5 августа 2021 5.08.21 91 12K

Оператор игровых платежей Xsolla увольняет 147 человек чудовищно нелепым образом

Xsolla — оператор платежей, который специализируется на играх. Даже если это название вам незнакомо, то с сервисами компании вы наверняка сталкивались: например, Xsolla помогала запускать рублёвую версию Steam, проводит транзакции для Twitch и Epic Games Store, а также предоставляет услуги для многих самостоятельных игр типа Roblox.

Накануне в Xsolla провели волну увольнений — по некоторым данным, около 150 человек. Новость навела бы шороху в индустрии сама по себе (150 человек сразу — это много!), однако ситуацию значительно усугубил основатель Xsolla Александр Агапитов.

Неизвестный уволенный слил текст письма, которое рассылал Агапитов (пунктуация и орфография сохранены):

Вы получили это письмо, потому что моя команда биг дата проанализровала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах и пометила вас как невовлечные и малопродуктивные сотрудники, иными словами вы не всегда присутсвовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно.

для многих из вас это может быть шоком, но я искренне верю, иксолла не для вас. так что все что не делается, все к лучшему. Надя и ее команда заботы орагнизовали партнерство с семью ведущими HR агенствами и мы поможем вам найти хорошее место, где вы будете получать еще больше, а работать еще меньше. Саша вам поможет получить рекомендацию, включая от меня лично. А Наталья вам зачитает ваши права.

еще раз большое спасибо за ваш вклад. если вы хотите сохранить знакомство со мной, пожалуйста напишите мне длинное письмо про все ваши наблюдения, несправедливость и благодарность.

Очевидцев (и, по всей видимости, сотрудников самой Xsolla) возмутила причина увольнения: некто, кто специализируется на анализе данных (big data), сделал вывод о ценности работников по количеству кликов в программах и сообщений в чатах. То есть, судя по тексту письма, чтобы сойти за продуктивного члена команды, можно было бесцельно перетаскивать задачи в Jira (сервис для планирования и распределения рабочих заданий) и спамить в чате — качество самой работы словно не принималось в расчёт.

Не помогает и слог письма Агапитова, где смешались пассивная агрессия («Мы поможем вам найти место, где вы будете получать ещё больше, а работать ещё меньше») и странные шутки («Наталья вам зачитает ваши права», словно речь об аресте). Более того, затем в соцсетях Агапитов оставил два коротких поста: «Въё*ывайте или уё*ывайте» — и «Ищу вовлечённого пиарщика в России ;)».

Журналисты начали расследование и в том числе запросили дополнительные комментарии у Агапитова. По словам предпринимателя, письмо об увольнении он отправил 147 сотрудникам, причём около 60-и ещё могут сохранить место в Xsolla после бесед с менеджерами. Остальным выдадут компенсации и оставят медицинскую страховку.

Агапитов говорит, что хотел убрать 10 % сотрудников с самыми маленькими зарплатами. Кажется, в основном увольнения коснулись пермского офиса Xsolla, где, по данным Forbes, сотрудники получают в месяц $2 000 или меньше. В списке уволенных оказались две бариста и две хостесс. Все, кто получил злосчастное письмо, — «это те люди, которые ничего не делали, и в принципе ничего не изменится, если их не будет», заявляет Агапитов.

Глава Xsolla утверждает, что ситуация не повлияет на работу с клиентами. Тем не менее скандал вышел за пределы русскоговорящего сообщества: например, о нём написал аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), к которому часто прислушивается международная индустриальная пресса. И так как Xsolla обслуживает многие крупные игровые компании, которые дорожат своей репутацией, не исключено, что бестактность Агапитова всё-таки скажется на его бизнесе. Русскоязычные компании уже оказывают посильную поддержку уволенным и предлагают им вакансии.

Xsolla появилась на свет в Перми в 2005 году. Компания быстро росла и уже в 2010-м перенесла свой основной офис в Лос-Анджелес. По сведениям «Медузы», в 2020 году выручка Xsolla составила $67 миллионов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Баристы и хостесс у которых и учёток то в жире и корпоратиивном чате не было, наверное, офигели больше всего.

Думаю, что и основателя компании некоторые заглавные буквы уволили за недостаточное чтение учебников.

А я думал, что у меня начальник скотина. Оказывается, что всегда есть куда стремиться) 

Представляю лицо баристы, которого при увольнении завалили в непонятных для него терминах и необходимостью быть активным в жире. 

Вообще забавно, что как раз люди, которые тупо сидят в чатиках и ничего не делают, останутся в компании. А кто тихонько работал — вылетает на мороз. 

Человек может уехать из Перми, но не Пермь из человека (не в обиду адекватным).

О его «умелых» коммуникативных навыках уже говорит даже то, что он не удосужился нормально прописать названия систем: «Jira, Confluence, Google почта и пр.»Основатель компании, официальное лицо, блин. Ещё не хватает чего то наподобие «йопта» в конце письма. Не хотел бы я себе такого же руководителя — гопника с подворотни

А Наталья вам зачитает ваши права.

Наталья: «Oh, shit. Im sorry.»

Цель понятна. Вопросы вызывают именно методы выявления «балласта».

Еще один почитатель святой бигдаты. «А давайте затолкаем вместе всю статистику какую сможем найти, натравим на это какую-нибудь нейронку которая хрен пойми что делает, и нарисуем какие-нибудь графики которые хрен пойми что обозначают. И прибыли наши вскочат как хер поутру.»

Только не тогда, когда увольняет начальник. В противном случае, Трудовой Кодекс Российской Федерации с этим человеком будет вообще не согласен.

В том-то и дело, что нет: вместо анализа количества и качества работы считали тупо по кол-ву кликов.

Судя по постам, обстановка там у них весьма токсичная, совсем как в недавно обвинённых Близзард и Юбсофт. Но хорошо хоть за людей вроде как уже вступились, готовы их пристроить в другие фирмы.

Похоже на ситуацию с моей прошлой работы с которой ушел намедни. Пытались оценить нашу эффективность подобными вещами — поставить задачи не менее 30ти в день, выполнить их и еще успевать делать работу. В конце месяца заявили, что план поднят в два раза и вместо премий мы получили наоборот недоплан.

На вопрос что эффективность это не количество, а качество выполненных задач был получен ответ — вы не правильно работаете, мы анализируем вашу активность.

Ну нельзя оценить эффективность сотрудников по кликам, часам сидения в интернете и прочего. Такое ощущение, что они все в одну секту какую то ходят эй богу. Попытки этот факт упростить сводится к одному — так проще продавать таким компании тренинги и показывать циферки вот и все. 

По типу вот сотрудник каждый час читает по 5 минут стоп геймс за 8 часов это 40 минут, а мог бы сделать заказ на 40 минут раньше! А то, что нужно отвлекаться и я не робот — вы не правильно работаете...

Интересно как вообще можно оценивать работу программистов в количестве задач. Вот я два дня искал баг в железе и только к концу второго дня всё стало проясняться. При этом написано 0 новых строк кода. По их логике получается что я вообще ничего не сделал и не был вовлечён, т.к. в Confluence ничего не написал и посылал нахер всех, кто пытался привлечь меня на совещание.

А другой программист вообще выкатил мерж-реквест с удалением 2000 строк кода. Я бы таких вредителей просто расстреливал )

Ну, пусть ждёт тогда трудовую инспекцию, раз такой дофига умный, потому что наверняка из уволенных найдутся те, кто просто так это не оставят, даже несмотря на отступные

*запасется попкорном*

Он просто голосом набирал текст) 

Мммм… сколько я видел таких «задач на 2 часа», которые приходилось решать неделю (два дня писать и три дня потом дебажить), потому что постановщик задачи не учёл подводных камней.

Читай также