6 марта 2020 6.03.20 33 1888

История о том, как продюсер EA спасал ролики для переиздания Command & Conquer

В свежем обновлении для сообщества продюсер переиздания Command & Conquer Джим Весселла (Jim Vessella) рассказал о том, как разработчики восстанавливали ролики с живыми актёрами. За этим скрывается целая история, где нашлось место как для радостей, так и для печалей.

Когда началось производство переиздания Command & Conquer, авторы задались вопросом: что делать с роликами? Доступа к исходникам видео не было: EA и студия Petroglyph (там сейчас трудятся создатели оригинальной C&C из Westwood Studios) считали, что эти материалы за прошедшие 25 лет где-то потерялись.

В тот момент у команды ремастера были только файлы .vqa — видеоформата, которым пользовалась Westwood во второй половине 90-х. Качество у таких роликов скверное: они сильно сжаты, запускаются в разрешении 320 x 240, идут на 15 кадрах в секунду и царапают уши плохим звуком.

Весселла начал расследование. Он увидел записи на форумах и посты от общества фанатов C&C, где была прикреплена любопытная фотография — полка со старыми видеокассетами Westwood. Как предполагает продюсер, фото сняли в районе 2013 года, когда закрывалась Victory Games — подразделение EA, которое должно было заняться развитием серии Command & Conquer.

Та самая фотография из 2013-го.
Та самая фотография из 2013-го.

Весселла связался с комьюнити-менеджером, который выложил фотографию. Тот ответил: «Мне жаль, но, я думаю, мы отправили всю полку на свалку на уничтожение». Весселла схватился за сердечко, но решил порасспрашивать бывшую коллегу из EA Los Angeles. Она вспомнила о полке и сказала, что перехватила её и отправила в архив EA на хранение.

Эта часть истории происходила в новогодние каникулы между 2018-м и 2019-м. Уже 3 января Весселла полетел в Лос-Анджелес, чтобы сходить в архивы и поискать там те самые кассеты Westwood. Продюсер даже снял короткое видео во время своего визита в хранилище — смотрите его на 3:10 в ролике в конце новости.

К большому облегчению Весселлы, материалы Westwood с той фотографии действительно находились в архивах. Там лежали сотни кассет — продюсер бережно их запаковал и отправил к себе в Сан-Франциско.

Больше всего Весселлу заинтересовали две плёнки, где была розовая лента с надписью «Command & Conquer, 1995 год, права принадлежат Westwood». Проблема в том, что это были кассеты D-2 — очень редкого формата из 90-х. Выяснить, что там находится, получилось с трудом: на всём западном побережье США Весселла нашёл лишь одного мастера, который мог оцифровать такие кассеты.

Все спасённые кассеты Westwood из архива EA.
Все спасённые кассеты Westwood из архива EA.

Конечно же, Весселла надеялся, что на D-2 записали высококачественную версию роликов для C&C. К большому разочарованию продюсера, там оказались всего лишь резервные копии сжатых файлов .vqa — качество было даже хуже оригинала. Весселла снова расстроился: поиски не привели к желаемому результату.

Идею о том, чтобы переснять ролики, отмели: команда ремастера стремится к аутентичности, поэтому нельзя просто так взять и отказаться от оригинальных сцен и актёров.

В конце концов разработчики использовали современные методы: они увеличили разрешение роликов при помощи искусственного интеллекта, который обучили специально для нужд C&C. Команда ремастера добивалась трёх целей: улучшить качество картинки, увеличить фреймрейт с 15 до 30 кадров в секунду и пройтись по звуку.

За исходный материал взяли не .vqa из PC-версии C&C, а .mpeg из консольной — эти ролики оказались получше оригинальных. Но здесь тоже возникла загвоздка: на консоли перенесли не все видео, которые были на PC. Пробелы пришлось заполнить с помощью .vqa. Весселла признаётся, что игроки наверняка заметят падение качества в некоторых моментах, но разработчики не могут ничего с этим поделать.

eb48cba8259b545510f1
Все страсти вокруг .vqa, .mpeg и архивов Westwood дали и положительный эффект. Во-первых, в переиздание C&C включат ролики, которые ранее были только в консольной версии. Во-вторых, из архивов извлекли уйму интересных записей — многие из них ранее никогда не выбирались за пределы Westwood. Например, там есть футажи, где Джо Кукан (Joe Kucan) управляет съёмками первой Red Alert.

Четыре часа рабочих видео из Westwood станут частью новой особенности переиздания C&C — бонусной галереи. За каждую пройденную миссию вы открываете всякие занятные штуки. Это может быть клип из архива Westwood, фотография тех лет с заметками разработчиков, иллюстрация или даже музыкальный трек, который ещё никогда не звучал на публике. Например, предварительная версия Hell March из Red Alert — она отличается тоном гитары.

Весселла говорит, что в понедельник состоится ещё один анонс — возможно, нам наконец раскроют дату релиза Command & Conquer: Remastered!

 

Поддержи Стопгейм!

Command & Conquer

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PSP | N64 | SAT
Жанры
Дата выхода
31 августа 1995
382
4.5
258 оценок
Моя оценка

Command & Conquer: Red Alert

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1996
172
4.3
117 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Задумайтесь.
Кто-то запаривался с катсценами сильнее, чем Близзард с рефорджем.
Так не нашлось же исходников. Вы статью прочитали?
Они мнение комюнити спрашивают вплоть до сколько колец поставит на катушку теслы.
Для Petroglyph С&С это их ребенок которого они выростили и пустили в свет, а он спился и теперь вернулся домой для реабилитации, если сейчас получится как у рефодж то можно поставит хрест на серии
На серии и так крест стоит после C&C4
Не ну сиквел Red Alert'а-то можно сделать. Это основная серия легла с C&C4, а красная угроза закончилась нормально.
Это не крест, а многотонное надгробие залитое бетоном.
Эх, мечты…
Сиквел в данном случе не пройдёт. Там надо заново переделывать всю четвёртую часть напрочь с нуля, только в таком случае что-то может пойти на лад. А так ремастеры ремастерами и останутся. Выстрелит — сделают ремастер RA2 и TS в лучшем случае.
ЕА и карма не дружат.
Либо 0, либо отрицательная.
я так херов дисер практически пишу, абсолютно подобный квест, и результат такой же
Мда, новость не читай, сразу отвечай… Ну, ниче не поделаешь.
Да, дочитал до места о том, что архив нашли и испустив звук радости пошел делиться с миром…
Ну с RA можно что-то выдумать, там игры серии особо сильно сквозным сюжетом не связаны. Но RA всё-таки спиноффная серия, а C&C — это в первую очередь всё-таки про тибериум и Кейна.
Ну я думаю ЕА дала Petroglyph шанс реанимировать серию, типа попробуйте ремастер сделать, если будет ажиотаж то и сиквел можно сделать
Помню был у меня ред алерт для пс1 так там было два диска, тот который с советской компанией был почти полностью английский кроме надписей и катсцен, а юниты говорили по английски, тот диск который за союзников был полностью на русском, именно так я и начал учить инглиш.
Это безумно крутая новость! Все думали, что видео будет такое же как в старых версиях, максимум фильтрами обработают, а тут на тебе исходники. Если ремастеры еще и в steam выйдут, EA сможет неплохо так себе пофиксить карму.
Интересно будет ли русская локализация, с дубляжом ну или хотя-бы с сабами
Ну сабы, я думаю, должны подвезти
Все же фан база в СНГ огромная
Та и блин, в игре присутствуют совки
Это само по себе должно давать повод
Помню у меня был диск 3 в одном Warzone 2100, Dune 2000 и Red Alert Retaliation и все на английском
Читай также