23 марта 2020 23.03.20 46 1154

NVIDIA представила DLSS 2.0 — технологию, которая улучшит графику и производительность в играх

Deep Learning Super Sampling (DLSS), или суперсэмплинг на основе глубокого обучения, — технология NVIDIA, которая улучшает быстродействие и картинку в играх благодаря искусственному интеллекту. На этой неделе, 26 марта, умный суперсэмплинг прокачается до версии 2.0.

В своём блоге NVIDIA объясняет, что, по сравнению с оригинальной версией, DLSS 2.0 хвастает несколькими улучшениями:

  • Повышенное качество графики. Версия 2.0 выдаёт изображение, сопоставимое с картинкой в нативном разрешении, но отрисовывает от четверти до половины пикселей. Используя новые техники вре́менной обратной связи (temporal feedback), DLSS 2.0 обеспечивает более высокую чёткость и стабильность от кадра к кадру.
  • Отличное масштабирование на всех GPU серии RTX и во всех разрешениях. Новая модель ИИ эффективнее использует тензорные ядра и работает вдвое быстрее оригинала — это снимает ограничения с поддерживаемых видеокарт, настроек и разрешений.
  • Одна нейронная сеть для всех игр. Прошлая технология требовала тренировки ИИ для каждой новой игры. DLSS 2.0 обучается на контенте без привязки к конкретному продукту, а потому появится в большем числе новинок.
  • Настройки. В DLSS 2.0 доступны три режима — «Качество», «Баланс» и «Быстродействие». Последний способен поднять разрешение картинки вчетверо (с 1080p до 4K).
 

26 марта поддержка DLSS 2.0 появится в Control и MechWarrior 5: Mercenaries.

По словам NVIDIA, технология будет совместима не только с видеокартами RTX, но и с Xbox Series X.

DLSS 2.0 в Control

 

DLSS 2.0 в MechWarrior 5

 

Поддержи Стопгейм!

MechWarrior 5: Mercenaries

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2019
95
3.5
42 оценки
Моя оценка

Control

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2019
3.2K
4.2
1 842 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А что плохого в развитии качества апскейла? Типа тут все с RTX 2080 сидят и уже в нативе играют, им такое неинтересно.
Это здорово. Надеюсь, когда-нибудь и в контрольной панели появится ползунок с настройкой DLSS для любой игры, если теперь им не нужна новая модель под каждую игру.
Лучи работают на DirectX, а это разработка Microsoft и к ней получила доступ AMD.
Для работы на максимально возможных настройках + включенном RTX
Написано же даже в новости что технология пока только для RTX карт.
Да даже RTX 2080 не каждую игру осилит с высоким разрешением и максимальными настройками.
Щас бы простой апскейл с нейросетью путать. Иди в фотошопе растяни картинку 640x480 до 1600x1200, и посмотри на мыльцо. А потом сделай аналогичное в Topaz Gigapixel.
1.) технология бесплатная и работает на железе RTX+ только
2.) её цель СНИЗИТЬ нагрузку на комп без потери качества картинки
3.) железо менять придется так или иначе что бы даже задействовать эту технологию, изначальна цель которой увеличить производительность при включенном RTX
По словам NVIDIA, технология будет совместима не только с видеокартами RTX, но и с Xbox Series X.

Как они сделают это, если в консолях железо от AMD?
В 2.0 даже тянучка из 720р четче выглядит чем нативные 1080р, такие вот чудеса :D
Я написал «ПРОСТОЙ апскейл», так как под твоим «ОЧЕРЕДНЫМ» апскейлом понял именно это. Если же ты подразумевал «ууу очереднай нейросеть, апскейлящая разрешение», то братишка покажи мне нейросеть, которая в реальном времени апскейлит картинку на потребительском железе. DLSS далеко не ОЧЕРЕДНОЙ апскейл, вроде Gigapixel, Waifu2X или ESRGAN. Это неимоверно крутая технология. И если она позволяет получить картинку в 4к, сопоставимую по качеству с нативным 4к, но с гораздо меньшей нагрузкой — это блин не очередной апскейл. Тот же checkbox (с которым ты видать и сравниваешь) в PS4 Pro в разы примитивнее устроен, посмотри разборы от Digital Foundry.
Всмысле «большего»? Прирост в 20-30% это мало? Серьёзно? Ну и запросы у вас, батенька.
Монитор был не 4к? Технологоя в первую очередь для 4к моников. Если ты с 720 до 1080 апаешь, естественно там будет мыло. Лучше всего работает QHD->4k
DLSS считается на тензорных ядрах, как и лучи. Учитывая, что ядра эти, на текущем поколении RTX 20* и при текущих драйверах, не могут просто начать выдавать лучи в дополнение к обсчитываемой остальной частью графического процессора картинке, а роняют фпс (где то сильно, где то слабо, но роняют), то DLSS + RTX уронят фпс еще сильнее, то есть никакого улучшения быстродействия, как главной фичи DLSS, не будет.
DLSS по сути нужна для игр, не поддерживающих лучи, чтобы тензорные ядра не стояли без дела.
Ну, в плане ИИ не ИИ, но он ИИ =(
Путает и подменяет понятия, обобщённо говорю.
Такое дело заканчивается тем, что начинаю все писать ИИ просто что бы несведущем людям было понятнее о чём идёт речь.
DLSS 2.0 появится в Control.

Как-то включал эту технологию в Контроле на ранних патчах (при активном ретрейсинге, хотя отдельно этот dlss, как я понял не включается), так там было мыло мыльное, фпс канеш прилично поднялся, но играть визуально не комфортно.
Спас 60 гц моник, т.к. прожорливый Контрол на ультрах с вкл. ретрейсингом, как раз уложился в частоту с вертикалкой)
Надеюсь во второй версии будет поинтересней.
Надеюсь во второй версии будет поинтересней.

З.Ы. Патч на DLSS 2.0 в MW5 вышел, картинка лучше, а FPS заметно выше, калдунство какое-то xD, технология реально оказалась крутой, если будет много где использоватся -> FPS с картинкой возврастет по сути на ровном месте :D
Читай также