25 сентября 2021 25.09.21 66 10K

Драма в сообществе GOG.com: в магазине появилась HITMAN 2016-го с разновидностью DRM

Ключевая особенность релизов в магазине GOG.com — отсутствие DRM и других мер защиты, которые, скажем, требуют обязательного логина в аккаунт или постоянного подключения к Сети. 22 сентября на площадке выпустили HITMAN 2016-го — формально там нет DRM, но и свободно наслаждаться важными особенностями эта версия не даёт. В итоге всё вылилось в драму в сообществе.

HITMAN из GOG.com можно запускать без подключения к Сети, но в таком случае доступны лишь сюжетные и бонусные задания. В то время как с Интернетом связано следующее:

  • Миссии обострения — усложнённые версии контрактов.
  • Неуловимые цели — временные задания с одной попыткой на выполнение.
  • Контракты, созданные игроками.
  • Система прогресса — возможность открыть новые стартовые точки, дополнительное оружие и костюмы.

Последний пункт и стал камнем преткновения: отчасти благодаря обилию «анлоков» HITMAN обретает серьёзную реиграбельность, а реиграбельность — одно из ключевых достоинств серии. Если отобрать «анлоки», то игра кажется обрезанной — подключение к Сети в этом случае многие пользователи GOG.com воспринимают как разновидность DRM.

Геймеры начали жаловаться на систему защиты в отзывах к HITMAN. Средний рейтинг игры в итоге уронили до 1,4/5 — как пишут на Reddit, это самая низкая оценка среди всех товаров на GOG.com. В самых популярных обзорах поголовно ругают DRM — такие отзывы набирают сотни лайков от сочувствующих.

Но на этом драма не закончилась: спустя три дня и десятки страниц обсуждений на форуме команда магазина опубликовала комментарии.

Уважаемое сообщество GOG!

Спасибо, что обратили наше внимание на эту тему. Мы разбираемся с ней и расскажем подробности в ближайшие недели. В случае, если вы приобрели HITMAN и остались недовольны этой версией, вы можете воспользоваться возвратом средств. Мы открыты для взвешенных обсуждений, но не потерпим ревью-бомбинга и будем удалять посты, которые не соответствуют нашим правилам публикации рецензий.
Цитируем наши правила публикации рецензий:

— Можно ли мне оставить негативный отзыв?
— Да. Если вы недовольны игрой (например, геймплеем, графикой, механиками или особенностями), вы можете свободно оставить отзыв и поделиться с другими пользователями GOG своим мнением о том, почему вы не рекомендуете эту игру.

Комментарий прозвучал паршиво: хозяева магазина словно пригрозили удалять отзывы о том, что в HITMAN есть разновидность DRM вопреки главному правилу GOG.com. Кажется, ничего подобного на самом деле не произошло (на момент написания новости в топе отзывов всё ещё висят единички с жалобами на DRM), а менеджер по работе с сообществом затем уточнил, что имелись в виду лишь бесполезные отзывы, не связанные с игрой. Но на общем негативном фоне такое обращение всё равно восприняли в штыки.

Дальнейшего развития история пока не получила. Судя по фразе «Мы расскажем подробности в ближайшие недели» от комьюнити-менеджера, окончательное решение вопроса моментально не появится.

CD Projekt в целом и GOG.com в частности неоднократно высказывались против DRM. Например, и The Witcher 3, и Cyberpunk 2077 вышли без защиты, а в 2018-м магазин запускал инициативу FCK DRM и рассказывал пользователям о вреде DRM.


Поддержи Стопгейм!

Hitman

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
11 марта 2016
1.5K
4.1
967 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как я уже писал на ГОГовском форуме, у этого хода понятная мотивация — быстро срубить бабок. Однако в долгосрочной перспективе но только навердит. С самого начала название магазина было Good Old Games, а основной фишкой значились, соответственно, «старые добрые игры», адаптированные под запуск на современных системах.

Однако сейчас многие из этих старых игр появились и в Стиме, а ГОГ уже давно не вспоминает о расшифровке аббревиатуры и смещает фокус на новинки. В результате теперь главной фишкой стало отсутствие DRM, а основная клиентская база — как раз люди преданные, я бы даже сказал фанатически преданные, идее FCKDRM.

Если теперь и фишка с DRM перестанет быть актуальной, то что останется? Кураторская политика, когда в магазин попадают игры выбранные администрацией, уже давно скорее вызывает вопросы, чем воспринимается как плюс. Старых игр, которые выходят в Стиме либо их ремейков там же становится всё больше. Как ГОГ собирается привлекать пользователей, если он будет как Стим, толькос клиентом Galaxy, который не такой навороченный?

Какую политку ГОГа она нарушает? Онлайн функции и в других играх без сети (вот ето поворот) не доступны, допустим в условной Quake 3 Arena, где онлайн является основной вообще частью игры.

С остальными пунктами из списка в новости всё понятно. Естественно, ты не можешь играть в кастомный контракт, созданный другим игроком, без подключения к сети. Но вот лочить прогрессию одиночного прохождения без подключения к интернету — это странно и для ГОГа неприемлемо, по их же собственным словам. Очевидно, здесь они добавили себе игру, у которой изначально с релиза многое было завязано на онлайне, и не досмотрели, что отсутствие онлайна перекрывает доступ к важной фиче игры (не онлайновой фиче, ещё раз замечу). А теперь чтобы это исправить, нужно договариваться с разрабами игры, чтобы те пофиксили код и выпустили патч для гога, либо снимать игру с продажи, чтобы не терпеть репутационный ущерб. Хотя второй пункт вряд ли будет иметь место, а первый тоже довольно непросто осуществить. Так что скорее всего оставят как есть.  

Обожаю, как интернет медленно лишает все слова любого смысла и мы пришли к точке, когда «обиженки» — это те, кто не доволен, что

Система прогресса — возможность открыть новые стартовые точки, дополнительное оружие и костюмы.

для синглплеерных миссий, не работает в синглплеере.

Вот тебе подарок:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Впечатляет выше спор людей, которые явно не играли просто в современную трилогию Хитмана и не знаю, что на прогрессии там зашиты не только действительно бесполезные костюмы и шкурки оружия, но и реально необходимая других вариантов прохождения экипировка и стартовые позиции миссии. 

Без этого всего очень страдает реиграбельность, а для неигравших пояснию, что в трилогии создатели взяли курс на небольшое число очень крупных и детально проработанных миссии именно в расчете на реиграбельность и фанатские песочницы. Там даже в первой игре сначала уровни выходили по одному в месяц.

Пробежать по одному разу, по простому максимально, Хитманы новые можно вообще за один вечер каждый думаю. 

Без онлайн-компонентов и прогрессии это считайте демка. 

HITMAN — сингловая игра. И всегда ей была. Потому что это паззл — про иследование, про планирование, про эксперименты. Любые попытки прикрутить туда какой-то мультиплеер-контент всегда заканчивались предсказуемо. Даже снайперские карты всегда критиковали, дескать не занимайтесь ерундой, а лучше сделайте игрокам новый нормальный уровень. При этом по факту это онлайн-игра, т.к. весь прогресс построен на ачивках, анлоках и пр., так что без соединения с Интернетом запускать нет смысла. Сложно объяснить такой дизайн, повторюсь, сингловой игры, чем-то другим кроме желания «вшить» в игру двойную защиту.

А Q3A разве требует подключения к определённым серверам?

Я могу вспомнить игру Absolver, для онлайн режима она требовала запускать игру через GOG-клиент.

Но без этого она спокойно работала в офлайн режиме.

Наверное Хитман и вправду уникальный случай.

Вероятно студии-разработчику не очень хотелось адаптировать игру под полный офлайн режим. Надеюсь они это поправят, ну или в крайнем случае уйдут из GOG.

В последнем я конечно очень сомневаюсь, но хотелось бы что бы Гог оставался прежнем. Зря я что ли в последние года покупал в нём больше чем в Стиме)

можно но варианты переиграть уровень допустим другой респаун будет не доступен как контракты, и другие возможности и в итоге ты получаешь огрызок а не полную игру тебя это устраивает?

Условные Q3 и Старкрафт 1 отлично играются по Лану(проверено на личном опыте). Благо игры не требовательные и у многих сейчас есть старый комп.

Полностью поддерживаю комьюнити. Я, конечно, сейчас преимущественно играю на консолях, но являюсь давним поклонником Хитмана. Считаю, что система прогрессии должна быть автономной (в первую очередь, так как собираю диски). У них ещё есть консольное «полное» издание, в котором они вырезали последний эпизод на Хоккайдо и положили бумажку с кодом. Как и на весь доп. контент. 

Там допустим есть механика «ускользающих» или «неуловимых», не помню уже как целей, она в принципе без онлайна не реализуема. Как и миссии от игроков. 

Возможно можно было бы починить прогрессию конечно, этот минимум должен был быть выполнен.

Фактически нет, ну точнее в формате покупки DLC разве что. 

А нафига выпускать такую игру если она нарушает политику гога?

А как иначе, если они называют игру огрызком, только из-за того, что не получат пару костюмчиков и пистолетиков.

Это не drm а своего рода античит чтобы игроки не разлочили себе анлоки saveediting'ом. Я не спорю о том насколько он нужен и правильно ли было его вводить со стороны разрабов, но это не drm и gog в этом не виноваты. Перефразируя, в данной игре анлоки сингл плеера это онлайн функционал, бомбить за это надо разрабов а не gog...

Сложно объяснить такой дизайн, повторюсь, сингловой игры, чем-то другим кроме желания «вшить» в игру двойную защиту.

А там донат есть? Потому что обычно в мультиплеере его любят добавлять.

А такая защита выглядит слишком замороченой, так и представляю потерю прогресса игроков из-за каких-то глюков сервера и т. п.

но ведь рэперы ставят «запятые», интонация в рэпе очень важна

Наверное Хитман и вправду уникальный случай.

Оказалось нет — см. ссылку.

Не помню античит EAC у Absolver, написано что без неё игра не запускается в принципе.

Может она появилась позже? Или скорее всего уже стояла у меня для Paladins, по этому не заметил.

Читай также