15 октября 2021 15.10.21 8 3382

Студия, создавшая Metroid Dread, комментирует жалобы на то, что в титры игры внесли не всех разработчиков

Разработкой Metroid Dread занималась испанская MercurySteam. Некоторые бывшие сотрудники студии обнаружили, что их не внесли в титры по неизвестной причине. Руководителям MercurySteam стали задавать вопросы: а как вообще определяют, кто попадёт в титры?

Как пишет сайт Vandal, в списке авторов Metroid Dread не упомянули, например, 3D-художника Роберто Мехиаса (Roberto Mejías). Он ушёл из MercurySteam до релиза игры, но работал над ней на протяжении восьми месяцев, а его труды попали в финальную версию. Ещё один разработчик, которого нет в титрах, — аниматор Тания Пеньяранда Эрнандес (Tania Peñaranda Hernández). Она занималась анимациями и кат-сценами для Metroid Dread с ноября 2019-го по май 2020-го.

Руководство MercurySteam в комментарии для Vandal заявило, что по внутренним правилам студии в титры попадают лишь те сотрудники, которые работали над игрой как минимум 25 % от общего времени производства. Исключение делают для тех, кто внёс особенно важный вклад в разработку.

Случай вокруг MercurySteam пустил новую волну обсуждений титров в игровой сфере. Многие разработчики жалуются, что в индустрии не существует общепринятого стандарта, согласно которому финализируются списки создателей. Например, кого-то могут записать в раздел «Отдельное спасибо» без указания должности.

А ведь попасть в титры — это важно:

Некоторые геймеры не осознают, насколько это ценится в профессиональной среде. Многие думают, что дело только в уязвлённом эго или типа того. Но нет, как и в кино и телевидении, попадание в титры нужно, чтобы тебя наняли на следующую работу, а твоё резюме не выглядело как обман.
Программист Кэтэрин Нил (Katharine Neil) в материале VGC о проблемах с титрами в играх

У разных студий разные критерии попадания в титры, пишет журналист VGC. Например, у Rockstar Games очень долгое время в список вносили только тех, кто работал в компании на момент релиза игры. От правила начали отходить только после Red Dead Redemption 2, да и то не совсем: в самой игре титры созданы по старому принципу, а вообще всех причастных собрали в отдельном перечне на сайте Rockstar.

Иногда дело доходит до абсурдных значений: считается, что в титрах L.A. Noire не хватает около 130 сотрудников. Один из них — ведущий инженер движка, который корпел над игрой на протяжении четырёх лет. В итоге команда L.A. Noire даже публиковала свою версию титров, где восстанавливала потерянные имена (сайт lanoirecredits.com больше не работает).

У L.A. Noire была очень долгая и мучительная разработка — игру создавали на протяжении семи лет. Но так как она попала под крыло Rockstar, титры собирались по правилам Rockstar.
У L.A. Noire была очень долгая и мучительная разработка — игру создавали на протяжении семи лет. Но так как она попала под крыло Rockstar, титры собирались по правилам Rockstar.

Автор VGC в своём расследовании заключает, что титрам необходима куда более жёсткая регуляция. Например, в Голливуде за попаданием в титры следят профсоюзы. В играх профсоюзы не распространены, а единственной общеиндустриальной рекомендацией является предложение от Международной ассоциации игровых разработчиков (IGDA) — в титры должны попадать все, кто работал над проектом как минимум 30 дней или 5 % от общего времени производства.

Но в IGDA состоит не вся индустрия, а предложение по титрам является лишь рекомендацией — следовать ей компании не обязаны.


Поддержи Стопгейм!

Metroid Dread

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
8 октября 2021
549
4.5
247 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, честно говоря это весьма железный способ доказать свою причастность к проекту

Представил ситуацию: 

Чувак приходит устраиваться в новую студию:

— В вашем резюме сказано, что вы работали над GTA 5. А вы не гоните часом? 

— *достает смартфон с запущенным Ютубом* 5 минута, 36 секунда финальных титров. Вооооооот он я! 

ОФФТОП. Забавная история про титры из мира кино.

К сожалению, название фильма и имена фигурантов я забыл.

Однажды в Голливуде (пасхалка, да) известный сценарист предложил киностудии свой новый сценарий. Студия его одобрила и запустила производство фильма. У режиссера было свое видение картины и он немного изменил сценарий.

Через некоторое время актёру, исполнявшему главную роль, показалось, что у его героя маловато экранного времени. Чтобы не расстраивать звезду сценарий опять немного переписали.

В процесе съёмок бюджет фильма начал сильно увеличиваться, из-за чего у боссов киностудии возник конфликт с режиссером и его заменили. Новому режиссёру пришлось опять изменить сценарий, чтобы хоть как-то влезть в бюджет.

Из-за многочисленных изменений сценария на монтаже пришлось выкинуть много отснятых ранее сцен, так как они не имели продолжения. Некоторые герои полностью пропали из фильма.

Готовый фильм показали фокус-группе, и отзывы были плохие. Чтобы спасти положение и отбить в прокате хотя бы потраченные деньги, боссы киностудия пригласили третьего режиссёра, чтобы тот перемонтировал фильм.

После того, как автор оригинального сценария увидел конечный результат, который был максимально далёк от изначального варианта, он потребовал от киностудии, чтобы его имя вообще нигде не упоминалось.

В прикладной разработке никаких титров нет, при этом у работников и работодателей не возникает проблем с поиском работы и наймом. Почему в геймдеве по другому? Разве недостаточно того, что ты числился в штате компании столько-то лет? Или это относится только к аутсорсу?

Насчёт сценариста не знаю. А вот Стивен Кинг потребовал убрать его имя аж из названия фильма «Газонокосильщик Стивена Кинга», что в общем не удивительно, учитывая что у фильма с его рассказом не осталось ничего общего.

Там у них подобное — частое явление. Бывали даже случаи, когда режиссёр требовал, чтобы его убрали из титров, так как он ушёл на постпродакшене и монтаж делали другие люди. Конечный результат этого режиссёра не устроил. У них это строго регулируется. Если твой пример то, о чем я думаю (тоже не помню название), то гильдия сценаристов не дала ему слинять из титров. 

Читай также