13 октября 2021 13.10.21 35 3792

Back 4 Blood стартовала в Steam в два раза лучше Evolve

Evolve стала крупным провалом для Turtle Rock Studios: игра бодро стартовала, но быстро растеряла аудиторию аж два раза: сначала — на релизе, а потом — после перехода на условно-бесплатную систему. Что ждёт Back 4 Blood, сказать пока трудно, но её запуск в Steam проходит гораздо активнее.

Сравниваем (на основе данных SteamDB):

  • В районе релиза в феврале 2015-го Evolve достигла 27 000 одновременных игроков.
  • После запуска условно-бесплатной Evolve Stage 2 игра преодолела планку в 51 000 пользователей.
  • У Back 4 Blood за первые сутки после релиза пик превысил 52 000 человек.
  • Когда Back 4 Blood можно было попробовать бесплатно во время открытого бета-тестирования, она перевалила за 122 000 игроков.

Ради интереса можем взглянуть на показатели главной народной любимицы в жанре «Четверо против тварей» — Left 4 Dead:

  • Сведения об онлайне в Steam в конце нулевых обрывочные, но, по данным SteamDB, своего пика первая Left 4 Dead достигла в апреле 2009-го — свыше 30 000 одновременных пользователей.
  • У Left 4 Dead 2 всё намного веселее:
    • В октябре 2012-го онлайн L4D2 подскочил до 48 000 человек — возможно, это связано с какими-то большими скидками на игру, потому что похожие всплески также появлялись в октябре 2010-го и в июле 2013-го.
    • Самый большой скачок L4D2 совершила в декабре 2013-го — аж 162 000 человек! Здесь причина известна: Valve раздавала игру бесплатно в качестве рождественского подарка.
    • Ещё один крупный всплеск произошёл в конце сентября 2020-го — более 102 000 человек. Тогда сложилось комбо из бесплатных выходных и релиза крупного апдейта The Last Stand.

В общем, Back 4 Blood в Steam не дотягивается до уровня Left 4 Dead 2, но, справедливости ради, и сама L4D2 добралась до своих высот лишь спустя много лет после релиза, неоднократных распродаж и бесплатных раздач. Да и измерять онлайн Back 4 Blood лишь по Steam не совсем корректно: PC-версия также доступна в Xbox Game Pass, а матчмейкинг поддерживает кросс-плей между всеми платформами.

С другой стороны, запуск в Steam показывает, что тенденции у Back 4 Blood пока более здоровые, чем у Evolve. Пользователи игру тоже хвалят: на момент написания новости у неё 86 % положительных отзывов, а самый залайканный негативный обзор в англоязычной секции ругает даже не саму Back 4 Blood, а ограничения в одиночном прохождении.


Поддержи Стопгейм!

Back 4 Blood

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 октября 2021
353
3.2
203 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ей бы сразу быть F2P. Тогда и многие вопросы по качеству можно было опустить. 

Или Horizon Zero Dawn, визуально и стилистически игра очень круто сделана, но сам геймплей и сюжет это атас полный, хорошими эти аспекты назвать никак нельзя, максим средними, но люди просто обожают её

Я ее конечно не обожаю, но прошел с удовольствием как на пк, так и консоли. И что там за атас с сюжетом и геймплеем? 

Тот же Assassin Creed или Far cry к примеру. Огромные пустые пространства, циферки, донат, баги но люди покупают и радуются

Возьмем вальхаллу — да огромные, но исследовать лично мне было интересно в поисках брони и новых умений. Циферки выключаются в меню, да и с последней обновой можно уровень нпс подогнать под свой. Донатом ни разу не пользовался — покупать горящуюю лошадь или очередной щит нет желаний, бесплатные некуда девать. Проблем с набором нужного уровня у меня никогда не было, наоборот всегда по сюжету иду с топовым оружием и броней и перекаченным уровнем, так как основной сюжет прохожу в последнюю очередь.

Я честно хотел отвечать на каждый пункт, но после прочтения  абзаца о мужчинах, которое не могут рожать не понял к чему ты клонишь. В игре обьяснено почему мы играем за персонажа женского рода. 

Она генетический клон

Или ты меня хочешь увести в сторону повестки о превосходстве женской расы над мужской и якобы игра эту идею проталкивает? Прошу, не надо.

Насчёт вальхаллы.

А зачем его делать таким огромным?

Я бы не сказал что он огромный. Плюс разнообразия хватает — тут тебе и леса, болота, замки. Франция вообще шикарно выглядит. И сундуки бывают спрятана так, что их интересно искать, во всяком случае лично мне.

То, что отключил цифры с экрана не убирает их из механик игры

Главный косяк они убрали, который был в Одиссее — скрытый удар убивает нпс на раз. И повторюсь — с последними обновлениями добавили функцию подгона нпс под твоей уровень, поэтому какой смысл от Доната? 

Играю через геймпасс и рад, что не надо за нее платить

Я тоже не особо кайфую с последних асасинов, но могу понять чем они могут нравиться любителям такой движухи. Геймплейно они все же сделаны достаточно качественно и приятно за вычетом уже ставших традиционными багов на старте

Учитывая, что она входит в Gamepass, для многих она действительно f2p.

Дай немного точнее мысль изложу.  Сейчас это не Игры, это продукт. Пришли большие деньги, а вместе с ними требования, правила и нормы.  Возьмём к примеру Арканум, там мог выбрать путь инженера и тем самым закрыть доступ к путям, доступным исключительно магам. И это было здорово, ты думал, решал а может просто по наитию шел пот интересному для себя пути. Сейчас так  не принято, пользователь заплатил за игру, поэтому он должен получить все и сразу, желательно ещё и с маркерами как и почему. Вышел Deathloop и люди пишут, мол круто, наконец то у тебя все и сразу без необходимости обдумывать свои действия и последствия как в Dishonored. Разработчик не даëт тебе возможности выбора как игру проходить, он сразу говорит тебе что можно и нельзя. 

Дальше пропало качество, ведь время это деньги, и более нельзя слишком сильно проработать продукт.  Возьмем мой любимый Total War и его деградацию за последние 10 лет.  Сейчас вот они к Вахе 3 показали «реворк» осадных битв. Это лишь кусок, ранее уже бывших в игре фишек, но которые были убраны ранее. Анимация в Вахе это отдельная тема, но ладно, там же куча монстров, наверняка инди студии это осилить не могут. Возьмем Китай. Солдаты бьют воздух, падают спиной вперёд от попадания в спину, невидимые лестницы и крюки кошки и прочая гадость.  Она даже по звуковому дизайну хуже первого Рима, где у каждого стрелокого юнита, будь праща, лук или копьë был свой звук при стрельбе, полёте и при попадании в цель. И такое низкое качество продукта не мешает им выпускать тонны длс, где проблемы даже не пытаются решить. 

Если раньше запуская игру я получал много эмоций и впечатлений очень часто, то сейчас практически каждая игра это просто рутина. 

Да они красивы, но в них очень сильно ограничен и упрощён игровой процесс,  наполнены кучей цветного мусора, которые не пришей кобыли хвост, но которые можно очень хорошо монетизировать. Есть конечно исключения, но их мало. 

Рублей за 700 я бы купил. 

Но 2 тысячи. Помня опыт эволв (где они тупо убили игру донатом, а потом забили на нее).

Насчет названия тут не может быть двух мнений — это бренд, который продается. Назови игру «эйвор из вальгаллы» не факт, что были бы такие продажи. 

клепают не-до-экшн/не-до-рпг в разных исторических сеттингах

Я был бы счастлив если бы они вырезали все миссии в настоящем и остальную чепуху с анонимусами и тамплиерами, а сделали крепкий не-до-экшн в историческом сеттинге. 

Не ну надо понимать что если ты не любишь дрочильни в опенвороде — то конечно ассасин тебе не зайдёт. Но если любишь — то он вполне неплох, бодрая боевка, обилие лута, исследование всего и вся. Элементы игры работают неплохо на геймплейном уровне. Как и в хорайзоне, не без оговорок, но вполне неплохо

Другое дело что если жанр не нравится то конечно не зайдёт ничего из вышеперечисленного

Пожалуйста честно ответь,  а если что будет непонятно могу спокойно  более детально объяснить. 

Объясняю: Я ни слова не сказал про пол героини, ок? Идем дальше. Я сказал о самом мире игры, где как бы мир скатился назад по развитию. Мир, где самое главное это сила. Кто у нас чисто физиологически сильнее в среднем? Правильно, мужчины. Они как наиболее сильные и выносливые особи должны занимать охотой, быть во  главе. Ведь ежели кто возразит, его просто силой и задавят. Ты думаешь почему в армии практически одни мужчины даже сейчас служат, с учётом всех технологий. 

Средняя женщины слабее среднего мужчины. Естественно есть исключение . 

Потому женщин, как более слабых раз, и что более важное, как способных рожать детей оставляли дома, под защитой.  Раньше их вообще как зиницу ока берегли, ведь не будет женщин, племя вымрет. Это ты понимаешь? 

Что мы имеем место тут, мужчины поголовно свои проблемы  эмоционально характера решить не могут.И это в мире где быть убитым на прогулки это норма. И на фоне таких деятельных мужчин, которые просят Героиня помочь им с пропитанием, помочь найти пропавшую сестру, которые пошла решать проблемы вместо брата. И везде женщины решают, приказываю и управляют. Ладно это было бы в порядке исключения, но нет. Стабильность. 

Это так не работает. Просто открой учебник истории хотя бы на средних веках, чтобы понять уровень взаимодействия мужчины и женщины в ту эпоху. А тут еще дальше в прошлое по развитию упали. Понимаешь?  Нет никакого превосходство одного пола над другим, у каждого своя задача. Разделение обязанностей, которые в данном мире почему то сделана наоборот. 

И в повестку ушёл у нас ты,  выбрав из 4 пунктов кусок 1-го тебе удобного, не только не поняв его( ничего страшного, надо будет еще объяснить смогу) ,  но решив проигнорировать остальные. Очень удобно. 

Касательно АС:  Ну если в Origins было около 80 км кв то здесь мы имеем 130. Да, немного, просто самая большая за историю серии. И снова повторюсь касательно Доната, ты не купил, я не купил,  а другие купили. То что лично ты н видишь смысла в донате, не значит что для других его нет. Это  Ubisoft ещё вроде в отчетности про Одиссею говорили, что донаты, это значительная часть дохода. 

Помимо бренда это еще и безопасно. Сейчас это большой бизнес, много инвесторов и как результат необходимость в постоянном повышении дохода. И чтобы было минимум рисков клепают игры по одному и же шаблону, с минимальными изменениями, чтобы 100% была прибыль. 

Сейчас это не Игры, это продукт.

Ну с этой точкой зрения соглашусь, студии действительно стали гораздо меньше рисковать, и иногда излишне упрощать.

И получим очередное безликое фэнтези, которые каждый год выходят, как будто нам всяких ведьмаков мало. Фэнтези, фэнтези, как же оно достало, как будто других сеттингов нет, одни рыцари и прочая чепуха. А так хоть какая-то оригинальность. Плюс еще к вселенной Watch Dogs все подвязывают, а там тоже сеттинг крутой.

Массовый потребитель решает. Большинству и так будет норм, несмотря на максимально среднее качество игры. Главное чтобы все ярко смотрелось визуально, а какой там паршивый геймплей сегодня мало кого волновать будет. 

Так те, кому игра не понравилась и сделали рефанд. Остались те, кому понравилась. Вот и 86%.

Тоже и здесь, это просто продукт для убийства времени без какой либо серьёзной смысловой нагрузки.

Как и все игры в целом? Не понимаю претензии. Я конечно сам любитель экспириенсов вроде Nier: Automata и т.д. но большинство игр никогда не были про какую-то там смысловую нагрузку. По крайней мере те из игр что не являются сюжетно-ориентированными. В марио на NES была большая смысловая нагрузка? В старых Думах и Вульфенштейнах? Игры конечно с тех времен сильно выросли, но требовать от них какой-то «серьезной смысловой нагрузки» это бред. Ожидать можно, требовать — глупо и претенциозно.

А одному, на прохождение побегать можно? Есть интересные моменты? 

Я тоже понимаю, сам люблю почитать веб новеллы про Мурим и прочие китайские вещи, что бы дать голове расслабиться. Но я не считаю это верхом литературного мастерства, это просто жвачка для мозга, не более. Тоже и здесь, это просто продукт для убийства времени без какой либо серьёзной смысловой нагрузки.

Я не говорю, что это не логично с точки зрения бизнеса. Понятно, что компании будут доить свои IP до полного высыхания. Я говорю про то, что с точки зрения геймдизайна и нарратива, Вальхалла никакого отношения к Ассасинам не имеет.

Читай также