21 марта 2020 21.03.20 47 903

Гейб Ньюэлл рассказал о конкуренции с Epic Games Store и провале Artifact

Темой майского выпуска журнала EDGE, который появится 26 марта, стала Valve. Для затравки сайт GamesRadar выудил из опубликованного там интервью с Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell) пару отрывков, касающихся Epic Games Store и Artifact.

О конкуренции c Epic Games Store

На вопрос о взаимоотношениях Steam и Epic Games Store глава Valve пустился в общие размышления о пользе конкуренции. Похоже, Ньюэлл рад, что у его площадки есть достойный соперник:

Конкуренция игровых магазинов — это замечательно для всех. Она делает честнее нас, она делает честнее всех остальных. Это неприятно в краткосрочной перспективе — вы такие: «Уф, они кричат, они выставляют нас в плохом свете». Но в долгосрочной перспективе все выигрывают от дисциплины и вдумчивости. Это значит, что вы должны заниматься своим бизнесом, позволяя другим прийти и бросить вам вызов.

Поэтому вместо EGS Гейб опасается модели ведения бизнеса Apple, которая старается монополизировать рынок и диктовать всем свои условия, мешающие развитию индустрии:

Нас гораздо больше волнует не конкуренция, а люди, пытающиеся исключить её. Если вы спросите нас, что страшнее, так это люди, которым нравится модель Apple. Эта компания контролирует всё, а её безликие бюрократы мешают вашему продукту выйти на рынок, если они этого не хотят, или создают магазин таким образом, чтобы минимизировать добавочную стоимость программного обеспечения и тому подобное.

О провале Artifact

Для Ньюэлла провал Artifact стал сюрпризом, однако он подтвердил, что компания по-прежнему работает над масштабной переработкой игры, основываясь на отзывах:

Artifact оказалась интересным провалом в первом раунде. Мы были удивлены. Мы думали, что это очень сильный продукт.

Мы провели эксперимент, получили отрицательный результат, и теперь нам нужно узнать, извлекли ли мы какой-нибудь урок из провала, поэтому давайте попробуем ещё раз. Это то, чем занимается команда Artifact. Следя за реакцией, мы думали: что не так с продуктом? Где мы свернули не туда? Давайте всё исправим и попробуем ещё раз.

Внутри компании обновлённую Artifact называют Artifact 2, хотя вряд ли речь идёт о полноценном продолжении — скорее, о возвращении в стиле No Man's Sky. Гейб подчёркивает, что Valve должна «провести большую перезагрузку, чтобы оправдать существование [Artifact] перед клиентами и рынками».


Поддержи Стопгейм!

Artifact

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
28 ноября 2018
60
2.0
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет, игра провалилась исключительно из-за своей финансовой модели, в остальном это проект весьма высокого качества.
Похоже, Ньюэлл рад, что у его площадки есть достойный соперник:

Это если речь шла о GOG'e. Потому что на нынешнем этапе это понятие никак не подходит под egs. Деньги ≠ достоинство.
Эпики сами выложили свои позорные результаты, делая, как говорится, хорошую мину при плохой игре
stopgame.ru/newsdata/41474
брать за точку отсчёта анонс самой игры

Думаю конкуренция имеется в виду по количеству заработанных денег. И лично я сомневаюсь что ГОГ играет на том же уровне что и стим (я правда сомневаюсь, что и егс без форточки играет на том же уровне)).
С радостью бы глянул на цифры, если кто знает где они лежат.
Я не играл в Артефакт (ровно как и в другие карточные проекты), так что понятия не имею на сколько он плох или хорош среди аналогов. Но сдаётся мне что игра провалилась вовсе не из-за своего качества, а потому что после очень долгого перерыва от Valve ждали совсем другого.
А если без слухов, что кроме попытки выдоить из аудитории деньги в виде карточной игры и то, уже по готовым мотивам ДОТА они выпустили за последнее время? (Ну и новая Халф Лайф не в счет).

Underlords же… Но вообще пожалуй никто сегодня не хвалит Valve как разработчика игр.
Меня одного смущает, что майский выпуск журнала выходит 26 марта?
Габен всё правильно сказал про конкуренцию. Конкуренция — это всегда хорошо. Просто под конкуренцией он не имел в виду Эпиков. В интервью конкретно про них он и слова не сказал. Поскольку и сам понимает, что их политика — это чистой воды монополизация (покупка эксклюзивности). Просто он человек воспитанный (не как Суинья с Галей), и не будет поливать откровенным говном других (в отличие от вышеуказанных персонажей).
Ну прямо с самого начала как раз подобных ощущений не было. Если брать за точку отсчёта анонс самой игры.
Underlords же…

виде карточной игры и то, уже по готовым мотивам ДОТА

Ну дык я про что?)
Artifact и Dota Underlords это две игры. Либо я невнимательно 3 раза прочитал твой комментарий, либо ты в нем что-то не дописал.
Габен как бы тоже не святой, особенно если верить тем вбросам, которые были про новую Халф Лайф, что ее сделали на основе уже некого имеющегося прототипа игры, но увидив там не плохие механики, решили сделать игру под Названием Халф Лайф, чтобы и шлемы свои продать ну и ААА игру для VR. Ведь новости были про том, что делали ее без особого энтузиазма, ведь многие не верили, что она так хайпанет еще до выхода. НУ если эти слухи правда конечно :)
А если без слухов, что кроме попытки выдоить из аудитории деньги в виде карточной игры и то, уже по готовым мотивам ДОТА они выпустили за последнее время? (Ну и новая Халф Лайф не в счет).
Весьма показательно отношение глав компаний.
Свини: «Стим величайшее зло на свете, чертовы монополисты! Из-за них бедные разработчики детей в рабство продают, чтобы было на что купить поесть!!11»
Габен: «Конкуренция — это хорошо)»
Вместо того, чтобы слепо верить разработчикам, нужно самому думать или почитать мнение других рядовых пользователей. То, что артифакт мертворожденный продукт, было понятно с самого начала.
Только там Габен говорит примерно то же, что и Суини, но в адрес Apple.
Верните мои кровные 1400 с сем то рубамов или сколько это стоило с@#%и. И еще тыщ 10 на стим кашелек компенсации
Читай также