Недавно Victura и Highwire Gamesобъявили, что воскрешают Six Days in Fallujah — скандальный шутер 2009-го, который отменили незадолго до релиза. Игра посвящена сражению в иракском городе Фаллуджа в конце 2004-го. По некоторым подсчётам, тогда погибли около 100 американских солдат и как минимум 800 мирных жителей.
Тема для США очень скользкая, но босс Victura и генеральный директор первой версии Six Days in FallujahПитер Тамт (Peter Tamte) в интервью Polygon уверяет, что из игры не собираются делать политическое высказывание. Разработчики не заинтересованы в том, чтобы оставлять комментарий о войне в Ираке, давать оценку действиям Джорджа Буша (George W. Bush) или показывать предполагаемые зверства в ходе конфликта. Тамт уверен, что всё это отвлекает от главной задачи игры — рассказать историю о людях.
Например, армия США применяла в Фаллудже фосфорные боеприпасы, что можно посчитать военным преступлением, ведь совсем рядом находились мирные жители. Слово Тамту:
Есть вещи, которые нас разобщают. Если мы добавим эти разобщающие вещи, то они будут отвлекать от человеческих историй, которые покажутся нам близкими. Насчёт фосфорных боеприпасов у меня два источника беспокойства. Во-первых, их не было в историях, которые рассказывали нам [солдаты — участники конфликта], так что у меня нет аутентичных, фактических обоснований для рассказа о [фосфоре]. Во-вторых, я не хочу, чтобы скандальная натура отвлекала от игровых переживаний.
Тамт уверен, что у игроков в Six Days in Fallujah не возникнет иллюзий насчёт того, как тяжело даётся война:
Я не думаю, что [игроки] после этого скажут: «Нам нужно больше войны». Я не думаю, что морпехи и солдаты хотят донести такой посыл. Я не думаю, что иракские жители хотят донести такой посыл. Я думаю, люди действительно должны осознавать цену человеческих жизней на войне.
В ходе производства Six Days in FallujahТамт и его коллеги брали интервью у морпехов и солдат, которые сражались в том бою в Фаллудже. Первая волна интервью случилась ещё в нулевых, спустя всего несколько месяцев после конфликта, а вторая — в прошлом году. Кроме того, разработчики привлекли американского журналиста в Ираке (его имя не хотят раскрывать из соображений безопасности) и поговорили с десятками местных гражданских, которые тоже пережили те страшные события.
Истории мирных жителей отразят в параллельной сюжетной линии Six Days in Fallujah. Она посвящена иракцу, который пытается вывести свою семью в безопасное место. Этой истории отведено примерно 10 % игрового времени — она переплетается с основным рассказом от лица американских солдат. Тамт подчёркивает, что иракца не будут изображать как повстанца.
Одна из главных особенностей Six Days in Fallujah — здоровая доза документальности. Главными героями станут реальные люди. Например, на этой картинке — бывший сержант морской пехоты Эдди Гарсиа (Eddie Garcia): слева — в интервью для разработчиков, по центру — в игре, справа — во времена своей службы в армии.
Наконец, по мнению Тамта, все, кого затронула война в Ираке (вне зависимости от стороны конфликта), хотят одного: чтобы жертва их сыновей, мужей и друзей не была забыта. Главная задача Six Days in Fallujah — отдать дань уважения героизму солдат и гражданских.
Почти всё недовольство, о котором я слышал, исходило от людей, которых не было в Фаллудже. Думаю, в нашей культуре мы чувствуем необходимость защищать людей, хотят они того или нет, в социальных сетях. Уверен, найдутся и те, кто был в Фаллудже и будет недоволен. Но могу сказать из личного опыта и обсуждений, которые у меня были на протяжении 15 лет работы над этим проектом, что почти все хотят, чтобы люди знали о том, что случилось в Фаллудже. Неважно, гражданин ли ты Ирака или член Коалиции согласных.
Six Days in Fallujah должна выйти на PC и неназванных консолях в течение 2021-го.
Фосфорные боеприпасы это плохо, мы в курсе, что там набомбили чутка, и дети теперь рождаются сразу с мутациями, и вообще тема кислая, но нам повезло — наши консультанты ничего про фосфор не знают, а ведь они были там! Так что мы удачно обойдем эту тему и вообще политики здесь не будет. Мы просто пришли свергать законное правительство, потому что могли потрясти пробиркой в сенате, вот как страдали наши бравые солдаты во имя всего хорошего и будет история, усаживайтесь поудобнее.
> Наконец, по мнению Тамта, все, кого затронула война в Ираке (вне зависимости от стороны конфликта), хотят одного: чтобы жертва их сыновей, мужей и друзей не была забыта.
Уже страшно представить как они почтут память иракцев.
Да очень остро, обойти военные преступления, и рассказать о бравых американских войсках как о героях. И пофиг что вторглись в чужую страну под выдуманным предлогом. По остроте я думаю будет даже тупее кода, там хотя бы выдуманные события.
Они ее показали давно и хорошо. В лучшем с точки зрения сюжета военного шутера про современную игру. И игра это называется spec ops the line. Один из не многих шутеров где реально была серая мораль и кстати белый фосфор тоже, тем людям яиц показать его использование хватило.
О, приплетая рашку, как ново. Я взрослый человек и не учи меня, что мне делать. А «серая мораль» это не зверства. Этот мем значит, что рассказываешь об объективности, а на самом деле показываешь пропаганду в стиле Геббельса, с перекладыванием своих преступлений на других. И да это я как раз в игре ожидаю, жду как бравые американцы буду убивать злобных террористов, с последующим финалом про счастливую демократию после них.
И/или разработчики хотят показать тот же «непредвзятый взгляд на конфликт» что и сценаристы новой modern warfrare
Тамт уверен, что всё это отвлекает от главной задачи игры — рассказать историю о людях.
Например, армия США применяла в Фаллудже фосфорные боеприпасы, что можно посчитать военным преступлением, ведь совсем рядом находились мирные жители. Слово Тамту:
Есть вещи, которые нас разобщают. Если мы добавим эти разобщающие вещи, то они будут отвлекать от человеческих историй, которые покажутся нам близкими.
У нас в России всю правду матку, прям на корню показывают.
А, ну это конечно же все оправдывает. В случае чего, всегда есть на кого покивать) Военные преступления в стране третьего мира? Ой, да вы на Россию посмотрите! Искажение исторических фактов? Ой, а в России разве не так? Наглое лицемерие во внешней политике? Ну ведь Россия же! Саурон пытается захватить власть в Средиземье? Да-да, она самая))
Да не, почему же, можно спокойно обливать реками помоем Россию или Китай, никто ничего и не скажет по такому поводу, а может даже и «Да, правильно!» накинут
Хороший кстати пример, да в Чечне победили там тишь и гладь, в Афгане проиграли и бросили, теперь одна из самых бедных стран и лидер по производству наркотиков. Зрите в корень это хорошо.
Вы говорите, про вымышленные события, а тут основа реальная. Реальные истории людей, конечно их отполируют, любой бы эти зверства отполировал.
Вот именно, эти реальные люди рассказывают историю о своем храбром поступке, «отполировав» всю «излишнюю» жестокость. Они же положительные герои, а не какие-то варвары-террористы. Как часто нарушители законов заявляют на себя в правоохранительные органы? Они пытаются это скрыть, никому не рассказывать. Полученные отполированные истории полируют еще раз, чтобы не разобщить людей. Чем лучше приукрашенная и отполированная история чем вымышленный рассказ?
И будем честны ДАЛЕКО НЕ ВСЕ СЦЕНАРИСТЫ, и это мягко сказано, в мире обладают достаточным интеллектом, чтобы оперировать фактами, лол. Я практически уверен, что большая часть всех этих фильмов исходит не из злого умысла, а из глупости.
Согласен. Но глупостью нельзя их оправдать, хотя бы потому что можно легко открыть хотя бы Википедию, не говоря об авторитетных источниках, и прочитать хотя бы пересказ события с ключевыми событиями и фактами, которые произошли. Они глупы и ленивы — да, но глупость и леность надо осуждать и ругать, а не списывать все на нее. Всё это ИМХО конечно. Тут как с любой работой — либо делаешь ее качественно (или хотя бы нормально) или получаешь последствия за некачественную работу.
Говоря же о вымысле в худ. произведении важно как позиционируют, описывают и продвигает это произведение. Если это игра с название «6 дней в Ираке», где описывается некая абстрактная война, между Зимбабве и Ираком можно писать что угодно, даже наверно проводя аналогии с реальностью. Но когда ты называешь игру «6 дней в Фелудже», говоришь что все снято по реальным фактам, с получением интервью всех участников событий, там фигурируют реальные имена, названия, участники и т.д. то ты либо делаешь игру с полным отражением реальных событий оставляя вымыслу взаимоотношения между солдатами и их личные истории, либо ты не делаешь ее вообще, либо получаешь заслуженный хейт в свой адрес.
К тому же есть адекватно показанные истории неоднозначных событий, сделанные даже казалось бы ангажированными американцами. «Поколение убийц» и Spec ops наглядный пример.