9 апреля 2020 9.04.20 59 695

Пит Хайнс из Bethesda очень впечатлён контроллером PlayStation 5

Пару дней назад Sony представила DualSense — контроллер PlayStation 5. Старший вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) уже подержал новый геймпад в руках и поделился впечатлениями в «Твиттере».

Особенно сильно Хайнсу понравились тактильная виброотдача и сопротивление на курках: «Полагаю, для них придумают много крутого в играх». Кроме того, DualSense настолько хорош, что, мол, о DualShock 4 от PlayStation 4 «моментально забываешь» — хочется использовать только контроллер от PlayStation 5.

Хайнс полушутя отмечает, что белоснежный DualSense, скорее всего, быстро растеряет свой чистый цвет из-за «моих потных ручонок». Что-то похожее у Хайнса случилось с контроллером от Xbox One: ему досталась белая версия, которую дарили тем, кто так или иначе помог запуску консоли в 2013 году.

Напомним, что у DualSense также есть микрофон, а лампу из DualShock 4 превратили в индикаторы по краям тачпада. В остальном новый контроллер более-менее повторяет предшественника. Подробнее о нём можете почитать здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так этими возможностями даже внутренние студии Sony пользоваться перестали к концу поколения. Ни одна из фишек DS4 не вышла из разряда гиммика для полутора игр. Тачпаду толковых применений не придумали и он превратился в огромную кнопку для вызова игрового меню, лампа скорее раздражает, гироскопами никто не пользуется, динамик в геймпаде погоды не сделал.

Я могу вспомнить ровно одно по-настоящему удачное применение фишечек DS4: в Alien Isolation геймпад мигает, вибрирует и звучит в такт радару, поэтому создаётся впечателение, что радар действительно у тебя в руках. Прикольно было ещё в Second Son граффити рисовать, но там это всё равно ощущалось довольно натужно.

Мне кажется, из-за обратной совместимости только лишние ограничения для инженеров DualSense появились: из-за несчастных полутора игр, где как-то задействованы тачпад, лампа и динамик, они были вынуждены тачпад, лампу и динамик перенести на DualSense, то есть усложнить строение и повысить цену устройства. И всё из-за фичей, которые очевидно никому не нужны — вторая половина поколения это наглядно доказала.

Ладно б в плойке была софтовая кастомизация уровня Steam Controller, где все такие ненужные фичи сообщество превращает в нужные. Но там же этого нет, только на разработчиков приходится надеяться.
отображает уровень здоровья

Ты не смотришь на геймпад во время игры — это совсем уж бесполезная штука.
из динамика идет звук открытия замка в двери

Это ничего не добавляет экспириенсу от игры кроме «ну, прикольно». Быстро перестаёшь замечать.
можно управлять полетом, или перезаряжать оружие жестами например

Прикольно, но неудобно — перестаёшь этим пользоваться. Примерно как эмоциями в Dark Souls — они тоже срабатывают с гироскопом, но на таком рандоме, что пользоваться этим всерьёз не выйдет.
В Rayman legends стирать билетики прикольно на тачпаде, в Death Starnding укачивать ребенка прикольно

Это да, но эти вещи не дизайнились под геймпад, они просто по чудесному совпадению оказались пригодны под адаптацию фишечек.

Весь мой спич к тому, что ни одна фишечка DS4 не расширяет впечатления от геймплея на должном уровне. Ни одна из них не стала прорывом уровня вибромоторов, например, и осталась таким вот «прикольно, конечно, но не нужно».

Вибрация придаёт тактильности многим действиям. Лампа же не нужна, потому что ты её просто не видишь, тачпад недостаточно гибкий как орган управления (то есть для него требуются слишком специфические сценарии применения в играх — какая-то поверхность, по которой водишь пальцами, что встречается редко), на динамик перестаёшь обращать внимание, потому что по большому счёту всё равно, откуда идёт звук, если сидишь без наушников (а в наушниках такая штука только мешает, потому что люди в наушниках часто сидят как раз ради того, чтобы лишнего шума не было).

Из всех этих изобретений досадно только за гироскоп, потому что он очень круто дополняет прицеливание на геймпаде. Но даже здесь у меня есть вопросы: самый крутой гироскоп как прицел я видел только на Steam Controller, потому что там у курков есть два уровня нажатия, благодаря чему гироскопом можно пользоваться не всегда, а когда тебе удобнее — ты просто дожимаешь курок до второго уровня и включается гироскоп. Если гироскоп включается при любом нажатии курка, то это слишком часто приводит к случайным смещениям, поэтому становится просто неудобно. Но на DS4 двух уровней нажатия нет, да и на DualSense они, как я подозреваю, вряд ли появятся, поэтому, боюсь, гироскоп так и останется неиспользуемым гиммиком — ещё одной могилкой на кладбище бесполезных идей.

И вины разработчиков здесь как раз нет: если за несколько лет они так и не придумали, как эти фишечки должны стать важной частью игры, то эти фишечки можно признавать неудачными.
лазить в меню смотреть проще взглянуть на геймпад

А не проще ли взглянуть на саму Джилл? :D У неё три основных состояния, все три видны по её походке.
То что не удобно для тебя, удобно для другого.

В данном случае не соглашусь. Отрывать глаза от игры в поисках важной информации — это ни в одном из случаев не бывает удобно. Кроме того, лампа на DS4 находится спереди, то есть тебе мало того, что нужно оторвать глаза от игры, так ещё и геймпад требуется перевернуть.

Опять же — да, фишечки бывают прикольными, но они все требуют ультраспецифических сценариев, которых в игре может не оказаться. Поэтому они и не прижились. Если они не прижились в играх (включая даже игры самой Sony), это не вина разработчиков, это вина проектировщиков геймпада, которые нагородили слишком специфические возможности, из-за чего они стали бесполезными.
Забавно, но лично мне гироскоп DS4 действительно пригодился в игре, которая к самой консоли от Сони не имеет никакого отношения — Zelda BotW.
Мне, например, непонятно, почему тач так мало использовали для жестов. В том же ведьмаке проводишь снизу вверх — и открывается сразу карта. Очень удобно, когда у тебя кнопок сильно меньше, чем на клаве. Может, дело действительно в ленивых разрабах, которые настолько увязли в общей колее геймдева, что даже до такой простой вещи додуматься не в состоянии.
Ну если Пити сказал, то да, то определенно, DualSense — прорыв и даже РЕВОЛЮЦИЯ по всем направлениям. Подумаешь, предыдущим заметным заявлением Пити было «DM уже никому не нужен, а потому он мертв»…
Если на то пошло, то и вибромоторы можно отнести к «прикольно, конечно, но не нужно»

Вибромоторы очень гибки как механика для игры: они могут обозначать удар, щелчок, езду по газону в гонке, биение сердца, выстрел, подсказку для загадки и кучу других вещей. При этом вибромоторы не требуют от тебя отвлекаться от игры, ты их всегда замечаешь когда это нужно игре (потому что держишь геймпад в руках) и они редко становятся чем-то интрузивным, мешающим играть (как, например, динамик, который срабатывает в наушниках, или лампа, которая ярко светит в ночной обстановке).
их отсутствие у Microsoft

И это тоже, но это не объясняет, почему этих фишечек стало мало и в эксклюзивах самой Sony. Значит, причина в чем-то еще. На мой взгляд, как раз в отсутствии гибкости применения — вибромотор более универсален, чем любая другая фишечка DS4.

И да, мне тоже кажется, что геймпадам пора вводить лепестки, потому что во многих играх ощущается нехватка кнопок. Steam Controller в этом плане прям откровение.
Это смотря что называют обычными батарейками, если солевые, то как раз 10-15 часов, а если нормальные щелочные, то на месяц неспешной игры может и хватить. 3-4 часа работает китайский дуалшок, оригинал не замерял, но заряжал обычно на второй или третий день.
Да нет никакого хейта, мне наоборот обидно, что все такие фишечки не приживаются, и мы уже три поколения подряд сидим без каких-то значительных инноваций в геймпадах.

Особенно обидно после Steam Controller — он в этом плане просто офигенно крутой. Во многом потому что фишечки в нём очень гибко настраиваются своими собственными руками. После SC геймпады Sony и Microsoft каменным веком кажутся.
Даже всратые батарейки (2020 год, батарейки в геймпад, позорище) остались.

И мне очень бы хотелось, чтобы это «позорище» сони взяли на вооружение. Потому что даже от обычных батареек геймпад бокса стабильно работает чуть ли не до месяца активной игры БЕЗ подзарядок или проводного подключения, ты даже забываешь, что это нужно делать. Позор от сони можно в принципе и не отключать, те ссаные 3-4 часа, которые держится его батарейка — вот это позорище и огниво, за такое дерьмо посадить бы инженеров сони на колья пятой точкой.
Алкалиновые обычные. У меня DS4 которому уже лет 5 держит часов 8 беспрерывной игры, новый заряжаю раз, может 2 в неделю. Единственное что подсветку убираю на минимум в опциях.
Геймпдлы что DS4 что DSe по функционалу офигенные, Sony в этом плане молодцы, вводят какие то технологии интересные, фичи различные. Их геймпады каждый раз действительно технически каждый раз действительно разные устройства.
Ничего против неймпада Xbox не имею, но по сути это все еще геймпад от 360ого. Ощущения чего то нового он не дает. Даже всратые батарейки (2020 год, батарейки в геймпад, позорище) остались. Да можно сказать что отличные фишки не используются в играх, но это не вина геймпада, а вина ленивых разработчиков которые не пользуются предоставлеными возможностями, будь то гироскоп либо сенсорная панель.
Боксовый тоже отключает вибрацию? На моём логитече F710 на ~третий день использования новых батареек отключается вибрация, и без неё да, ещё месяц протянет, но это ж бред, и так фичей в нём нет, так ещё и ту единственную выключать, и поди пойми что делать потом с батарейками — вроде работают ещё, не новые же покупать.
Дуалшоку V2 полгода и держит заряд часов ~12 легко.
Не знаю я разницы не увидел.
Я смотрел на геймпад уже когда меня кусали либо сразу после, потому что сразу с ходу ты не определишь у тебя Danger или Caution в том и дело что нужно сделать несколько шагов что бы это понять, в битвах с боссами очень удобно, получил удаи и сразу же знаешь выдержишь еще отдин либо надо хилиться. Очень удобно.
Я честно не понимаю почему такой хейт к действительно классным вещам, это же действительно удобные классные фишки, от этого только удобней и приятней играть становиться, если кому то это не нравиться то что надо это убирать? Ведь что тачпад, что гироскоп, что подсветка, хуже не делают, делают только лучше и это же замечательно что Sony экспериментирует и предлагает хоть что то новое и интересное, не всегда получается но они хотя бы пытаются. Неужели это все так испортило экспириенс? Мне например очень доставляют такие фишечки и мелочи, у меня есть выбор как я хочу, кому то удобно жать три кнопки для открытия карты, а мне удобней и приятней сделать один свайп, кому то удобно печатать на экранной клавиатуре стиками, а мне удобней гироскопом.
Да эти фишечки не делают геймплей революционным или сильно меняют экспириенс, но ни кто как бы и не обещал такого. Я так и не понял почему эти вещи не нужны? Какая вам всем разница есть они или их нет, если их нет или они есть. Я честно не доумеваю по какой причине идет хейт?
Даже всратые батарейки (2020 год, батарейки в геймпад, позорище) остались.

Ну, к слову, к геймпаду от XOne можно купить аккумулятор, и это решает проблему с батарейками. Всего за 9.99$ 1,5-2к))0
Купить в этом и вся проблема, купив геймпад (замечу что по цене они одинаковые) я еще должен что то к нему докупать? Я должен купить батарейки, купить зарядное, либо аккамулятор, это просто лишние траты. Почему тогда цена одинаковая?
По поводу, что не используют функционал, да сильно не выстрельнуло, но не все так плохо… тачпад помимо огромной кнопки делится на зоны (в Ведьмаке в зависимости от зоны открываешь разные закладки меню), лампа мне нравится, когда ночью играешь, получил урон и красным стол окрашивается плюс для VR она нужна, гироскопом пользуюсь для написания текста, а динамик прикольно когда по рации к тебе обращаются, мелочь, а прикольно
Читай также