8 июня 2020 8.06.20 6 4573

История о том, как Dead Rising пыталась стать The Last of Us и Dark Souls

Capcom Vancouver — создательница второй, третьей и четвёртой частей Dead Rising. По мнению многих фанатов, под руководством Capcom Vancouver серия «скатилась», поэтому, когда студия закрылась в сентябре 2018-го, о ней мало кто горевал. Как это часто случается, за фасадом из бездушных корпоративных фактов скрывается закрученная драма о творческих трудностях.

Расследование о том, что случилось в Capcom Vancouver, провёл Лиам Робертсон (Liam Robertson) — видеоигровой историк и автор портала DidYouKnowGaming? Как говорит Робертсон, его материал основан на интервью с бывшими сотрудниками студии — они пожелали сохранить анонимность.

 

Microsoft спасает Dead Rising

  • Capcom Vancouver изначально носила имя Blue Castle Games — под этой вывеской она сделала Dead Rising 2. Вторая часть оказалась успешной и превзошла ожидания Capcom, поэтому издательство приобрело студию.
  • После Dead Rising 2 ванкуверская студия взялась за Project Brazil — футуристический шутер в антураже Рио-де-Жанейро, охваченного инопланетными паразитическими формами жизни. Разработчики делали акцент на выживании — планировалось, что геймплей окажется намеренно медлительным. В конце концов темп игры стал камнем преткновения: спустя пару лет лидеры студии не сошлись во мнении, какой должна быть Project Brazil, и закрыли проект.

Иллюстрации Project Brazil:

  • Project Brazil создавалась параллельно с Dead Rising 3. В 2012-м Capcom перебросила разработчиков Project Brazil на Dead Rising 3 — в этот момент производство триквела уже зашло далеко, но команда столкнулась с различными проблемами. Изначально Dead Rising 3 собирались выпустить на Xbox 360 и PlayStation 3 под закат поколения. Однако консоли не справлялись с задумками Capcom Vancouver, а сложная архитектура PS3 стала совсем уж болезненной занозой в заднице. Проект оказался на грани закрытия.
  • Dead Rising 3 спасла Microsoft: она предложила Capcom сделку на эксклюзивный контент для Xbox One. Таким образом игра получила больше финансирования, повышенный бюджет на маркетинг и спасительный дополнительный год на разработку.
  • В течение 2013-го Capcom Vancouver также занималась проектом New Frontier, который должен был стать новой франшизой издательства. Жанр — научно-фантастический ролевой экшен про исследование космоса с открытым миром и акцентом на ближний бой. По духу игру сравнивали с сериалом «Светлячок». Разработчики потратили полгода на прототипы New Frontier, но Capcom зарубила проект — он казался очень дорогим, а потому чрезвычайно рискованным.

Иллюстрация New Frontier и скриншоты из прототипа:

Новая Dead Rising как конкурент The Last of Us

  • Контракт с Microsoft был составлен таким образом, что корпорация с самого начала принимала участие в производстве следующей Dead Rising. Стороны решили выбрать совершенно другое направление: перезагрузить Dead Rising так, чтобы она стала ближе к The Last of Us — в этот момент истории Microsoft как раз искала похожую игру для своей платформы, чтобы составить конкуренцию Sony.
  • Capcom Vancouver трудилась над перезагрузкой Dead Rising несколько месяцев — этим проектом занималось большинство работников студии. Команда хотела сделать игру на выживание в открытом мире с акцентом на стелс и значительно снизить долю комедийных элементов из предыдущих Dead Rising. На подготовку прототипа потратили несколько миллионов долларов.
  • У Capcom Vancouver была опредёленная независимость от основного японского офиса — какое-то время в Microsoft о перезагрузке Dead Rising знали больше, чем в высших кругах Capcom. В середине 2014-го Capcom Vancouver представила японским боссам свою версию новой Dead Rising — и увиденное им совсем не понравилось. Серьёзный тон перезагрузки сильно контрастировал с другими играми серии, где геймеры могли вытворять всякие сумасшедшие и весёлые вещи.

Иллюстрации перезагрузки Dead Rising:

Разброд и шатание в Dead Rising 4

  • От перезагрузки отказались — так следующая Dead Rising стала более безопасным продолжением. Кроме того, Capcom Vancouver предстояло выпустить новую Dead Rising в рамках тех же сроков и бюджетов, которые должны были пойти на перезагрузку серии. Шесть месяцев трудов сгорело — ванкуверцам предстояло собрать совершенно иную игру всего за полтора года. Очень многие особенности пошли под нож из-за чрезвычайно малых сроков производства. Среди прочего пострадал сценарий: реплики, персонажи и прочие сюжетные элементы оказались скомканными и наспех слепленными.
  • После провальной попытки перезагрузить Dead Rising в Capcom Vancouver провели увольнения. Особенно сильно досталось боссам подразделения, на которых возложили ответственность за крах проекта.
  • В таких условиях появилась та Dead Rising 4, которая вышла в декабре 2016-го. Capcom Vancouver прекрасно понимала, что игра получается посредственной, но пойти против обстоятельств уже не могла.
  • Череда неудач в Capcom Vancouver началась чуть раньше: в течение 2013-го и 2014-го (а также в районе 2017-го) студия предлагала Capcom идеи для новых частей различных классических франшиз издательства. Среди них:
    • Экшен по Resident Evil — отклонён, потому что Capcom очень болезненно восприняла прохладный приём Resident Evil 6.
    • Воскрешение Dino Crisis — требовало значительных инвестиций в развитие новых технологий.
    • Новая Onimusha.
    • Приключенческий платформер с видом сбоку по мотивам Mega Man.
    • Научно-фантастическое переосмысление вестерна Gun.Smoke из 80-х.
    • Переосмысление Lost Planet с кооперативом на четверых.
    • Сюжетный линейный шутер от третьего лица, основанный на Ghost’n Goblins. Место действия — Нью-Йорк 1970-х, где сверхъестественные существа вроде демонов оказались обыденностью. Проект получил изначальное одобрение от Capcom.
  • Capcom Vancouver ранило в сердечко видео от Crowbcat, где тот сравнивает детали первой и четвёртой Dead Rising. С оглядкой на этот ролик создавали специальное обновление, где учитывались пожелания сообщества.
 

Dead Rising 5 в Мексике

  • Несмотря на трудности, Capcom считала Dead Rising более чем жизнеспособной франшизой. Уже в начале 2015-го (то есть за полтора года до релиза DR4) в Capcom Vancouver принялись строить концепции для Dead Rising 5. Специально для пятой части студия собрала совершенно новую команду, которая никак не пересекалась с людьми, работавшими над другими Dead Rising от Capcom Vancouver.
  • Dead Rising 5 создавали на Unreal Engine 4, отказавшись от собственного движка Capcom. Но UE4 плохо справлялся с открытыми мирами и ордами зомби, поэтому DR5 перестроили под полуоткрытые локации (примерно как в первых двух частях) и более сильных и опасных мертвяков.
  • Главными героями DR5 должны были стать Чак Грин из DR2 и его дочь Кэти. К тому моменту Кэти всё ещё была заражена — ей требовался препарат «Зомбрекс», чтобы не превратиться в зомби. Место действия игры — вымышленный город Санта-Катарина в Мексике. Вирус захватил поселение во время празднеств, поэтому там было много зомби в весёленьких костюмах.
  • Предполагался кооператив — Чак лупит зомби в ближнем бою и может собирать уникальные орудия убийства, а Кэти отличается ловкостью и уникальными способностями, которые появились у неё из-за долгого подавления вируса в организме. Например, она телепатически управляла толпами зомби.

Технические скриншоты Dead Rising 5:

Dead Rising is dead and not rising

  • Головной офис Capcom одобрял первые наброски Dead Rising 5, однако в апреле 2016-го у проекта сменился руководитель. Он начал преображать некоторые концепции — например, добавил карабканье по зданиям. Команда DR5 встретила перемены со смешанными чувствами: «Зачем нужна механика, которая позволяет скрываться от зомби?» Зомби были главным развлечением — игрока нужно сталкивать с ними, а не предлагать ему бегство.
  • В апреле 2017-го после жарких споров о том, какой должна стать Dead Rising 5, из Capcom Vancouver уволились два творческих лидера. Проект стали переделывать — опять. Последнее крупное изменение случилось летом 2017-го, когда в качестве геймплейного ориентира взяли Dark Souls.
  • У Dead Rising 5 был утверждённый черновик сценария. Успел начаться захват движений для игровых роликов. Capcom Vancouver консультировалась с мексиканскими локализаторами, чтобы точнее выразить дух страны. Были даже написаны новостные выпуски для игрового телевидения, рассказывающие о том, как Мексика постепенно погружается в хаос.
  • Capcom посчитала, что команда Dead Rising 5 наступает на те же грабли, что и команда перезагрузки в 2014-м: серия уходит совсем далеко от своих корней. В начале 2018-го DR5 отменили. В феврале 2018-го всю Capcom Vancouver реструктуризовали вокруг одной-единственной цели — всё-таки выпустить новую Dead Rising. Реструктуризация затронула переосмысление Ghost’n Goblins — от него отказались незадолго до старта полноценного производства.
  • Dead Rising 5 перезагрузили (опять!) и вернули ближе к тому, что было в третьей и четвёртой частях (опять!). Предполагалось, что релиз случится в 2019-м, но Capcom решила сократить расходы и закрыла Capcom Vancouver в сентябре 2018-го — студия показала себя слишком ненадёжной творческой единицей.

***

Собеседники Робертсона считают, что неудачи Capcom Vancouver произошли из-за отсутствия сильного руководителя и твёрдого творческого видения. По оценкам Capcom, отменённые проекты ванкуверского подразделения сожрали около 40 миллионов долларов. Почти все эти деньги потратили на Dead Rising 5, говорят источники Робертсона. После закрытия Capcom Vancouver издательство перестало гнаться за идеей о разработке крупнобюджетных игр в Северной Америке, и сосредоточило производство в родной Японии.


Поддержи Стопгейм!

Dead Rising 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2010
843
3.7
416 оценок
Моя оценка

Dead Rising 3

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 ноября 2013
401
3.7
331 оценка
Моя оценка

Dead Rising 4

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 декабря 2016
161
2.7
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отмененные игры Project Brazil и New Frontier могли быть интересными(
Третья часть оказалась куда более казуальной, чем предыдущие, но в неё хотя бы интересно играть, в отличие от четвёртой.
На мой скромный взгляд, просто лучшая, креативная серия игр(не считая 4ю часть).Жаль что серию закрыли, будем ждать возможный перезапуск, верю в Capcom.
и значительно снизить долю комедийных элементов из предыдущих Dead Rising

ну кстати в первом Dead Rising, несмотря на весь юмор, был совсем не оптимистичный сюжет
Кооперативная Lost Planet и они её отменили. WTF Capcom?
Читай также