2 сентября 2019 2.09.19 13 272

Konami не собирается отворачиваться от AAA-игр, несмотря на большие успехи в мобильном гейминге

Последние несколько лет Konami почти не выпускает по-настоящему крупные игры. Однако уже пятый год подряд прибыли компании только растут. Если коротко, то её нынешний успех держится на трёх столпах: мобильных платформах, серии Pro Evolution Soccer и киберспорте.

GamesIndustry.biz взял интервью у президента Konami Europe Масами Сасо (Masami Saso), который поведал, что ключевой фактор успеха компании — это умение адаптироваться. Konami ориентируется на широкую аудиторию, выпуская игры по своим главным IP на максимально возможном числе платформ.

«Устройства для игр стали разнообразнее, и количество людей, которые получили возможность играть в игры, увеличилось, — объясняет Сасо. — Мы работаем над тем, чтобы игры по нашей интеллектуальной собственности выходили на множестве девайсов, как это происходит с серией PES для консолей и мобильных устройств и серией Yu-Gi-Oh в виде физических карт и мобильных игр. Это помогает охватить как можно больше пользователей».

В качестве главного примера, благодаря которому Konami нащупала новую золотую жилу,
Сасо приводит PES. Серия футбольных симуляторов выпускалась на консолях с 1995 года, и численность её аудитории росла с каждым новым поколением приставок. А в 2017-м франшиза сделала серьёзный шаг вперёд на пути к ещё более широким геймерским массам с помощью мобильной версии, которую уже скачали более 200 миллионов раз.

То же произошло и с играми по манге Yu-Gi-Oh!: в бренд вдохнули новую жизнь благодаря всё тем же «мобилкам». При этом консольные версии также вынесли выгоду из релиза на карманных платформах: «У нас есть пользователи, которые впервые поиграли в эту игру на своём мобильном телефоне, а затем приобрели консольную версию, и наоборот», — говорит Сасо.

Тем не менее от больших платформ Konami отворачиваться не собирается. Правда, о новых играх по известным крупным IP компании, вроде Metal Gear и Silent Hill, конкретики пока нет. Говоря о постоянном присутствии на PC и консолях, Сасо упоминает лишь недавний релиз новой Yu-Gi-Oh!, грядущую Contra: Rogue Corps и множество эксклюзивных для Японии бейсбольных игр. Как предполагает Сасо, консольные версии влияют на достижения компании в мобильном секторе.

Впрочем, о том, что Konami ещё вернётся к разработке AAA-игр, Сасо заявил прямо:

«Даже несмотря на появление новых платформ, мы считаем, что высококачественные консольные игры являются наиболее важными. Мы ищем инновационные идеи и технологии в наших консольных играх и применяем их на других устройствах, поэтому мы продолжим вкладывать усилия в наши консольные игры. Мы также планируем пополнить список наших проектов. В дополнение к мультиплатформенным играм, вроде PES и Yu-Gi-Oh, мы планируем поработать над проектами по другим всемирно известным IP в ближайшем будущем».

Кроме того, Сасо отмечает, что за свою 50-летнюю историю в игровой индустрии компания прошла три основных этапа с точки зрения технологий и бизнес-моделей: бум аркадных автоматов в 70-х, популяризацию консолей в 80-х и переход на мобильные платформы в 2010-х. Этот опыт помогает компании преуспевать в наши дни. Теперь же Konami пристально следит за влиянием виртуальной и дополненной реальности.

Наконец, не последнюю роль в улучшении финансовых показателей компании должен сыграть киберспорт. Например, в этом году Konami провела ребрендинг PES, поменяв привычное название на eFootball PES, а также начала строительство 12-этажного киберспортивного центра в Токио. Даже в Contra: Rogue Corps будет киберспортивный PvP-режим!

В области виртуального спорта компании помогает ещё и то, что многие из её игр основаны на реальных видах спорта, таких как футбол и бейсбол, — это значительно облегчает привлечение более широкого круга зрителей. Однако Сасо намекает на то, что постарается протащить в киберспорт и чисто геймерские развлечения: Yu-Gi-Oh Duel Links и Super Bomberman R.

«Спорт всегда менялся — начиная от физических видов спорта, таких как бег и метание, и заканчивая полевыми видами спорта, такимикак футбол и бейсбол, — говорит о своём видении будущего Сасо. — С индустриальной революцией пришёл автоспорт, а с большими технологиями сейчас приходит киберспорт».

Сасо видит потенциал в оборудовании следующего поколения и более быстрых технологических инфраструктурах вроде 5G как потенциальных источниках «совершенно нового гейм-дизайна». По его словам, Konami намерена оставаться в авангарде развития индустрии.


Поддержи Стопгейм!

Contra: Rogue Corps

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2019
29
2.1
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Лучше землю жрать кусками, чем с Konami быть кентами»
©Хидэо Кодзима
Silent Hill хоть в каком-то виде


Ох, Конами, после историй с P.T., прочего с Кодзимой, будущей недоконтры, поделок по МГС как-то можете и не возвращаться к ААА играм.
А ведь никто и не говорил, что ААА игра для актуального поколения консолей не может быть игрой-сервисом с лутбоксами и микротранзакциями)
Мир, может, и забыл — а Интернет помнит. Нет, Конями, вы так просто не отделаетесь.
Ну что тут еще сказать на его водянистное интервью… #FuckKonami
Все ещё жду новый Silent Hill хоть в каком-то виде
Новый MGS без Коджимы? Konami, не надо!
Единственное, что мне от Конами хотелось бы увидеть — современный и мультиплатформенный клиент Югио. Будучи реалистом, SH и MGS просто не вижу смысла ждать.
Если они не собираются пользоваться такими IP как Metal Gear и Silent Hill, то продали бы права, тем же Sony, к примеру. Просто умножили бы сколько копий хотели продать на розничную цену одной копии и выставили бы ценник. Думаю, что один известный бурят под покровительством Sony был бы рад вернуться к разработке новых частей по данным брендам.
З.Ы. Понимаю, что далеко не факт, что права на эти серии игр купила бы именно Sony. Это так, мечты-мечты…
Ну, свистеть — не новый Silent Hill делать не мешки ворочать…
. Мы ищем инновационные идеи и технологии в наших консольных играх и применяем их на других устройствах, поэтому мы продолжим вкладывать усилия в наши консольные игры. Мы также планируем пополнить список наших проектов. В дополнение к мультиплатформенным играм, вроде PES и Yu-Gi-Oh, мы планируем поработать над проектами по другим всемирно известным IP в ближайшем будущем».

Не, можешь не возвращаться с такими «играми». Лучше продолжай сидеть на путинко, который медленно подыхает по всей Японии и своих спа и фитнес салонах.
А со своими «инновационными мобилками» сиди дальше в своей японской параше. Всё равно вы просрали 99% всех своих известных разработчиков.
А ещё лучше прикройте свою лавочку, параллельно продав другим конторам своё имущество.
Читай также