23 июля 2020 23.07.20 32 4684

Цифровой рынок за июнь: рекордный тираж The Last of Us Part II и прекрасный запуск Valorant

Аналитическая фирма SuperData поделилась отчётом о цифровых продажах за июнь 2020 года

Доход от игр равен 10.46 миллиарда долларов, что является вторым по величине результатом после апреля 2020-го, когда показатель составил 10.54 миллиарда. Выручка выросла на 3 % с мая (10.2 миллиарда долларов) и на 9 % по сравнению с июнем 2019-го (9.6 миллиарда долларов).

Продажи на PC и консолях снизились по сравнению с пиковым показателем 2020-го в марте. Это было компенсировано ростом доходов от мобильных развлечений, который достиг исторического максимума.

Июньские показатели ключевых игр в «цифре» следующие:

  • The Last of Us Part II разошлась рекордным для эксклюзивов PlayStation стартовым тиражом 2.8 миллиона копий, две трети из которых пришлись на предзаказы. Для сравнения — Marvel's Spider-Man и Final Fantasy VII Remake в релизный месяц купили в «цифре» 2.2 миллиона раз каждую.
  • Valorant показала лучший запуск среди условно-бесплатных игр для PC. По доходу и количеству игроков игра обогнала компьютерную версию Apex Legends за релизный февраль 2019-го. Также в июне шутер заработал больше, чем его ближайший конкурент — Counter-Strike: Global Offensive.
  • Дела Destiny 2 пошли в гору с началом нового сезона и анонсом свежих дополнений. Ежемесячный доход вырос в июне на 221 %, добравшись до самого высокого уровня с октября 2019-го. Количество игроков также подскочило на 45 % до рекордной планки.
  • Pokémon Sword & Shield добилась самой высокой месячной выручки с момента запуска благодаря выходу расширению Isle of Armor. Доход намного превышает самый успешный месяц дополнительного контента для Super Smash Bros. Ultimate.
  • Выручка Grand Theft Auto V на консолях упала на 33 %. PC-версия же продолжает собирать урожай после майской раздачи в Epic Games Store.

Ниже — списки 10 лучших игр по выручке за июнь 2020-го.

PC

  1. Dungeon Fighter Online
  2. League of Legends
  3. Crossfire
  4. Fantasy Westward Journey Online
  5. Roblox
  6. Valorant
  7. Fortnite
  8. World of Warcraft
  9. Counter-Strike: Global Offensive
  10. The Sims 4.

Консоли

  1. The Last of Us Part II
  2. FIFA 20
  3. Pokémon Sword & Shield
  4. Grand Theft Auto V
  5. Fortnite
  6. Destiny 2
  7. Call of Duty: Modern Warfare
  8. NBA 2K20
  9. Super Smash Bros. Ultimate
  10. Animal Crossing: New Horizons.

Мобильные устройства

  1. Peacekeeper Elite
  2. Honor of Kings
  3. Free Fire
  4. Pokémon GO
  5. Roblox
  6. Gardenscapes
  7. Coin Master
  8. Last Shelter: Survival
  9. Candy Crush Saga
  10. PUBG Mobile на западном рынке.

Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
7K
4.5
6 521 оценка
Моя оценка

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
2.3K
3.9
2 354 оценки
Моя оценка

Destiny 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
6 сентября 2017
1.1K
3.6
858 оценок
Моя оценка

Pokémon Sword

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2019
74
3.7
48 оценок
Моя оценка

Valorant

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 июня 2020
434
3.3
381 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жалко издателей, точно крайне необходимо поднимать ценник до 70 у.е. kappa
Я правильно понимаю что на PC синглплеерный проект только Симс, а всё остальное — бесплатные (кроме WOW) многопользовательские игры?
А что удивительного? Уже лет 10 так, на ПК в топе фритуплей, на консолях код, гта и фифа с эпизодическими вкраплениями текущих хитов
Вот и раскрыт секрет успеха ласт оф ас. Большую часть продали по предзаказам. А возврата у Сони нет, я и сам хотел бы вернуть. Чуть-чуть прошивки не дождался, так бы хоть затестил.
Давайте начнем с главного: AAA давно не стоят 60$. Покупая почти любую игру Ubisoft (у этих так вообще любую), 2K, Activision или EA, ты платишь за каркас. В лучшем случае за 60% игры, если сравнивать с тем, что было ну лет 10-15 хотя бы назад. Хочешь остальное? Будь добр купи предзаказ, предзаказ предзаказа, сезонный абонемент, предзаказ сезонного абонемента, а так же по отдельности 5 разных изданий, да еще и на разные платформы (иногда). И может тогда ты увидишь весь заготовленный контент. Редкие исключения вроде Fallen Order или Sekiro — это репутационные проекты, которыми издатели просто «выправляют» карму. И что уж говорить, если игру уже ставят в плюс в случае, когда разработчик говорит «у нас не игра сервис», даже если по всем текущим материалам игра максимально посредственный кал (Godfall, про которую новость тут рядом).
А в списке много мультплеерных игры, вышедших в июне?
Опять вы со своим СССР и необъективными ценами Госплана. Что во вчерашней новости, что сегодня. Вы из категории обиженных социализмом что ли?
Ох уж этот капитализм, с объективными ценами, включающими миллионные премии топ-менеджмента компаний.
Все просто — люди не хотят платить больше. Вполне законное право распоряжаться своими деньгами. Да, у компаний есть такое же право устанавливать цену — но их появляющиеся оправдания в виде каких-то исследований и высказываний сводятся к «себестоимость возросла», как бы подразумевая то, что баланс доходы/расходы сместился к последнему. Однако на примере практически каждого отчёта крупной компании видно, что доходы то растут, и менеджеры ну никак не нищают. Вкупе с засильем разнообразнейшей монетизации у пользователей возникает резонный вопрос: «А с х#ра ли вы мне будете предлагать заплатить больше?! Идите лесом!».
Да, сравнение с Астон Мартином очень корректно, только если посмотреть, во многих случаях тебе предлагают оплатить как за Астон какой-нибудь ВАЗ с мехом на руле и «литьем фирмовым».
Только вот больше всего денег зарабатывают игры, которые стоят 0 у.е. так что вообще не понимаю к чему это
Ну когда в твоём мире ЖКХ, цена на хлеб, цена на бензин, цена на лицензионную мультимедиа продукцию, жилье и т.п. вырастет по прихоти законных владельцев этих сфер бизнеса, несмотря на их мягко говоря безбедное существование — не жалуйся, так и должно быть. Ведь эффективность производства необязательно повышать, можно содрать недостающие издержки с потребителя.
Издатели, которые как раз получают прибыль с этих 60-70 долларов, да — алчные козлы. Как было сказано выше, расходы выросли, но и доходы тоже, причем многократно, и по радостным отчётам видно, что они не собираются побираться, а живут вполне себе неплохо, с нехилыми бонусами руководства и других деятелей. И ласково с помощью одномоментно выкаченых мнений и «исследований» они щупают почву не страдая от издержек, а чтобы побольше набить карманы, при этом только обещая раз за разом и избавиться от пороков, и сделать лучше лучшего, да и качество станет ещё более нев#бенным, ага. Писал уже я здесь про серию Южного парка о вреде пиратства, подходит — «посмотрите, дорогие игроки, как же у нас выросли расходы, даже не можем себе самолёт ещё один прикупить».
Лично в мМне без разницы, сколько часов в Фокусе — главное, чтобы было комфортно. И какая корреляция между количеством часов и ценником игры?
… две трети из которых пришлись на предзаказы.

Кэп подсказывает, что следующей части TLOU таких предзаказов не видать.
И в чем тогда смысл этой аллегории? С твоим дополнением ещё непонятный стало.
Повторюсь — это играло бы роль, если бы увеличение себестоимости сильно било по доходам. Пока же мы видим, что эти доходы наоборот растут.
А что, много синглов выходило в июне?
Ой, в наше ли время про честный рыночек говорить. Равновесная цена… Спрос… Расскажите всё это какой-нибудь обложенной санкциями компании. Там посмеются (или поплачут).
Мультиплеер на то и мультиплеер, чтобы зарабатывать вне зависимости от даты выхода. Сингл — наоборот
Читай также