8 октября 2020 8.10.20 19 4188

Сценарист Silent Hill: Shattered Memories хочет сделать продолжение

Silent Hill: Shattered Memories — очень вольный пересказ первой Silent Hill, который выходил в 2009-м и 2010-м на Wii, PlayStation 2 и PlayStation Portable. Среди фанатов встречается мнение, что Shattered Memories — лучшая игра из тех Silent Hill, которые делали западные студии.

Дизайнер и сценарист Shattered MemoriesСэм Барлоу (Sam Barlow). Сейчас он пустился в инди-плавание, отметился детективами с живыми актёрами Her Story и Telling Lies и занимается игрой под названием Project A███████. Но вернуться к концепции Shattered Memories Барлоу тоже мечтает.

В своём «Твиттере» Барлоу написал:

То чувство, когда интервьюер спрашивает, не хочется ли мне сделать продолжение Shattered Memories, но ответить ему я не могу, потому что сейчас предлагаю идею такой игры издателям.

Гифка: «Я бы мог сказать, но тогда мне придётся тебя убить».

Барлоу подчёркивает: Project A███████ — это не продолжение Shattered Memories. Кроме того, судя по его словам, он планирует делать не прямой сиквел, а духовную наследницу, которая не имеет явных сюжетных связей с Silent Hill. С другой стороны, в последнее время часто говорят, что Konami заинтересована в воскрешении Silent Hill и даже курирует парочку проектов по франшизе. А вдруг?..

Напомним, основная особенность Shattered Memories — составление психологического портрета пользователя. Игра задавала прямые вопросы, вроде «Я легко завожу друзей. Да или нет?». Но также засекала более тонкие нюансы: например, когда вы останавливались попялиться на постер с соблазнительной женщиной. От вашего портрета зависели сюжетные и визуальные детали: скажем, если по оценкам Shattered Memories, у вас получалась зашкаливающая сексуализированность, то женские персонажи были одеты в более откровенные костюмы.

Вероятно, в духовной наследнице Shattered Memories Барлоу собирается использовать именно такую механику психологического портрета.

Дополнение от 15:48 МСК. Барлоу уточняет, что ведёт переговоры о духовной наследнице Shattered Memories не с Konami. По его словам, сейчас рынок достиг состояния, когда «появился смысл» делать игры такого рода — эдакие «инди с бюджетом», по размаху напоминающие Control или Death Stranding.


Поддержи Стопгейм!

Silent Hill: Shattered Memories

Платформы
PS2 | PSP | WII
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2009
499
4.2
290 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ведь нам давно не хватало возможности целиться из-за плеча, перекатываться по земле и делать комбо ©
Вот что-что, а боевую систему из Сайлент Хиллов можно спокойно выкидывать и ничего важного при этом не потерять. Там даже на момент выхода экшен был неказистый, а сейчас так вообще раздражает. Есть версия, что это сделано специально, чтобы дискомфорта добавить, но когда я недавно перепроходил SH2 и впервые в сознательном возрасте играл в SH1, то боёвка показалась слишком дубовой, чтобы какие-то чувства вызывать.
Боёвка ради галочки уже в SH2 была. Даже босов приходилось убивать то временем, то просто попаданиями. Как и всё остальное в игре, насилие тоже было чисто символическим, лишь отражающим борьбу героя с пороками.
Ни в одной части SH от СайлентТим боёвка ничего не приносит в игру. Страх и напряжение создаётся иными инструментами: атмосфера, звуки, музыка, сюжет, головоломки, ракурсы камер, дизайн и тд Вот эти все прятки и убегания — лучшее, что можно придумать для SH до всяких Амнезий и Оутластов. Но в то время эта механика была преждевременна. Сегодня — самый раз.
Как по мне, Shattered Memories — верное направление для развития серии. И если Барлоу любит заигрывать с вариативностью, то пусть настраивают геймплей так, чтобы игрок сам мог настраивать уровень насилия и экшена, кроме всех тех деталий, которые зависели от психологического портрета игрока. Чем агрессивнее игрок — тем больше будет экшена, тем сложнее будет играть. Отличный терапевтический эффект! Умерь свой пыл, обуздай агрессию, чтобы справиться с ужасами в игре и победить!
Все мы знаем, что Project A = Project Ambrosio
У вас план по срачам чтоли?
Тем не менее, это всё сравнение по сюжету, а ведь в Shattered Memories нет боевой системы и загадки чрезмерно простые. По музыке, ну лан, точно не помню, вроде паритет. Плюс именно сурвайвал, выживание в 3й ощущается куда острее. А Shattered Memories бегалка. Напоминает забеги в Outlast 2. Ну догнали, ну умер, вернулся к чекпойнту. А в 3ке пока дойдёшь до следующего сохранения, тут монстр, там монстр, а ещё и боссы.
Сорян за душнилово в стиле Фена, но тут либо сравнивать эти игры нет смысла, либо уж тогда по всем критериям идти.
Сравнивать шаттеред меморис и третий СХ — это как сравнивать тетрис с РПГ. Тетрис идеальней, но только за счет своего небольшого объема. Изначально разрабы хотели сделать полноценный СХ с выживанием и открытым миром, но потом пришел издатель, затянул пояса и вышел шаттеред меморис, который объективно по сегодняшним меркам представляет собой симулятор ходьбы из инди. Очень тяжело искать недостатки в данном жанре, ибо он примитивен. Там трудно что-то испортить.

Я не чувствовал, что пережил какое-то приключение после прохождения ШМ. Я просто пробежал ее как кинцо, а не страдал вместе с гг, как это было с другими частями. Да и фишка с динамическими изменениями игры и оценкой психопортрета игрока довольно рудиментарна. Формально она есть, но только технически. Никакой глубины в ней нет. Все из разряда: «Вы любите ночь? Тогда вы меланхолик!». Спасибо, кэп.

Но и сх3 я не защищаю. Сейчас из-за эффекта утенка ее трудно ругать, но объективно я считаю всю эту сюжетную ветку про культ ненужной. СХ — это такое лимбо, в котором раскрываются все тараканы в голове у человека и объяснение, что это христианский ад протек из-за культа, рушит всю магию. Это как зона в сталкере: «ололо, у нас просто ноосфера протекла, ваши грехи и авария на ЧАЭС здесь ни при чем».

Так что лучшие части СХ — это вторая и шестая. А ШМ — просто хороший фанфик, который стоит похвалить только за то, что он приземлил историю. Сделал ее личностной и интимной, выбросив такие элементы как культ, демоны, ад и прочие объяснялки. Годное атмосферное кинцо на пару вечеров, исправляющее ошибки оригинала, но не что-то великое.
Ну хз, хз. Shattered Memories в принципе сильно отличается по геймплею от 3й. Лично мне было скучновато без боевой системы в Shattered Memories. Плюс там всегда известно где сегменты с врагами, напряжение ниже. Хотя сюжет хороший там, да.
Есть версия, что это сделано специально, чтобы дискомфорта добавить

Насчёт боёвки это полуправда скорее всего. Скорее всего не смогли сделать по-другому, оставили так, выдали за фичу. Как с туманом, появился из-за ограничений, а стал фишкой серии. Так и неторопливые бои. Я сейчас прохожу Homecoming. Вот там бои прокачали, ГГ ловко машет оружием, враги достаточно быстрые, увороты есть… вот оно вроде даже хорошо, но как-то не то. Не идёт это Сайленту, потому что враги становятся мясом, а не дискомфортом. Начинается крен в сторону экшена из Резидентов.
Обычный критерий: одна хорошая игра, вторая плохая С:

У SH3 очень скомканный сюжет, который ещё и искусственно растянули в первой половине, когда Хизер просто идёт домой, и в игре не происходит практически ничего. Появляется культ, который, на мой взгляд, самое слабое клише в хоррорах из всех возможных: на фанатиков можно свалить вообще все сюжетные дырки и не заморачиваться с деталями. Типа, они же фанатики, шо с них взять!

Персонажи невнятные, в мотивации Хизер и детектива я не верил всю игру. Собственную тему со страхами девочек-подростков игра показывает как-то очень мимоходом, не уделяя этому вообще никакого внимания, как будто это совсем не важно. Важно показать культ, мать его, и белыми нитками подвязать сюжет SH3 к SH1.

В то время как Shattered Memories — история цельная, последовательная, её основные темы являются столпами дизайна и сюжета, а не проходят где-то на фоне. У героев нормальные мотивации и развитие. Нет фраз-кликбейтов типа «Do they look like monsters to you?», которые звучат как что-то важное, но на самом деле никуда не ведут. И сама игра очень классно обыгрывает психологизм и сумрачность человеческого разума — главные особенности всей серии.

Творчески SH3 самая беспомощная часть среди тех, которые делали Team Silent. Там классный графон и музыка Ямаоки, но смысловое наполнение очень хаотичное, бессистемное и абы как слепленное. Ясное дело, что Homecoming ещё хуже, но моей боли во время прохождения SH3 это не заглушало.
По каким критериям вам удалось их сравнить? Кроме названия у этих частей ничего общего.
когда я недавно перепроходил SH2 и впервые в сознательном возрасте играл в SH1, то боёвка показалась слишком дубовой, чтобы какие-то чувства вызывать.

Для своего времени она нормальная. У тех же первых резидентов схожая боевка и сейчас она так же фрустрирует. И ничего, играли как-то)
Konami так или иначе пора взяться за ум. Просто сравните списки игр от издателя на PS4 за весь период существования консоли и список игр на PS2 за 2004-й год:

Ладно то, что сейчас везде игры-сервисы — сделать такую игру сравнительно нетрудно, как мне кажется. Особенно такой компании, как Konami. Могли бы и постараться в этом-то поколении…
Это не соответствует действительности.
Мне тоже 3 часть холма не понравилась в свое время, слишком непонятная, слишком странная. В этом плане даже 4 часть мне нравится больше, пусть, вот что, действительно, за уши притянули к истории сайлент хилла, но как самостоятельная история очень крутая.
Начинается крен в сторону экшена из Резидентов.

Тихий Холм изначально создавался как клон резидента.
Я сейчас прохожу Homecoming. Вот там бои прокачали, ГГ ловко машет оружием, враги достаточно быстрые, увороты есть… вот оно вроде даже хорошо

Вот бзв всегда плевался от того, что пятую часть принято не любить. Это единственная часть сайлент хилла, в которую мне было приятно именно ИГРАТЬ. Но фанаты захейтели игру и поэтому в шестой части вернулись к изометрии, что я считаю деградацией серии из-за воя утят.
Читай также