18 июня 2021 18.06.21 17 5117

Исследование: треть игр с E3 2021 и Summer Game Fest обошлись без насилия

Пару лет назад сайт GamesIndustry.biz выявил число игр с E3 2019, которые были лишены насилия. В этом году исследование повторилось, только получило больший охват — учитывались развлечения с E3 2021 и церемонии открытия Summer Game Fest, а также те, что показывали на смежных шоу.

В 2021-м GamesIndustry.biz рассмотрел 349 игр, представленных на 15 мероприятиях. Ненасильственными назвали 115 проектов, что составляет 33 % от общего количества:

  1. Wholesome Direct — 63 из 76 (83 %).
  2. Презентация Devolver Digital — 3 из 8 (37 %).
  3. Future Games Show (E3) — 21 из 57 (36 %).
  4. Nintendo Direct (E3) — 6 из 27 (22 %).
  5. Guerrilla Collective 2 — 7 из 35 (20 %).
  6. Церемония открытия Summer Game Fest — 5 из 25 (20 %).
  7. Xbox & Bethesda Showcase (E3) — 4 из 31 (13 %).
  8. UploadVR Showcase — 4 из 34 (11 %).
  9. PC Gaming Show (E3) — 2 из 20 (10 %).
  10. Ubisoft Forward (E3) — 2 из 20 (10 %).
  11. E3 Indie Showcase (E3) — 2 из 24 (8 %).
  12. Square Enix Presents (E3) — 0 из 16 (0 %).
  13. Koch Primetime — 0 из 11 (0 %).
  14. Презентация Capcom (E3) — 0 из 5 (0 %).
  15. Презентация Gearbox (E3) — 0 из 4 (0 %).

Если брать только события в рамках E3 2021, то мы получим 35 ненасильственных игр (15 от крупных издателей) из 193, то есть лишь 18 %. Это чуть лучше, чем было на E3 2019, когда ненасильственными признали 41 (17 от крупных издателей) из 239 развлечений — 17 %.

Критерии отбора ненасильственных игр и на E3 2019, и на E3 2021/Summer Game Fest:

  • Вас не заставляют и не побуждают причинять вред другому живому существу или убивать его.
  • Отсутствует графическое или реалистичное изображение насилия.
  • Не допускается даже мультяшное насилие — например, мини-игры в Mario Party, где нужно нокаутировать соперников, и выкидывание оппонентов за пределы арены в Party Animals.
  • Игры о контактных видах спорта тоже считаются жестокими.
  • Упоминание непоказанных насильственных действий, например в играх о расследовании убийства, не считается жестоким.
  • Минималистское изображение конфликта, например сражения в карточных играх типа Hearthstone, не считается жестоким.
  • Прямые приказы, ведущие к насилию, например в стратегиях или пошаговых RPG, считаются жестокими.

Игры, геймплей которых не показывали ни в какой форме, не рассматривались.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

N909 18 июня 2021, 10:32

Ну на вскидку Форца5 и Майкрософт Флайт Симулятор. Омерзительные повесточные игры без насилия))

In Darkness 18 июня 2021, 5:40

Короче постная фигня какая-то, из за которой только угнетенные меньшинства переживают.

DuRango 18 июня 2021, 13:32

Игры о контактных видах спорта тоже считаются жестокими.

Упоминание непоказанных насильственных действий, например в играх о расследовании убийства, не считается жестоким.

Бесконечно гениальная логика. То есть, футбол был бы более жестокий, чем L.A. Noire, если там не было бы стрельбы?

LootHunter 18 июня 2021, 18:47

Помню в каком-то из недавних тетрисов был «баттл рояль» режим. Это считается насилием?

gaymale 7 июля 2021, 14:29

Есть и другой вариант.

Возможно, ты родился и сформировался в стране, которая отстает в развитии на пару веков от остального мира, производящем большую часть продуктов, которые ты потребляешь. Потому их решения тебе непонятны, не хватает образования (ведь в твоей стране нет ни одного университета даже в первых двух сотнях рейтингов), объясняющего чем вызваны эти социо-экономические явления и почему они выгодны для тебя лично, и нет свободного течения информации.

Хотя так же возможно, что ты считаешь, что везде в мире живут примерно одинаково и везде на улицах сбивают людей, лежит грязь и мусор, люди агрессивны, основные траты идут на фальсифицированные продукты питания, высокие зарплаты компенсируются налогами и ценами, никто не доверяет незнакомцам, а до дома нужно дойти как можно быстрее. На самом деле, даже богатые люди в неразвитых странах не видят того уровня комфорта, который видит средний человек в «стране меньшинств», и потому многие из них отправляют детей именно туда

Возможно, ты не жил в других частях мира, и знаешь о нем лишь из цензурированно-изолированного информационного поля. Возможно, ты даже в него не въезжал, как турист. Возможно, ты видишь проблемы в своей стране, которые в остальном мире были решены еще несколько поколений назад и от которых в твоей стране умирают люди, но все равно не понимаешь, что в других странах общество принимает лучшие и более квалифицированные решения, которые не понять отстающим, как некоторым чернобыльцам было не понять опасность невидимой радиации.

FireIceRusBrony 19 июня 2021, 0:20

Хочется больше мяса в духе Хотлайна, а то я уже по несколько раз и Deadbolt прошел, и Руинера, и My Friend Pedro, и еще много чего. Только в Катану Зеро не играл, вот думаю, стоит ли вкатываться.

In Darkness 7 июля 2021, 16:47

Увы ты не угадал. А вариант на самом деле самый очевидный. У большинства игроков нет проблем с перечисленными темами. Их намеренное наличие или отсутствие в рамках задумки разработчика никак не влияет на качество игры. Для продукции с подобными темами существуют соответственные возрастные ограничения и теги, на которые покупатель должен обращать внимание. А вот попытка издателя подогнать проект на предрелизном этапе зачастую приводит к потере смысла изначальной концепции разработчика, что ухудшает качество продукта. Взять ту же серию Fable. Количество жестокости в игре или поднимаемых тем относящиеся к лгбт зависит лишь от решений игрока. И таких примеров фильмов и игр много. Просто в них не делается на это акцент. В таких проектах главное не то что персонаж просто жестокий, или угнетенный, или трансгендер, или женщина, или нетрадиционной ориентации, или определенной расы, а то что из себя представляет сам персонаж. Проще говоря если персонаж создан только для того что, бы заинтересовать члена одной из перечисленных групп, из себя ничего кроме шаблонной болванки не представляет, это постная фигня. Если игра создана с той же целью, характеристика у неё такая-же.

Все перечисленное не касается только артхаусного творчества. Ибо его первоочередная цель, удовлетворение потребности создателя в этом самом творчестве.

nod-31-32 18 июня 2021, 15:49

Это «насилие» над «белыми токсичными угнетателями-игроками». То есть не насилие вовсе по версии повестки.

songryquest 18 июня 2021, 8:48

Да не треть. Тут связи нет. Даже те что с насилием — тоже унылая фигня. Игровая индустрия находится сейчас в эре ТИПА «голливуд 1930-40-е». Миллион посредственных фильмов, из которых вырываются хорошие один раз в год. И в отличие от того времени, нам не придётся ждать 10 лет, чтобы народ присытился. В игроиндустрии условные «эры», которые я сам только что придумал просто исходя из общий тенденции и паттернов, меняются стремительно.

Читай также