16 июня 2020 16.06.20 21 4078

Японская Atlus лично занималась портом Persona 4 на PC — гораздо активнее, чем было с Catherine Classic

Зачастую портами старых игр на новую платформу занимаются другие люди — не те, которые разрабатывали оригинал. Особенно это касается японцев, у которых исторически сложные отношения с PC: о первых компьютерных версиях Dark Souls и Resident Evil 4 прямо легенды слагают!

Но с Persona 4 Golden на PC всё сложилось иначе. Как пишет фанатский сайт Persona Central, разработкой варианта для Steam руководили лично Atlus Japan и её подразделение P Studio (занимается серией Persona). В титрах игры среди людей, причастных к P4G Steam Edition, упоминаются Дайсуке Ядзима (Daisuke Yajima; программист многих современных частей Persona, включая четвёртую) и Сатиэ Тосудзи (Sachie Tousuji; ведущий дизайнер интерфейса в оригинальной P4G для PlayStation Vita).

Судя по титрам, непосредственным производством P4G для PC занималась японская компания Preapp Partners. Игре также помогли американское и европейское подразделения SEGA, но ключевыми руководителями оставались именно Atlus Japan и P Studio. Если верить обзорам PC Gamer и Durante, результат получился не идеальным, но пристойным — в P4G на PC можно играть без боли.

То, насколько сильно изменилось отношение Atlus к PC, видно на примере Catherine. Изначально эту игру тоже разрабатывала P Studio, однако портом на компьютеры занимались только гайдзины: SEGA Europe и австралийская команда The Eccentric Ape. Ещё один любопытный момент: японская Atlus словно игнорировала релиз Catherine Classic, а вот выход P4G в Steam активно сопровождает постами в социальных сетях, пишет Persona Central.

Предполагаем, такая высокая степень заинтересованности в PC со стороны Atlus — хороший знак для поклонников. Быть может, компания продолжит портировать игры серии Persona на компьютеры. По крайней мере, первые результаты P4G в Steam наглядно показывают — компьютерным геймерам «Персона» очень интересна.


Поддержи Стопгейм!

Persona 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
10 июля 2008
488
4.4
242 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как бы, Персона не их франшиза. Просто она выходила только на консоли от Sony.
Сони в рамках контракта не могла попросить запилить релиз на пк?
А ты уверен что у них был контракт с Sony? Учитывая то что игры Atlus пахнут некой дешевизной(в плане анимаций и графики), может они не хотели тратить силы и деньги на портирование своих игр на ПК, т.к. не были уверены в том как игроки воспримут их игры или в том что их затраты не окупятся? Обрати внимание что издателем Persona 4 выступает — SEGA, которая издала в прошлом году Catherine Classic от тех же Atlus и была воспринята игроками на «УРА!». Я вполне уверен что Atlus просто пробует перо и дальнейшие порты зависят уже от того как игроки воспримут их игры…
так что выход Persona 5 на ПК не за горами
Вы втираете народу какую-то дичь. Просто Персону выпускали там где ее покупали бы японцы, а японцы в подавляющем большинстве играли на консолях Сони. А гайдзины уже потом позже подтянулись.
Алло, ты хоть бы читал что кидаешь, написано же иллюстрации от Казумы Канеко/Atlus, т.е. для арт дизайна приглашали человека из Атлус. Это уже давно известный факт что человек ответственный за демонов из Shin Megami Tensei рисовал все Devil Trigger формы для Данте и Вирджила.
Сега часто на ПК тестирует заинтересованность публики в переизданиях проектов, вышел порт Valkyria Chronicles на ПК, через год подъехали версии для консолей (когда увидели что пользуется спросом), вышли Ванквиш и Байонетта спустя 2 года на консоли перенесли, вышел порт Якудзы, потом и на Иксбокс портировали. Я думаю учитывая спрос на П4 Голден в Стиме они теперь ее и на консоли портируют, хотя это Атлус, их действия не всегда логике поддаются (релиз Катюхи Фулл Бади для мертвой Виты это конечно за гранью понимания и логики).
Угу, они и Final Fantasy предложили портировать, и Death Stranding, и Detroit, и другие эксклюзивы сливают за пиар. Ни в одном из них, правда, даже намёка нет, что это бывший консольный эксклюзив, но где-то пиар точно происходит, да.
Там они скорее издателями были на то время для PC порта

Edit

Я ошибся. Дизайном они занимались. Featuring Dante from the Devil May Cry и все такое
На свитче будет P5S, на 3DS большая часть SMT, Persona PQ и PQ2…
Автор, RE 4 и остальные порты из нечестивого трио портов Капком 2006-го года, портировали не они сами, а студия которую подрядил Юбисофт (они и издателями ПК версий были).
„Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.“ © Фердинанд Порше.
Положительно приняли, потому что для отзыва игру надо сначала купить, и то почти никто из написавших обзор не запускал её, ибо все пройдено на вите. А те кто действительно начали приобщаться к игре, негодают из-за денуво в игре 2008 года, которая даже тут умудрилась заруинить производительность.
На консолях Nintendo японцы тоже по идее играют. И я вот что-то сомневаюсь, что на родине сони и нинка не главные конкуренты.
Ну нифига себе пахнут дешевизной. Тот же SMT Nocturne лично для меня всё ещё выглядит свежо, а анимации там не хуже пятой Персоны. Говорить что то про геймплей в играх не надо, ибо я отвечаю иммено за претензии к графону и анимациям — как и указали в коменте.
Уже ведь заявили, что и на Свитч будут портировать игры серии.
Просто Персону выпускали там где ее покупали бы японцы, а японцы в подавляющем большинстве играли на консолях Сони.

Мой ответ был на это по большей части. Ну и P5 Scramble и P5 Royal — это все же немного разные игры…
На консолях Nintendo частей серии SMT едва ли не больше, чем на ПС4.
Так. Эт глупо конечно но… где порт на пс4? Забавно получилось но, не смешно уже а грустненько.
Скорее дело в том, что Атлусы и раньше занимались ПК-портами.
Что я и написал. Я сказал "… пиар Сони своих франшиз через порт некоторых игр на ПК."
Я не говорил что Персона это франшиза Сони. Или ты думаешь что Сони в рамках контракта не могла попросить запилить релиз на пк?
Поэтому и сказал, что поживем и увидим что там с ними да как.
Ну, не буду спорить. Как и не скажу что внутренний опрос рынка в Японии показал что люди в большинстве играют в портативные консоли и мобилки. А стационарные консоли имеют люди увлеченные. То есть основной потребитель цифрового контента не имеет стационарную консоль или не является её активным пользователем. Но я этого не говорил.
Читай также