2 сентября 2020 2.09.20 22 5067

Microsoft переносит на PC технологию сверхбыстрого чтения данных, которую создавали для Xbox Series X

Специально для Xbox Series X Microsoft соорудила систему Xbox Velocity Architecture, которая повышает быстродействие приложений. Среди технологий Xbox Velocity Architecture есть DirectStorage API — штука для чтения данных. Эту штуку корпорация переносит на PC.

Как пишет Microsoft, если у вас есть игра и накопитель, поддерживающие DirectStorage, то вы сможете насладиться значительно ускоренными загрузками и более детализированными игровыми мирами. Для этого понадобится SSD стандарта NVMe.

Microsoft объясняет, что у NVMe есть система очередей, которая позволяет создавать множество одновременных запросов на ввод-вывод данных (input-output, IO). Кроме того, на NVMe можно избавиться от большой массы дополнительных операций, что сейчас возникают между запросом на IO от приложения и непосредственно выполнением запроса на устройстве хранения данных.

 

Чтобы обуздать эти чудеса, нужна соответствующая программная прослойка — та самая DirectStorage. По словам Microsoft, игры предыдущего поколения строились с расчётом на сотни запросов IO в секунду. А вот на NVMe с DirectStorage количество запросов достигает десятков тысяч в секунду. В частности, Xbox Series X способна обрабатывать более 35 000 запросов IO в секунду.

DirectStorage также позволяет использовать новые методы декомпрессии данных. За счёт всего этого игры могут быстрее подгружать более качественные ассеты. Так и получается, что NVMe и DirectStorage позволяют не только ускорить загрузки, но и повысить детализацию.

В Xbox Series X для декомпрессии данных встроили отдельную железку.
В Xbox Series X для декомпрессии данных встроили отдельную железку.

Подробности о том, как будет работать DirectStorage на PC, озвучат позже: сейчас Microsoft общается с партнёрами по индустрии, чтобы закончить производство API и его компонентов. Превью-билды планируют передать игровым разработчикам в течение 2021-го.

Как минимум один партнёр уже известен: на основе DirectStorage своё решение строит NVIDIA. На презентации RTX 3000 она анонсировала RTX IO — технологию, которая улучшит передачу данных между SSD NVMe и видеокартой с поддержкой RTX IO. Эта технология станет доступна одновременно с DirectStorage.

Microsoft подчёркивает: если ваш PC не поддерживает DirectStorage, то переживать особо не о чем — игры продолжат работать как обычно.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Нет. Это технология позволяет загружать данные в видеокарту, минуя обработку через проц
Нвидия встроила фишку Майков в свою фишку.
С пафосом ее сони презентовали, а нвидиа просто ответили и подтвердили что ПК не отстанет от консолей по скорости чтения.
Если так рассуждать, давайте ещё вспомним, что CEO от AMD и NVIDIA так-то родственники.
То есть это ссд 2.0 получается?
Я так понял это у Нвидии минуя процессор. А у Майков оптимизация запросов процессора к SSD. И Нвидия включит эту оптимизацию для запросов видеокарты к SSD.
Но может я неправильно понял.
То есть, теоретически АМD уже обладает этой технологией которую с пафосом презентовала NVIDIA.
Нвидиа анонсировала фишку, а мелкомягкие такие это наша фича если что. Так получается?
Почему все молчат о том как быстро это будет убивать ssd?
Держу, стараюсь, как видишь.
Как пишет корпорация, если у вас есть игра и накопитель, поддерживающие DirectStorage, то вы сможете насладиться значительно ускоренными загрузками и более детализированными игровыми мирами.

Спасибо мелкософт, но нинада, я уже вашими префетчами с суперфетчами насладился в своё время.
Читай также