30 апреля 2021 30.04.21 52 14K

СМИ: боссы CD Projekt получат огромнейшие премии, несмотря на отвратительный запуск Cyberpunk 2077

Журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier) подготовил ещё один материал о проблемном производстве Cyberpunk 2077. На этот раз он сосредоточился на денежных бонусах для сотрудников: может показаться, что после кошмарного запуска игры управленцам CD Projekt светят наказания, но на деле их премии исчисляются миллионами долларов.

Согласно своим трудовым контрактам, работники CD Projekt получили дополнительные денежные выплаты за общие финансовые успехи компании по итогам года. На бонусы выделяют 20 % от прибыли — 10 % работникам и 10 % совету директоров. Согласно сведениям, которые публикует Шрейер, статистика вышла следующая:

  • $29,8 миллиона раздали 865 работникам CD Projekt (вдогонку к премиям поменьше за трудовые успехи). Как заявляет компания, в среднем вышло по $34 000 на каждого. Некоторые работники CDP в комментариях для Bloomberg говорят, что на позициях помладше получилось от $5 000 до $9 000, а постарше — около $15 000 или $20 000.
  • $28 миллионов раздали совету директоров, куда входит всего пять человек. Например, Марчин Ивиньский (Marcin Iwiński) и Адам Кичиньский (Adam Kiciński) получили по $6,3 миллиона, а Адам Бадовский (Adam Badowski) — $4,2 миллиона.

Собеседники Шрейера из числа рядовых сотрудников CDP говорят, что ожидали премий повнушительнее: мол, если бы им дали довести Cyberpunk 2077 до ума, она бы продавалась ещё лучше и принесла бы больше прибыли. Однако управляющая верхушка всё равно решила выпустить игру раньше, чем следовало.

Несмотря на огромные продажи на старте (свыше 13 миллионов копий в первый месяц), сейчас Cyberpunk 2077 очень мешают отзывы публики с плохим «сарафаном» и отсутствие игры в PlayStation Store. Кроме того, тираж оказался ниже прогнозов аналитиков, а акции CD Projekt значительно просели в цене и продолжают падать. В общем, всё-таки есть причины считать Cyberpunk 2077 финансовой неудачей.

На встрече с инвесторами Адама Кичиньского спрашивали, считает ли он такие премии для совета директоров заслуженными. Кичиньский сослался на трудовой контракт, где всегда была тесная связь с прибылью компании: «Мы заработали эти деньги и компания заработала эти деньги, конечно, но чем больше прибыль, тем больше премии. Так что, если мы результативны, мы получаем премии — таков контракт».

По словам одного из собеседников Шрейера, когда в Bloomberg пошли публикации о внутреннем состоянии CD Projekt, а от работников начало поступать много жалоб, компания пересмотрела зарплаты: некоторые из самых низкооплачиваемых должностей (включая отдел по контролю качества) получили прибавки.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
6.9K
4.3
4 196 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, в принципе, логично: они эти деньги заработали — они получили премию. Всё нормально. Если из-за «сарафанного радио» по «суберпинку» они следующую игру не смогут продать и заработать деньги, то тогда не получат. Плюс, кроме чисто эмоциональной оценки качества их работы есть ещё и юридическая: контракты у них говорят «есть прибыль — есть премия»; и если её не выплатить, то это нарушение трудового законодательства. А то, что игрокам не понравилась игра, ну, дак не покупали бы или вернули деньги…

Ну видимо ходит мнение, что вся верхушка СДПР должна была сделать театральный жест рукой и со словами: «Нет! Мы не заслужили таких премий! Раздайте их бедным разработчикам, чтобы они патчи пилили быстро и качественно!» уйти в радиомолчанку на полгода.

То, что по договорам руководство CD Projekt обязано получить подобные премии ещё не значит, что оно их заслуживает.

Заслуживает, не заслуживает — это эфемерное понятие, у всех всегда разное мнение на то, кто что заслужил. Как говорил Милтон Фридман: «Никто ничего не заслуживает. Слава Богу, люди не получают то, что они заслуживают». 

А уважение к договорам и контрактам — это признак цивилизованного государства. 

Новость о том, что в CDPR выполняются обязательства по трудовым контрактам.

Заслуги указаны в новости — процент от прибыли делится на два, половина сотрудникам, половина директорам и так, видимо, было всегда. 

Плюс, как указал джентельмен сверху, не факт, что легально можно просто и не выплатить премию, потому счёл нужным. Знаете ли, таких показателей как «баги» и «несоответствие ожиданиям» в финансовой отчетности нет. 

Понятно, что было бы наивно ждать такого решения от руководства CDPR, коль все в рамках контрактов. Но история знает прецедент  — Nintendo. На запуске 3DS была провалом по продажам. Тогда руководство Нинки выступило с извинениями и решением снизить цены на консоли на 40%. + Решением о сокращении премий менеджмента ответственного за неудачные управленческие решения. Сатору Ивата срезал себе тогда половину причитающейся годовой премии (которая по меркам западных компаний вообще нищебродская — меньше 1 млн $) на 50%, остальные управленцы срезали в среднем по 20-30%.  Разработчиков и рядовых сотрудников — не тронули вообще. В результате 3DS с новой ценой таки стала очень успешной, а Нинка отстояла портативный гейминг. Но это японцы — у них своя атмосфера.

Я не говорю что CDRP должна брать пример, или как-то осуждаться за свое решение. Каждый свободен в личном выборе между личным интересом и ответственностью за результат своей работы и репутационными последствиями. Нинка тут скорее — занимательный частный случай по теме.

Да, игру релизнули сыроватой

настолько сыроватой, что ее до сих пор не вернули в псн

У пекарей то как раз все более-менее норм было. 

Причем здесь пк, если я писал о play station store?

Не вижу ничего плохого. Судя по информации, формула премии очень жестко привязана к прибыли и всегда была, это не какой-то самодур в руководстве решил себя наградить за баги на старте. В конечном счете, задача компании генерировать прибыль, и сотрудники получают награду именно за это. 

Я вот не понимаю, к чему весь этот хайп вокруг «провальго релиза».
Я купил игру за фулл прайс, да, вней есть баги, да — это не прорыв.
Но чётр побери, это афигенная, интересная игра! я прям кайфую от неё сейчас.
Пусть менеджмент немного и обосрался, но игру они доделывают, вчера новый патч вышет.
И если выйдут dlc (а они выйдут, так как пилить контент на всём готовом намного легче, чем делать новую игру) — я с удовольствием куплю и их!

П.С. а ещё все игры от CDR всегда на старте были багованными, но крайне душевными. В том же первом ведьмаке один из камней забаговал и не попал в инвентарь по квесту, про второго ведьмака вообще молчу))

П.С.С. играю не на топ железе, видюха 1060 (одна из самых распространённых по статистике стима), проц вообще древний — небольшие лаги только в ситицентре, если по нему на скорости ездить. Но блин, он же шедеврально красив!!! Такого в играх раньше не было

Предвижу великую бурю мнений в этой ветке я.

Ты видимо совсем далёкий чувачёк, подсядь поближе)) Даже если тебя не интересует кухня индустрии, то можно не напрягаясь заценить отчёт для инвесторов и больше в целом не писать ничего и пожалеть свои пальчики, а также моё душевное состояние(шуткую, не напрягайся)) У компании два тайтла, которые они по твоему мнению положат на полку и будут с них пыль сметать раз в три года и умирать потихоньку, ведь если не смогли оправдать ожидания, то сложим лапки?! Как всегда люди хорошо запоминают неудачи, а предыдущие заслуги  уже никого не волнуют. CDPR ведь с 2007 не создавали замечательных видеоигр, видимо индустрии также снятся сны не имеющие ничего общего с суровой реальностью.

У Японцев немножко другая рабочая культура. Я не специалист в теме, но у них вообще обычно первыми с плеч летят головы начальства (во всех смыслах) так как считается что если результат работы не оправдал ожиданий — в первую очередь виновато начальство. Сказывается национальный упор на общее а не личное и «честь», пускай уже и реже со всякими харакири в случае провалов (тут кстати слово РЕЖЕ не означает СОВСЕМ НЕТ)...

Могут, почему нет? Просто подход к рекламе нужен другой, сроки чёткие не обозначать, а ставить «When its done» в графе релиза, тестить продукт — всё они могут.

Читай также