20 мая 2021 20.05.21 29 12K

«Портрет российского геймера 2020» — исследование об интересах и особенностях игроков в России

My.Games (она же Mail.Ru) опубликовала исследование «Портрет российского геймера 2020», где изучаются привычки и особенности игроков нашей страны. Опрос проводили в декабре 2020-го, выборка составила примерно 2 000 человек.

Среди выводов исследования:

  • 70 % игроков в России — старше 24 лет.
  • Общий интерес к играм повысился: если в 2019-м увлечение поддерживали 25 % жителей России, то в 2020-м — уже 33 %.
  • Самыми популярными остаются мобильные игры — 85 % опрошенных играли в них за прошедший месяц. У PC — 70 %, у консолей — 29 %.

PC

  • Относительно 2019 года интерес к играм на PC снизился за счёт роста интереса к консолям, но в целом компьютерная аудитория всё ещё значительно впереди.
  • Steam стали пользоваться на 5 % меньше, а EGS и магазином Microsoft — на 5 % больше.
  • Физические копии покупали лишь 15 % (в августе 2019-го насчитывали 22 %).
  • В среднем в месяц на покупку игр PC-геймеры в России тратят 1 811 рублей (в августе 2019-го было 1 103 рубля).
  • Самыми популярными жанрами на платформе остаются шутеры и гонки. Доля женской аудитории особенно велика в играх без насилия — симуляторах жизни, симуляторах строительства, коллекционных карточных играх и песочницах про крафт.
  • Самыми важными факторами в играх PC-аудитория называет наличие продуманных персонажей и сюжета, а также возможность не платить за игру. Последний пункт My.Games связывает с войной игровых магазинов, которые привлекают пользователей раздачами халявы.
  • Самые популярные факторы во время выбора игры — личные впечатления (демоверсии, прологи, открытые бета-тесты), а также пользовательские рейтинги и комментарии.

Консоли

  • 19 % опрошенных консольных геймеров заявляют, что уже играют на некстгене.
  • 46 % планируют перейти на некстген в ближайшие полгода, из них 80 % рассматривают PlayStation 5.
  • В сегменте стало больше женщин и игроков старше 35 лет.
  • На консолях теперь реже платят за игры, но чаще — за сервисы и внутриигровые услуги.
  • Средняя ежемесячная сумма на покупку игр составляет 3 002 рубля (в августе 2019-го было 2 300 рублей).
  • Популярность подписок Xbox выросла (с 17 % до 22 %), а PlayStation Plus — упала (с 53 % до 49 %).
  • Самые популярные жанры на консолях — гонки и шутеры.

Мобильные игры

  • 78 % пользуются устройствами на Android.
  • Чаще всего играют дома (95 %), в общественном транспорте (46 %) и на работе (34 %). При этом исключительно дома играют лишь 20 %, а 30 % во время игры смотрят другой контент.
  • 54 % регулярно играют в две-три игры.
  • Самые популярные жанры в целом — три-в-ряд и головоломки. По востребованности среди женщин выделяются поиск предметов, музыкальные игры и тайм-менеджмент, а среди мужчин — стратегии и динамичные соревновательные игры.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Самыми важными факторами в играх PC-аудитория называет наличие продуманных персонажей и сюжета, а также возможность не платить за игру. Последний пункт My.Games связывает с войной игровых магазинов, которые привлекают пользователей раздачами халявы.

Даааа…раздачи… именно они...

А если серьезно, то когда ты школьник и у тебя не особо много(нет) денег, платить(брать у мамки) 60 баксов за хорошие игры это слишком сложно

Я вот уже не школьник но до сих пор периодически пирачу, и если поиграв пару часов нравится то покупаю, или покупаю когда деньги будут(иногда на распродажах), так как не вседа кто-то готов отдать за какуюто поделку полную стоимость, и нет желания ждать распродаж.

А вот наконсолях насколько мне ведано, рефанд на то что было загружено на консоль не распространяется(насколько помню это у Сони, а что у Майков я без понятия)

Да нет, просто дешевле купить консоль и играть в форточку или варзону, чем собрать хороший пк.

У каких-то подпивасовичей опрос проводили.

Ага. Что бы успешно зайти на Российский рынок нужно сделать. Шутер-гонки с продуманными персонажами и сюжетом. На пк. Бесплатную.

Все мы старые ПК флибустьеры

Шутер-гонки с продуманными персонажами и сюжетом.

Вангеры?

Самыми важными факторами в играх PC-аудитория называет наличие продуманных персонажей и сюжета, а также возможность не платить за игру.

Это пункт прям порадовал) Сразу видно недалеких людей или условных подпивковичей, чтобы и сюжет на оскар и платить никому не надо, вот только там где платить не надо, получай фри-ту-пэй(это не опечатка) :))) 

А можно в подобных исследованиях не учитывать мобильный «gayминг»?

В ситуации, когда подавляющая часть российского игростроя ориентирована на мобилки?

Нельзя.

Раньше помню мне давали 60 рублей что бы купить игру а сейчас игра стоит как два три рабочих дня ) Просто нашей валюте писец пришел .

а давайте это будет ещё и песочница про крафт, ах да *gaijin входит в чат *

А у меня наоборот. Не очень сильный ноут, чтобы играть в старые игры, инди и онлайн игры. А на консоле я прохожу крупные проекты. Конечно, справедливости ради ааа игры я прохожу не часто и играю на Xbox, поэтому game pass в помощь

Помню в 2010м когда у меня появился проводной интернет (живу на окраине города и в микрорайон только тогда его провели), мне давали 40 рублей в день на еду и проезд. То я сразуже начал бороздить моря интернета, ибо пиратские диски стоили уже 80-100 рублей минимум. По факту все ценники на игры реально рассчитаны на людей с работой и пофиг что разработчик не продает материальную вещь, по идее снизь они цены, до 50 баксов игры только бы больше покупали, но они решили снизить продажи но поднять цены...

Не только вашей валюте кабзда, у нас в Украине цены даже на пару баксов выше что в Стиме, что в ПС-сторе)

Я работая архитектором 45-60 часов в неделю после магистратуры получаю по 10к гривен в месяц, должен отдать за Ретернал 2.3к(1.9к за Вальгаллу) что выходит 80 баксов… то есть чуть больше недели работы ради игры

(╥﹏╥)

Ага, то есть f2p гта, мечта каждого школьника.

Буквально недавно пришлось прибегнуть к этому.Но только лишь потому, что игра старая, и она вроде бы  не продаётся в цифре.

… ты только что скопировал суть, которую сказал @Raarjin, вылив сверху воды, зачем-то.

Скорее мобильную условно бесплатную

Сервиска по Mad Max?

Читай также