чтобы оздоровить работу серверов, Blizzard делает следующее:

  • Ограничивается частота подключений. Снижается число возможных операций, связанных с созданием матчей и присоединением к ним. Это повлияет на некоторых игроков, если они пытаются быстро выйти из игры и зайти в неё снова. Мера краткосрочная, в будущем её планируют убрать.
  • Создаются очереди на соединение. Чтобы диагностировать и эффективно устранять дальнейшие проблемы с серверами, необходимо остановить случаи, когда в игру одновременно пытается войти большое количество игроков.
    • Благодаря очередям населённость серверов будет оставаться на безопасном уровне и не станет ронять всю онлайн-составляющую. По мере устранения проблем лимит по населённости станет повышаться.
    • Для игроков очередь сейчас выглядит как ошибка аутентификации. Полноценное отображение введут в ближайшие дни на PC и чуть позже — на консолях.
  • Критически важные функциональные элементы разбивают на сервисы поменьше. Какие-то задачи из этого сегмента небольшие и уже выполнены, а какие-то займут некоторое время.

Поддержи Стопгейм!

Diablo II: Resurrected

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2021
797
4.1
350 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Коротко и ясно: криворукие разрабы. Ну хотя бы в сюжетку можно поиграть

Очень странно слышать это в 2021, когда СloudFlare строит и покупает каналы между странами в сотни ГБит, а kubernetes отвечает за всю подноготную автоскейлинга, умудряются люди лажать, даже при цене ремастера в непонятно откуда взятых 40 баксов.

Графически ремастер хоть и хороший, но если внимательно присмотреться, он работает хуже оригинала:

— некоторые механики работают не правильно;

— некоторые скилы работают не правильно;

— не правильные коллизии объектов;

— могут пропадать текстуры точно так же, как появляться невидимые монстры и объекты;

— не правильное положение заклинаний по области при применении, они должны в середину курсора кидаться, а большинство кидается над курсором, особенно заметно на заклинаниях с небольший радиусом, это сильно мешает при некоторых скилах;

— текст предметов на полу довольно часто переглючивает при передвижении героя;

— баги оригинального диабло 2 не исправлены, хотя стоило бы, к примеру, тот же баг с мерком. Мерк, кстати, новый баг получил, при переходе на вторую сложность у мерка из первого акта в скилах отображается навык второй сложности, не родной, хотя применяет корректно тот, с которым был куплен;

— при игре по сети довольно часто регистрация попадания по тебе или врагу происходит заметно позже, а так же часто враги отображаются не на том месте, на котором есть на самом деле, это довольно хорошо заметно при применении заклинаний по области, когда умирает враг заметно дальше этой области;

— просто ужасное прям через жопу захломление видеопамяти в игре, у меня хоть и немного на видюшке, всего 4гб, но для той графики, которая у меня тянет на 1650 super, все игры жрут 2-3 гига, даже тот же киберпанк, а тут 3,5 как ни крути;

— сломали фишку харкдорных персонажей, когда они в окне выбора стояли в агрессивной стойке, теперь они такие же расслабленные, как и персонажи софткора.

Если честно, этому ремастеру я бы поставил 3,5 и то из-за того, что картинка шикарная, в остальном они вместо исправления багов оригинала добавили новых своих.

Ну и вообще, могли бы сделать нормальную сетевую составляющую, как в диабло 3, а не в лоб переносить тот ужас, что был в диабло 2, если для 2000-ых годов это было нормой, то сейчас выглядит убого.

Ну и да, откровенная ложь в интервью, они говорили, что переработали механику появления монстров, чтобы не было ситуаций, когда появляешься на локации (пещере и тп), а ты окружен врагами — не раз я и здесь с этим сталкивался, а у кого чуть слабее пк, тот может уже мертвым появиться на локации.

Ага. Читаешь это — примитивные и очевидные вещи. Которые можно сократить до «Мы не смогли сделать как надо было сделать...». 

Зато ЛГБТ* поддерживают. 

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Ну разок пройти если, то игра изумительная. Очень малый процент игроков решится пройти все три сложности и убер квест, от чего детально будет изучать механики, приглядываться к применению скилов и тп. Первое прохождение у меня прошло на одном дыхании, даже с учетом этих проблем, и то я их замечал, так как в оригинал отбегал не одну сотню часов, кто не видел оригинал, будет многие вещи принимать, как должное.

Даже с учетом проблем, я не пожалел о покупке) Всё же обновили хорошо, но я бы дал похвально)

Рефордж-ужасен. Диабло 2- ужасно с технической стороны, Диабло 4- неизвестно еще в каком состоянии, Шэдоулэндс- хуже предыдущих аддонов, у Овервотч 2 больше нет Каплана (кто-то еще верит в сиквел?), Иммортал кому-то нужна будет? Куда не посмотри- везде плохо, а они занимаются притеснениями, домогательствами, неравенствами. А инвесторам, акционерам, нормально, пусть дальше ухудшают качество игр. Я жду двух вариантов развития. Студия сложится как карточный домик под напором плохих проектов и перестанет существовать либо они будут пересобирать команды, переназначать руководство и скатятся на днище игровой индустрии. 

Да они много че могли. А хватило только баб портить… пфу...

Не хардкорный игрок, скорее по фану и ностальгии играю. И мог бы прекрасно обойтись без сетевого функционала. Но буй тут плавал. Понятно, что это в целях защиты, но мне от этого чёт не легче. Отвалил два куска, чтобы в назначенный день круто обломаться и ещё неделю ждать пока там что-то разродится.

Может быть сервера работают неправильно потому, что оригинальной игре для многих сервера вообще не требовались и сервера прикрутили как попало? Да ну… бред какой-то...

Да уж, «Изумительная» игра ничего не скажешь.

p/s Если что это я оценке Diablo на одном всеми нами известном сайте.

Очень интересно, держи в курсе  

Проще говоря вместо того чтобы добавить серверных ресурсов и сделать все по-человечески, они решили закостылить все очередями.

Очень печалит такое отношение к игре которая сыграла не последнюю роль в их истории.

Они накосячили с тем, что не думали что игроки будут очень часто сохраняться и логиниться обратно, при фарме того же пинделискина уходит буквально 30 секунд от логина до нового сохранения и нового логина. И в этом была их крупная ошибка, и как они до этого не догадались? Видимо так же как и не проверили перед запуском патч, который не пускал людей в игру на PS5.

Господи да это «Рефордж» наоборот. Там наобещали в три короба, а тут отмазываются что ничего не сделано. Грустно, но еще грустнее что есть люди которых это устраивает. =(

Я залип в неё на несколько дней. Первый акт прошел четырьмя персонажами. Играл в оффлайне. Самый понравившийся персонаж это некромант, потом амазонка, далее «оборотень», а после волшебница.

Читай также