7 августа 2021 7.08.21 17 11K

У Steam Deck будет инструмент для автоматических настроек в играх — и другие свежие подробности

Автор PC Gamer побывал в офисе Valve, поиграл на Steam Deck и разузнал свежие подробности о системе. Например, компания готовит особую программную надстройку, при помощи которой игры смогут проводить быструю оптимизацию.

По словам дизайнера Лоуренса Янга (Lawrence Yan), API от Valve сообщит игре, что её запустили на Steam Deck. Как отреагирует игра, решают её создатели. Самый банальный пример: игра автоматически выставит параметры графики, подходящие для переносного PC.

Правда, охват API зависит от человеческого фактора: Valve даёт инструмент, а позаботиться о его внедрении придётся разработчикам. Скажем, Valve уже давно предлагает систему Steam Input, которая берёт на себя взаимодействие со всеми популярными контроллерами, но многие девелоперы всё ещё предпочитают собственные решения.

 

Превью Steam Deck от PC Gamer. Автор отмечает, что устройство действительно кажется большим со стороны, но оно хорошо лежит в руках, поэтому о размерах и весе особо не задумываешься.

Среди других нюансов Steam Deck, которые выяснил PC Gamer:

  • Valve и AMD работают над тем, чтобы обеспечить совместимость устройства с Windows 11. На данный момент дизайнер Грег Кумер (Greg Coomer) считает, что проблем на этом фронте не возникнет.
  • Если не запускать игру на самом Steam Deck, а стримить её с домашнего PC через Steam Link, то время работы Deck приблизится к восьми часам.
  • В зависимости от популярности у Steam Deck могут появиться альтернативные расцветки — Valve уже изучала этот вопрос. Нестандартных раскрасок не будет на старте только по одной причине: запускать несколько вариаций одного устройства слишком трудно в плане логистики.
  • Valve отдельно поговорит о том, какие компоненты Steam Deck поддаются апгрейду.
  • По мнению Valve, устройства, похожие на Steam Deck, станут отдельной категорией игровых PC. Компания хочет продолжить выпускать новые версии Deck, но считает, что в категории появится больше альтернатив от других производителей.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так Валв изначально говорила и на страничке заказа Дека написано, что это портативный ПК. Это  СМИ кличут консолью. 

Отсутствие единого стандарта это всё же недостаток. В итоге разработчики игр не будут специально оптимизировать свои детища под устройство, а пользователи не будут знать, на сколько лет им его хватит.

Под целый зоопарк ПК железа же оптимизируют, почему тут внезапно не будут? Сейчас графический API и драйвера от производителей сами за тебя 60-90% работы делают, никакой сложности в оптимизации нет.

Valve могут забить на оптимизацию ранних версий Дика

Valve оптимизирует OS, сам Стим, графический API и Proton, драйвера на себя берет AMD, а оптимизацией заниматься должны разработчики. Valve с ума бы сошли оптимизируй они сами каждую игру отдельно, я даже не уверен что у Майкрософт с их ресурсами подобное получилось бы.

Под зоопарк ПК-железа не оптимизируют, а скорее делают совместимым.

Ты сейчас оскорбил целую кучу программистов занимающихся оптимизацией под ПК, когда оптимизацией не занимаются получается Batman Arkham Knight в релизной версии, когда игра ни на каком железе игра нормально не работала, вот там как раз было сделано по твоему завету — сделали тупо совместимым с железом чтобы оно просто запускалось, однако после оптимизации игры под ПК железки внезапно игра начала нормально идти, Batman AK это прекрасный показатель того насколько ты ошибаешься в своих утверждениях что достаточно тупо совместимость с железом сделать и все будет нормально работать.

Разработчики не будут специально заботится о том, чтобы их игра нормально работала под Steam Deck, если не будет единого стандарта Steam Deck.

Так единый стандарт есть (за исключением накопителя, однако даже чтение и запись из карты памяти в Стим Деке быстрее чем HDD в ПК или консолях), есть специальный API для Дека для дополнительной оптимизации если потребуется, в чем проблема?

Некоторые игры требовательны к CPU, другие к GPU, третье — к объёму памяти видеокарты. В период создания игры, разработчики учитывают целевое железо, на котором игра должна работать, ограничивая тем самым степень открытости мира, крутость графики и тому подобное.

Ты в курсе что разработчики не просто так придумали настройки графики и при снижении определенных параметров уменьшаются требования к определенным вещам — уменьшение качества текстур снижает требования к видеопамяти, уменьшение плотности толпы или геометрии объектов снижает требования к процессору, уменьшение разрешения или качества эффектов приводит к уменьшению требований к видеочипу и т.д. Все это уже есть на ПК, единственное что надо сделать разработчикам это задать заранее определенный пресет этих настроек для Стим Дек при котором игра будет идти оптимально.

Если не запускать игру на самом Steam Deck, а стримить её с домашнего PC через Steam Link, то время работы Deck приблизится к восьми часам

Так вот откуда этот огромный разброс от 2 до 8 часов времени работы. 

Если это портативный ПК, то всегда можно зайти в пункт «Настройки» и там самостоятельно, своими руками оптимизировать игру..

На линуксе, FSR уже можно использовать с любой игрой, благодаря магии валвоского протона (точнее магии Vulkan, в который proton переводит все инструкции directx)

P.S. Пока это все в тестовом режиме, но уже можно опробовать эту фичу, в сборах протона от Glorious Eggroll. И к релизу дека, валвы должны допилить эту фичу достаточно, чтобы SteamOS получил ещё одну киллер фичу, которая сделает установку винды на дек бессмысленной)

Было бы хорошо, если так. Хотя и на винде хочется FSR из-под коробки.

Вообще такое есть в Geforce Experience, правда он не умеет автоматом до первого запуска настраивать.

Так то круто, внедрили бы еще подобное в игры на обычных пк. А то до сих пор заходишь в какую-нибудь игру, а там графон практически всегда по дефолту на ультрах, а у тебя слабый пк и даже меню из-за этого лагает. Мало в каких играх видел системы анализации железа и адаптации под него, и то если работают, то опять же не до конца верно, и после них еще приходится снижать.

Эх, видимо, фиг нам всем, а не FSR. Хотя он очень даже не помешал на таких устройствах. Но все упрется в разработчиков, которые не факт, что захотят его интегрировать. Что печально.
А вот со стримингом вообще не понятно, если даже сейчас можно стримить игру с компа на телефон без особых проблем програмными средствами, где единственная проблема — качество интернета.

По мнению Valve, устройства, похожие на Steam Deck, станут отдельной категорией игровых PC.

Отсутствие единого стандарта это всё же недостаток. В итоге разработчики игр не будут специально оптимизировать свои детища под устройство, а пользователи не будут знать, на сколько лет им его хватит.

Ситуация, как и со Стим-машинами.

Все равно разработчики не станут специально для деки делать оптимизированные версии игр.

Все равно выше железа не прыгнешь. 

Под целый зоопарк ПК железа же оптимизируют,

Под зоопарк ПК-железа не оптимизируют, а скорее делают совместимым.

Разработчики не будут специально заботится о том, чтобы их игра нормально работала под Steam Deck, если не будет единого стандарта Steam Deck.

никакой сложности в оптимизации нет.

Некоторые игры требовательны к CPU, другие к GPU, третье — к объёму памяти видеокарты. В период создания игры, разработчики учитывают целевое железо, на котором игра должна работать, ограничивая тем самым степень открытости мира, крутость графики и тому подобное.

По мнению Valve, устройства, похожие на Steam Deck, станут отдельной категорией игровых PC. Компания хочет продолжить выпускать новые версии Deck, но считает, что в категории появится больше альтернатив от других производителей.

Значится Deck будет считаться ПК.

То есть, в теории Valve могут забить на оптимизацию ранних версий Дика, и тупо выпустить более мощную версию? ????

Читай также