25 февраля 2021 25.02.21 23 15K

Подтверждено: Sony урезает свою японскую студию. Похоже, она больше не будет сама делать игры

Обновлено 26 февраля в 15:25 по Москве. Представитель Sony Interactive Entertainment подтвердил ключевую информацию из материала Video Games Chronicle:

В целях дальнейшего усиления бизнес-операций SIE может подтвердить, что PlayStation Studios Japan Studio будет преобразована в новую организацию 1 апреля. Japan Studio сосредоточится вокруг Team ASOBI — творческой команды, ответственной за Astro's Playroom, что позволит сфокусироваться на едином видении и укрепить популярность Astro's Playroom.

Кроме того, внешнее производство, локализация программного обеспечения и управление интеллектуальной собственностью игр Japan Studio будут сконцентрированы в рамках глобальных функций PlayStation Studios.

Оригинальная новость. Sony Interactive Entertainment Japan Studio — компания, откуда недавно ушли несколько ключевых разработчиков, включая двух продюсеров Bloodborne. По данным Video Games Chronicle, это неспроста — японская компания решила распустить бóльшую часть коллектива.

Подавляющее большинство сотрудников уволились после того, как их годовые контракты не были продлены. Специалисты по локализации и ведению бизнеса, а также отдел внешней разработки, помогавший в создании ремейка Demon’s Souls, останутся на своих местах.

ASOBI Team, ответственная за Astro's Playroom, продолжит работу в качестве отдельной студии в японской ветви Sony. Часть сотрудников SIE Japan Studio присоединятся к ASOBI, в то время как другие ушли в новую студию Кэйитиро Тоямы (Keiichiro Toyama) — Bokeh.

Говорят, последние годы SIE Japan Studio приносила не очень много денег, из-за чего компанию и начали урезать. Разработчики хотели создавать игры, рассчитанные в первую очередь на японский рынок, а Sony надеялась увидеть глобальные хиты, что делают остальные её студии.

Как сообщают источники VGC, судьба SIE Japan Studio была предрешена более года назад, после ухода из компании её давнего президента Аллана Беккера (Allan Becker), которого заменил Николас Дусе (Nicolas Doucet) — директор Astro Bot: Rescue Mission.

Кроме того, реструктуризация может быть вызвана тем, что PlayStation начала смещать фокус со Страны восходящего солнца на Запад, когда в 2016-м переместила свою штаб-квартиру в Калифорнию.

SIE Japan Studio — старейшая студия игрового подразделения Sony, основанная в 1993 году. Среди прочего на её счету Ape Escape, Patapon и Gravity Rush, а также помощь в создании многих игр, включая серию Siren, Bloodborne, Shadow of the Colossus, ICO и The Last Guardian.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Какая неожиданность. И это на фоне того, как Мулинье нового времени (он же Джим Райан) вешает лапшу про важность японского рынка и обещает много японских игр. 

Для меня, название этой компании на обложке игры было гарантом как минимум чего-то необычного, а как максимум интересного и яркого.  

Любил три поколения плойки. А потом все пошло не той дорогой как мне кажется. Если я не сидел бы на пк то точно выбрал бы хбокс

Silent hill официально проклят. Team Silent, Kojima Prodaction, и теперь SCE Japan, все японские студии которые его делают сокращают, закрывают итд.

Порой мне кажется что, он работает на некоего Фила С.

PS 

Часть сотрудников SIE Japan Studio присоединятся к ASOBI, в то время как другие ушли.в новую студию Кэйитиро Тоямы (Keiichiro Toyama) — Bokeh

Точно точно Фил же говорил, что ему нужные японские студии. Just us planned.

По пути Н вряд ли пойдут, сколько студий закрыла Нинтендо за эти года?)

Лучшая студия сони закрыта, самых прикольных и разнообразных игр от сони теперь не увидим)

Ага, где мой Knack 3. А если серьезно, своими силами они выпустили штук 5 нормальных игр за последние 15 лет. В разработке других игр они были чисто на подхвате (возможно помогали с фичами консоли). Включая тот же Bloodborne, который всё таки в основном разрабатывался именно From Software.

Да вообще нынешнее консольное поколение крайне странное. Выпустили новые железки, создали ажиотаж и на его фоне бешеный дефицит консолей. А игорь тонет. На старте у Сони без преуменьшения ПОЛТОРЫ игры, у Бокса нет ВООБЩЕ. Ни экзов, ни вообще полноценного некстгена в принципе. «Ну вы там это, ребят, играйте на новых железках в игры старого поколения в 60 фпс». Просто я в шоке, пока что на мой взгляд самый провальный старт поколения консолей (хотя продажи самих приставок говорят совершенно об обратном). Передо мной в конце прошлого года стоял выбор — новая консоль или апгрейд компа с RTX видеокарточкой. Выбрал второе и прям чувствую что вообще ни разу не прогадал. 

Говорят, последние годы SIE Japan Studio приносила не очень много денег

Всегда вот это раздражало, получается, что они все-таки что-то приносили и не были убыточны, но их все-равно прикрывают. Сразу Bioware вспоминается, только там их не распускают (бренд все-таки), а гробят, внедрением транзакций и прочими «гениальными» решениями, связанными с монетизацией, выдавливая тем самым, ключевых и  талантливых сотрудников...

У сони вряд ли получится занять нишу большой Н. Первое — ниша уже плотно занята Нинкой и мобилками. Второе — неудачный опыт развития и поддержки Виты.

Поэтому для Сони самый лучший вариант — воевать с боксом на уже готовой нише. ИМХО если сони проиграет, то она либо станет издателем как сега, либо уйдет совсем.

Вангую, что в конце текущего поколения «зеленые» выйдут победителями, и «синие» пойдут по пути большой Н, или вообще уйдут в могилу благодаря «эффективному» менеджменту Джима Райна.

У них с пс3 были провальные старты. Глянь на игры на старте пс3 и 4

GR 2 провалился. А потом вы, игроки, жалуетесь. Научитесь не только ААА игры брать

Играл в Patapon и Loco-Roco на PSP. Классно было) Студию жаль.

Кроме бюджета и показателей доходности есть другие ресурсы, например те же люди, а также другие люди которые это всё администрируют и т.д. Поэтому одной из причин скорее всего была низкая отдача по отношению к вложеным ресурсам.

Хотя те самые источники в твите даже не были указаны, печально читать такое. Надеемся на лучшее для студии.

Press F SONY. Я буду тебя помнить, ты мне подарила кучу игр на пс3, и немного на виту и пс4.

Лучшая студия сони закрыта, самых прикольных и разнообразных игр от сони теперь не увидим) Все кто кричал бладборн 2 дайте больше его не увидят) Номура ушёл с поста главы разработки ФФ7 Ремейк потому что сильно много нагрузки видите ли. Хочу зарплату но не хочу много работать) Что происходит это капец, куда индустрия котится я в шоке. Худшая новость в истории о ПЛейстешн. Вот что бывает когда вместо Японца ставят у руля Америкоса.

Да и не страшно. Такие себе игры делали

Читай также