24 октября 2019 24.10.19 6 191

Сооснователь Devolver Digital опасается, что большое количество игр в подписных сервисах навредит индустрии

Игры подбираются к очередному рубежу: вместо поштучных продаж по старинке в моду входят подписные сервисы, где вы получаете океан развлечений за небольшую ежемесячную плату. Такая модель вызывает опасения у Грэйма Стразерса (Graeme Struthers), одного из основателей издательства Devolver Digital.

Стразерс дал интервью GameSpot:

Мир подписок беспокоит. Мы принимаем активное участие, поэтому не можем стоять в стороне и просто жаловаться. Game Pass, PlayStation Plus, Apple Arcade — мы в них участвуем. В голову действительно приходит мысль: а не возникнет ли ситуация, когда контента так много, что ты будто вываливаешься через край? Вот что тревожит нас по ночам.

Иными словами, Стразерс волнуется, что подписные сервисы окажутся перегружены играми. В такой толпе геймеры не смогут находить именно то, что им интересно, а издателям и разработчикам станет труднее искать новую аудиторию. Нечто похожее сейчас творится в Steam: сервис критикуют за то, что хорошие инди-игры часто оказываются погребены под валом посредственных.

Впрочем, текущая статистика, которой делятся хозяева платформ, пока сигнализирует об обратном. Например, глава подразделения Xbox, которое работает с инди-разработчиками, недавно рассказывал, что у пользователей Xbox Game Pass активность только повысилась: они на 40 % охотнее пробуют разные игры — даже те, которые не входят в подписку. Кроме того, Microsoft насчитала, что владельцы Game Pass испытывают на 30 % больше жанров.

По мнению представителя Xbox, подписка помогает публике увлекаться новыми игровыми направлениями, а значит, разработчикам будет проще выпускать что-то более нишевое. Мол, разных игр станет больше, интерес к ним возрастёт.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

у пользователей Xbox Game Pass активность только повысилась: они на 40 % охотнее пробуют разные игры — даже те, которые не входят в подписку. Кроме того, Microsoft насчитала, что владельцы Game Pass испытывают на 30 % больше жанров.

ИМХО, на лицо типичная «ошибка выжившего»: не все игроки, что имеют XBOX, купили себе подписку, а именно те, кого интересует большой ассортимент и те, кто постоянно играют в игры, а потому для них подписка намного ценее, чем для тех, кто запускает консоль раз в неделю на выходных.
Конечно, они будут говорить, что активность повысилась — надо ведь привлекать и разработчиков, и игроков. А статистика — очень удобный инструмент, который демонстрирует то, что необходимо в данный момент времени.
Дело в том, что проблема пойдёт намного глубже.
Игровые подписки могут взять тот же курс, что взяло онлайн-телевидение, где существуют либо разные пакеты, варьирующиеся по цене: базовый, стандарт, премиум, VIP-премиум, ультра-делюкс-премиум; либо же просто разные пакеты с разным контентом: спортивное, сетевые игры, экшен и так далее.
И возникнет такая же ситуация как с телевидением. Каналов столько, что среднесатистическому пользователю плевать, что идёт на большинстве из них, потому что каналов 100500 штук и разбираться с ними нет ни времени, ни желания, а условный супер-делюкс пакет человек купил только из-за пары каналов (какой-нибудь Discovery Channel), которые его изначально интересовали.
А это может очень ударить по рынку. В голову приходят идеи производства игр ради заполнения библиотеки подписки, падение качества игр из-за повсеместной конвеерной стратегии, ущерб конкуренции и так далее.
И возникнет такая же ситуация как с телевидением. Каналов столько, что среднесатистическому пользователю плевать, что идёт на большинстве из них, потому что каналов 100500 штук и разбираться с ними нет ни времени, ни желания, а условный супер-делюкс пакет человек купил только из-за пары каналов (какой-нибудь Discovery Channel), которые его изначально интересовали.

Все правильно именно в этом и уловка. Именно те каналы/игры которые интересны будут/есть в самых дорогих пакетах и никак иначе = профит.
Да собственно и без подписок то же самое, опять же Стим сейчас. Роботяг интересуют только ААА, на остальное им мягко говоря плевать, а значит кто-то вроде Деволверов и прочих мелкокалиберных рискуют стать вот теми самыми «каналов 100500 штук» которые даже смотреть не будут, а следовательно, да, согласен — " из-за повсеместной конвеерной стратегии" качество упадет… Привет Атари.
Про Вольво. Есть инструмент который позволяет любому покупателю оценить продукт, причем работает это в обе стороны — можно плохое наказать, хорошее поощрить. Однако либо игрокам пофиг, либо по какой-то другой причине игроки до сих не понимают как работают эти инструменты и жалуются «Жизнь дерьмо, трава была зеленее». Есть возврат игры, есть Твич и прочие платформы которые позволяют оценить игру и в случае чего пройти мимо, или наоборот похвалить разраба. Есть форум самой игры в конце концов, просто обычно туда выливаются одни матюки на эмоциях… Но это уже другой вопрос.
А там неожиданно для себя обнаружишь, как что-то тебе зайдёт

Про новое. Вот только серьезно, много ли нового именно таким образом открыл для себя ты? Не только в играх, а на том же зомбоящике? Только честно. Более чем уверен что в итоге окажется что это кто-то тебе что-то посоветовал, а там не важно, будь это кум/сват/брат/стример/блоггер и т.д.
Но тогда разработчикам поменьше не надо будет стараться, чтобы делать готовый продукт. Главное будет просто попасть в один и тот же пакет с какой-нибудь ААА, которую все захотят, а это, я так понимаю, будет просто происходить по договорённости с платформодержателем.
Сейчас мелким студиям хотя бы есть прок стараться, чтобы попросту обратить на себя внимание.
Ну со стимом сравнение некорректное. Там реально клоака натуральная творится и Вольво давно пора серьёзно ужесточить требования к добавляемым туда играм. А вот ничего плохого в большом количестве игр в подписках я лично не вижу. Наоборот ведь у тебя появляется возможность ознакомится с тем, на что деньги бы ты никогда не потратил. А там неожиданно для себя обнаружишь, как что-то тебе зайдёт. Для разработчиков индюшатины это особенно важно, я считаю
Читай также