10 июля 2019 10.07.19 43 332

Автор No Man's Sky посоветовал создателям Fallout 76 и Anthem меньше говорить и больше делать

Больше делай, меньше говори — таков главный посыл выступления Шона Мюррея (Sean Murray), главы Hello Games, на конференции Develop. Действительно, кому, если не боссу компании, вытянувшей из бездны No Man's Sky, произносить подобные слова!

«Мы почти два года не разговаривали с прессой [после выхода No Man's Sky], — говорит Мюррей. — И мы проработали около трёх месяцев, ничего не сказав сообществу. Это было действительно сложно. Я много раз садился и писал идеальный пост в блоге, который должен был объяснить всё о разработке игры и о планах на будущее. Но я видел, что мы не пользовались доверием в то время».

No Man's Sky стала первой из нескольких игр за последние годы с крайне проблемным запуском. Мюррей даёт совет создателям Fallout 76, Sea of ​​Thieves и Anthem, оказавшимся в той же ситуации, через которую прошёл разработчик, — лучше сосредоточиться на создании контента, а не раздавать пустые обещания.

«С тех пор появилось несколько игр, которые оказались в спорной ситуации на старте, — продолжает Мюррей. — Когда в вашей игре огромное количество пользователей и проблем, получается взрывоопасная смесь. Я вижу, как EA, Microsoft или Bethesda пытаются успокоить игроков словами, но это просто не работает. Каждый раз, когда крупный издатель начинает общаться с сообществом и пытаться решить проблему, это только усложняет ситуацию».

Напомним, что разработчики No Man's Sky сумели вернуть доверие игроков выпуском больших бесплатных обновлений. Следующий крупный апдейт под названием Beyond, куда войдут расширение мультиплеера и поддержка виртуальной реальности, должен выйти этим летом.


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.1K
3.5
789 оценок
Моя оценка

Sea of Thieves

Платформы
PC | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 марта 2018
752
3.7
496 оценок
Моя оценка

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
345
2.6
222 оценки
Моя оценка

Fallout 76

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2018
584
2.3
694 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну уважуха мужику, правильно все говорит. Пустые обещания делу не помогут. Фолаут то уже не спасти, а вот у море воров есть потенциал.
Строго говоря Говард обещал всякие там сикстин таймс зе дитейл, а в игре в итоге ни сикстин, ни дитейл. Это, и в целом скукоту игры, одними багфиксами не поправить. Да и Бетесде в самом деле лучше иногда лишний раз ничего не говорить, а то можно опять что-нибудь вроде «we are not planning to do anything about it» ляпнуть.
Совет от бога просто. Все и так знают, что делать надо готовое и без багов, а выполнять КАЖДОЕ обещание — это нередко идиотизм, т.к. не каждая идея оказывается по итогу уместной. Многий готовый контент также вырезается навсегда за ненадобностью (не путать с явно борзыми DLC). А Мюррей молодец — признал, что обосрался, и молча исправлял ситуацию, а не орал на пару с Антохой, что разработка игр — это сложно, поэтому принимайте так. Я не оправдываю сырость продуктов вот вообще ни разу, но можно и сырой вытянуть при желании, и именно это Мюррей и советует всем другим студиям. А баги — меньшее из зол, патчами лечатся. Даже венценосный Ведьмак 3 (а уж про прошлые две части вообще молчу) страдал от этого — отшлифовать до идеала невозможно, пока игру не увидит и не опробует комьюнити.
Вот только его ситуация отличается от ситуации тех же Fallout 76 и Anthem. Его проблемой были ложные обещания, контрастирующие с пустышкой на релизе. У Бетесды же с Биоваре проблема не столько в том, что обещали, сколько в низком качестве (или в сильном недостатке контента в случае вторых) итогового продукта. К нему и к ним у людей разные ожидания на пост-релизные обещания: в случае Бетесды и Биоваре молчание будет наоборот тревожным признаком забивания на дальнейшую поддержку, а в его случае он и без того уже наговорил достаточно.
Рановато он взялся кого-либо учить.
Тогда люди игру стороной обойдут.
Ну и к тому же Fallout 76 и Anthem преимущественно мультиплеерные продукты, для которых, соответственно, важно поддерживать наличие играющей аудитории, чему не будет способствовать отмалчивание.
Ничего не могу сказать по поводу Ф 7Б, ибо лично к нему не прикасался, но вот у Антем в базе есть фишки на основе которых можно сделать достойный проект, по сути в плюсы Антем можно записать всё что связано с джавелинами, это и уникальность каждого костюма (а в дальнейшем можно и новые добавить), они реально играются по разному, это просто шикарный кастомайз джавелинов, это действительно приятное ощущение от полёта (не знаю как будет реализован геймплей за Айронмена в будущей игре, но в плане полётов дай бог смогут повторить Антем, больше и не нужно), так же в игре вполне хорошая стрельба на геймпаде, но довольно престная на клавомыше. Вопрос лишь в том готовы ли в руководстве ЕА вливать в в это дело деньги, специалистов (пришедший в проект за пол года до релиза Марк Дара, сумевший вытащить его из состояния нерабочего куска кода до стадии пусть го… ного но релиза вернулся с командой в ДА4), и дать им время спокойно работать. Игру можно потихоньку допиливать как это сделали с Небом без мужиков, релизный билд уже учитывал часть пожеланий комьюнити по сравнению с ранним доступом, то есть они могут делать хорошо если все звёзды сходятся, первым делом нужно искоренять ср… е подзагрузки по несколько минут каждые 50 метров, в идеале выйдя на схему из Дестини, с бесшовным переходом между инстами. А можно провернуть по своей сути гениальный ход который в своё придумал и реолизовал Наоки Йосида, пришедший на должность гендира Final Fantasy XIV, он решил что игру нужно убить, убить сюжетно, своими руками, в игре была зупущена цепь ивентов ведущих к всеобщему апокалипсису, что подстегнуло интерес сообщества, а когда апокалипсис случился, было объявлено о релизе ребута через год, действие которого происходило через 5 лет после событий оригинала, таким образом была проведена и необычная рекламная кампания, и команда получила год времени на работу над ошибками. Сейчас Final Fantasy XIV: A Realm Reborn одна из лучших ММО на рынке. Лично для меня вариант финалки для Антем был бы идеальным, он отлично бы вписался в сетинг, и дал бы возможность нормально доделать игру, а не просто вставлять в неё костыли по ходу дела, и опять же по моему мнению команде Био Вейр Остин это всё под силу. Но как я уже заметил выше, это всё возможно только если боссы ЕА готовы дать на это время и ресурсы.
Блин, ну прочитай повнимательней — я привёл именно третью часть. Первые две на старте действительно были караул. Но даже там Реды молодцы и не забили, а выкатили тучу патчей, чтобы улучшить качество продукта.
Кто, кроме Логвинова, говорит про бедных и угнетённых разработчиков?

Уже больше года западная пресса активно педолирует тему entitled toxic gamers, которые несчастных разработчиков игр угнетают требованиями качественных продуктов или возгласами относительно того, что «авторское видение» критикуется игроками. Общая тенденция винить во всем геймеров началась так и вообще в 2014 году, когда начал греметь gamergate (да, тогда в основном досталось прессе… за то что слишком сильно и слишком не там где нужно лизала некоторым студиям и разработчикам). Ах, ну и конечно раз в месяц ронятель сосисок Джейсон проводит расследования относительно «ужасающих условий работы разработчиков», которые «бедные, несчастные, и кранчат по 146 часов в неделю».

Что же касается совета Шона Мюррея, он одновременно и годный (сам Шон знатно в 16-м году обделался, не в последнюю очередь из-за того, сколько всего наобещал до 9 августа 2016), но с другой стороны ситуации у NMS и у условной Anthem просто радикально разные: в случае с NMS был скелет игры, да, концепт «расщипляй минералы ради расщепления минералов» может понравиться не всем, но это рабочий концепт, который не поменялся спустя 3 года после релиза, он просто оброс мясом; в свою очередь Anthem сломана на фундаментальном уровне, чтобы из нее получилось что-то годное, разработчики в буквальном смысле слова должны убить текущий проект и начать с нуля. Очевидно, что ни EA ни bioware на такое не пойдут, и все что им остается, пытаться отбрехаться. Круто? Да нихера, очень плохая ситуация. Но лучше уже скорее всего в случае с Anthem не будет…
Ну как бы геймеры платят деньги и имеют право требовать за них качественную продукцию

Верно. Что не мешает отдельным представителям игровой прессы защищать например Bioware или Bethesda, Антоша тут не исключение, разве что только на территории СНГ, хотя мы например можем вспомнить статью Вадима Елистратова, в которой он на полном серьезе оправдывал BFV и F76 тем, что издатели просто не совсем верно позицирнировали эти игры, именно так, это просто EA и Bethesda постеснялись наклеить на обложки своих игр лейбл «Ранний ААА-доступ», а не игры говно.
В антхеме ничего кроме полёта нормально не работало. Да и в целом игра похожа на набор механик которые кое как слепили вместе. Оружие всё одинаковое, способеости тоже не блещут разнообразием. У шторма так это в основном взрывы разных цветов. У игры катастрофически не хватает глубины, она сломана в самом костяке, не думаю что её вообще можно спасти не ребутнув.
И вот вопрос. Ты сейчас про NMS или F76?
Мультиплеер есть, PvP нет, PvE задания есть, в т.ч. со стрельбой. Бои в космосе тоже есть, аркадные, но всё же.

Но в целом игра не про боёвку, основное время занимает «возня по хозяйству», гринд и строительство баз(ы).

Хотя «наземная» база не сказать, чтобы очень требовалась: вполне можно путешествовать по галактике на грузовом корабле (считай, летающая база с ангаром на несколько малых кораблей), торговать, рассылать экспедиции, параллельно проходя сюжет (несложный, но всё же погружает в атмосферу и прошлое галактики). Ну и гриндить, конечно, без ресурсов никуда.
Этот чел знает, что говорит
Да, просто молчать, тоже не вариант, лучше всё таки отписаться «мы облажались, извините, будем чинить, не мешайте» и плашку на форуме «строительная площадка».
Я помню, какая была реакция на молчание Мюррея.
Поддерживаю. Гаситься не надо, но и садиться на уши тоже. Извинились, сказали, что исправят, и максимум выдавать информацию о вышедших новых патчах. Люди будут видеть, что идёт работа, и при этом им не ссут в уши.
Больше делай, меньше говори — таков главный посыл выступления Шона Мюррея (Sean Murray), главы Hello Games,
Кто, кроме Логвинова, говорит про бедных и угнетённых разработчиков? Их за косяки ругают так, что мама не горюй, и правильно делают. Но есть те, кто косяки признают и что-то делают, а есть те, кому плевать. И надо понимать масштабы студий. Когда тебе крупная студия с нереальными бюджетами преподносит сырой и по всем фронтам недоделанный продукт — будет расстрел от игроков. А есть студии, у которых бюджет скромный (я не про совсем даже полтора пирога, но про ситуацию, когда на ААА бюджета точно нет), и им определённые огрехи прощаются, НО(!) только при условии признания этих огрехов и работы над ними. Нежелание признавать и исправлять — расстрел от игроков уже без скидок и понимания. И это правильно.
Через 3 года после РЕЛИЗА оригинала, не после его закрытия, после закрытия прошло чуть меньше года. Да я сам не верю что ЕА хотя бы попытается спасти Антем, с учётом того что команду значительно урезали, на своём пре Е3 они о игре и слова не сказали, то что обещали сделать к маю до сих пор не сделали. Просто привел пример когда люди реально захотели исправить свои косяки, и сделали это необычно и красиво, и если бы ЕА реально захотели как то изменить свой имидж корпорации зла, такая работа над ошибками была бы очень в тему, но мы же понимаем что скорее на землю нападут риперы, чем ЕА это сделает :).
Проститутки есть везде, их просто надо знать в лицо, чтобы не слушать. И это не ранний доступ, а наглое желание срубить бабла. Выдавать игру, готовую на 30% за законченную — это именно наглость и обман, а не какое-то там неправильное позиционирование.
Читай также