24 января 2019 24.01.19 8 300

Разработчики Eximius: Seize the Frontline обвинили свою же игру в нарушении авторских прав, чтобы разобраться с издателем

DMCA — закон об авторских правах в цифровую эпоху. Он позволяет заявлять о нарушении авторских прав без длительных судебных разбирательств: в Steam, например, есть специальная форма для жалоб на основе DMCA. Разработчики Eximius: Seize the Frontline придумали оригинальный способ использования системы: они оформили нарушение авторских прав на Eximius (то есть на собственную игру!), чтобы разобраться со своим издателем.

Ammobox Studios — студия из 10 человек, расположенная преимущественно в Малайзии. Глава компании Джереми Чу (Jeremy Choo) в обсуждении на Reddit уверяет, что Ammobox работала над Eximius: Seize the Frontline — смесью шутера и стратегии — в течение восьми лет. Но издатель им понадобился только ближе к запуску в раннем доступе Steam, который состоялся 27 сентября 2018-го.

Чу рассказывает, что крупные издатели не хотели связываться с Ammobox: они не доверяли новой команде без выпущенных проектов за плечами. В итоге Ammobox отчаялась настолько, что связалась с неизвестным британским издательством TheGameWall Studios. Мол, если индустриальные аутсайдеры подружатся с индустриальными аутсайдерами, из этого может что-то получиться. Чу признаёт, что решение было очень глупым, и берёт всю ответственность на себя.

 

TheGameWall сначала выглядела весьма солидно: представитель издательства сыпал планами развития игры, обозначал идеи для маркетинга, упоминал имена крупных стримеров, которые будут освещать Eximius… В общем, всячески пытался доказать серьёзность намерений. В итоге контракт подписали.

Однако после запуска Eximius в раннем доступе TheGameWall начала нарушать обещания, не переводила деньги, а в ноябре 2018-го полностью пропала с радаров. Ammobox не видела ни единой копейки выплат в течение трёх месяцев, хотя игра успела поучаствовать аж в четырёх распродажах: во время запуска в раннем доступе, на Хеллоуин, а также в сезоны осенних и зимних скидок. Студия очутилась в печальном финансовом положении: мало того что нужно платить зарплаты разработчикам, так необходимо ещё и содержать серверы для мультиплеера Eximius.

Отчаявшись, Ammobox прибегнула к крайним (очень изощрённым) мерам: в конце декабря студия оформила жалобу DMCA на своё родное дитятко и тем самым остановила продажи игры в Steam. Шаг оказался успешным: компании удалось привлечь внимание Valve, отобрать Eximius у TheGameWall и перехватить издательские обязанности в Steam.

Игру продавали и на других площадках — GreenManGaming, Fanatical и Humble Store. Но, как жалуется Чу, лишь Valve отреагировала достаточно быстро. На момент написания новости Eximius не получается найти на GreenManGaming и Fanatical (видимо, площадки уже сняли игру с цифровых полок), а вот в Humble Store продажи идут, причём издателем до сих пор указана TheGameWall.

Во время обсуждения на Reddit выяснилось, что от действий TheGameWall пострадала не только Ammobox. Авторы игры Slinki пытались работать с этим издательством в районе 2015 года, но тоже не получили положенных выплат. Разве что TheGameWall добровольно вернула права на издание Slinki, когда истёк срок действия контракта.

Как пишет GamesRadar, у TheGameWall есть лишь один активный сотрудник. Скорее всего, именно с ним общались разработчики Eximius и Slinki. Телефонный номер, указанный в профиле TheGameWall, отключён, а социальные сети компании не обновляются с сентября 2018-го. Похоже, единственный сотрудник TheGameWall просто молча «стриг капусту» с доверчивых и неопытных инди-разработчиков.

В обсуждении на Reddit Чу пишет, что не может разобраться с TheGameWall через суд. Во-первых, у издательства не было грубых нарушений закона или даже манипуляций с контрактом. Во-вторых, дело сложное: малайзийская студия выступает против британской компании по американским законам. В-третьих (что, наверное, самое важное), для судебного процесса необходимо много денег и времени, а такой роскоши у Ammobox сейчас нет. Но студия попытается сделать всё возможное, чтобы TheGameWall вылетела из бизнеса.

Сейчас Eximius: Seize the Frontline вернулась в продажу в Steam и стоит 515 рублей. Издателем числится Ammobox Studios.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Но тут же не написано, что разработчику вернули деньги с продаж. Т.е разработчик всё ещё остался кинутым, а издатель состриг капусту и ушёл в закат.
История со счастливым концом (вроде) — редкость в наше время. Можно разрабов поздравить (наверное).
Если только разработчики не пытаются таким способом создать инфоповод, чтобы пропиарить игру…

Но если все правда, то хвала святой Цифре!
Блин, а игра то на самом деле выглядит интересно. Тем более если бы в игре был режим типо Архонта, то я бы поиграл.
Я переформулирую вопрос: как при действующем договоре (который, как они говорят не нарушает законов), они отобрали издательские права назад, используя закон, который их дела совершенно не касается (DMCA, говоря проще, это закон против пиратства, а не против нечестных на руку дельцов)?
Возможно сложно объясняю, но просто мне по роду деятельности своей интересен правовой механизм, как все это было.
Видимо имелось ввиду: «Разработчики заявили, что издательство спиратило игру, получая прибыль вместо разработчиков в полном размере».
компании удалось привлечь внимание Valve, отобрать Eximius у TheGameWall и перехватить издательские обязанности в Steam

В обсуждении на Reddit Чу пишет, что не может разобраться с TheGameWall через суд. Во-первых, у издательства не было грубых нарушений закона или даже манипуляций с контрактом. Во-вторых, дело сложное: малайзийская студия выступает против британской компании по американским законам.

Мне вот интересно, как одно с другим согласуется. Они сами говорят, что грубых нарушений закона нет, но в то же за нарушение американского закона им возвращают издательские права. Издательские права «не равно» авторские права. Эти права вместе с другими сообразуют право интеллектуальной собственности. По идее, им все равно придется идти в суд, ведь договор остался, и только суд его может расторгнуть, иначе договор будет висеть над ними домокловым мечем.
Так авторское право оставалось у разработчиков, его никак нельзя передать.
Читай также