21 сентября 2021 21.09.21 34 6022

Патент от Valve: система, запускающая игры до полной загрузки и удаляющая ненужные файлы — всё без вмешательства разработчиков

Ещё с прошлого поколения консоли практикуют частичные загрузки, когда игру можно запустить до того, как она скачается целиком. На PC такое тоже встречается довольно часто — например, в лончерах Origin, Ubisoft Connect и Battle.net. А вот в Steam эту особенность сделать пытались, но широкого распространения она не получила.

Быть может, поэтому Valve начала собирать другую технологию с той же целью — позволить пользователям включать игры до полной загрузки, а также освобождать место на накопителе, удаляя ненужные куски данных. Энтузиасты обнаружили, что Valve запатентовала соответствующую систему. Общими словами она описывается так:

Устройство-клиент, где запущен исполняемый файл игры, может применять прокси-компонент файловой системы, который отслеживает операции чтения исполняемого файла во время работы игры. Таким образом генерируются данные доступа, которые передаются удалённой системе. Телеметрия позволяет удалённой системе собирать данные с разных устройств, каталогизировать их по конфигурациям и проводить анализ.

Устройства-клиенты могут использовать результаты анализа, чтобы вводить различные игровые особенности, включая мгновенный запуск игры, удаление ненужных блоков для освобождения места на накопителе или проведение выборки данных для уменьшения задержек во время геймплея.

Патент оформили в марте 2020-го, а 21 сентября 2021-го его опубликовали в открытом доступе. Документ оформлен от лица Пьера-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) — сотрудника Valve, который занимается Linux и Steam Deck. Как пишет создатель SteamDB Павел Дюндик (Pavel Djundik), технология в патенте устроена таким образом, что разработчикам не придётся ничего менять.

Своеобразную поддержку запуска до полной загрузки тестировали в Steam вместе с релизом Mortal Kombat X. Грубо говоря, тогда данные игры запаковали на манер бесплатных DLC — ключевые компоненты скачивались быстро, а затем начиналось скачивание оставшихся дополнений. Система показала себя плохо и получила много жалоб от пользователей — кажется, больше её не применяли.

Впрочем, отдельные игры в Steam всё же практикуют частичные загрузки: например, Halo: The Master Chief Collection позволяет определить, какие компоненты вам нужны (скажем, мультиплеер Halo 3 и одиночная кампания Halo 4) и скачать либо удалить их, не выходя из игры. В библиотеке Steam компоненты The Master Chief Collection тоже оформлены как бесплатные DLC.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

В то же время вся команда разработки эпиков — Как добавить эту чертову корзину??? 

 Огромный функционал (мастерская, трансляции, инвентарь, торговая площадка, центр сообщества, steam remote play, steam input и много другое) Valve нарастила без всякой конкуренции. Это Эпикам нужно начать что-то делать, чтобы игроков не воротило от их магазина.

Да нет браток, слишком толсто, у меня от твоих коментов экран зажироточил.

Ждем когда можно будет играть в игры до их покупки.
Ах, да...

Похвально, одобряем, полезная тулза.

Да какая там корзина, этот лаунчер даже свои игры не узнает, если винду переустановить.

Что самое забавное — heroic launcher (который делался, чтобы запускать егс игры на линуксе, через валвовский протон), настолько перерос егс лаунчер, что уже давно позволяет это делать.

 И heroic сделал всего один человек...

Делается ровно тем же 1 кликом на странице игры в библиотеке.

Это и сейчас можно, в списке длс можно снимать флаг с установленных и они удалятся.

Вот только Стим был первым и создавал все сам, а у ЕГС куча образцов для подражения. Но упоротым защитникам вроде тебя все равно плевать на аргументы.

Я вижу, вы человек высокой культуры (фанат Saints Row).

Вот возможность удалять DLC — это просто великолепная функция! Так как некоторые из них, например -за предзаказ игры тебе дадут супер меч, руби всех на право и на лево. Я бы сразу удалял, хочется кровью и потом заработать на этот меч. Не считая гринделки.

Тулза полезная, да только патент настораживает.

По факту это просто телеметрия для лучшего кеширования, но теперь больше никто не сможет ее использовать.

Будем надеяться, что это просто защита от патентных троллей на которых валв уже обожглись (и до сих пор сидят в суде,  за то что посмели добавить кнопки на заднюю часть steam controller ведь эту ИДЕЮ уже запатентовал кто-то другой. Запатентовал уже после того как все говорили про геймпады с задними кнопками. ИДЕЮ) и валв не будут им злоупотреблять. 

Им, в отличии, от каких нибудь Activision, EA или Warner Brothers, я в этом могу поверить

Еще и называешь себя не защитником. Ахаха. Слова свои перечитай. Юрлицо не равно человеку, как условия работы первым магазином в 2004 и 10 магазином в 2018 разные. Почему то ЕА и Убикам хватило ума сразу сделать корзину и прочие плюшки (даже ачивки давно у Юби есть, Карл, в отличии сами знаете кого), а тут свой путь. Либо будьте объективны, либо принимайте заслуженный хейт. И делать вид спустя 3 года эпопеи, что разный возраст магазинов имеет роль вообще за гранью. Чай не из криогена проснулись.  

Я поначалу сомневался, а потом увидел твой ник и все стало понятно.

Ещё раз повторяю для особо одарённых, мне параллельно до EGS  как и до Steam.  Незнакомым людям тыкать так по вашему, по быдлячему.

Мы сделали так, что теперь ты можешь запустить игру до того как загрузил игру после покупки игры и во время закачки игры.

Не сказал что фича прям супер. В сидже она работает не пойми как. При обновлении клиента-игра пишет «вы можете начать играть, патч почти скачался». Но запустив игру онлайн не доступен, патч не докачивается и все. 
Надеюсь что стим учтет подобные ошибки и сделает возможность подзагрузки во время запуска. 

Читай также