Меню
StopGame  Игровые новости Экс-сотрудник Blizzard рассказал об отменённой Diablo для Game Boy, которую создавали без ведома начальства

Самое актуальное

  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • «Инфакт» от 15.02.2019 — Ремейк Link’s Awakening, RE2: The Ghost Survivors, сиквел Hollow Knight, Catherine: Full Body…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove
  • Превью по пресс-версии к игре Tom Clancy's The Division 2
  • Видеообзор игры Battlefleet Gothic: Armada 2
  • Марафон Call of Duty, часть 3 (экспресс-запись)
  • Позвоните Кузе!
  • Обзор игры Battlefleet Gothic: Armada 2

Экс-сотрудник Blizzard рассказал об отменённой Diablo для Game Boy, которую создавали без ведома начальства

Diablo
Игра: Diablo
Платформа: Mac, PC, PS
Жанр: rpg
Дата выхода: 31 декабря 1996 г.
Разработчик: Blizzard North
Издатель: Blizzard Entertainment
Diablo Immortal — не первая попытка Blizzard адаптировать серию для переносных устройств: в начале 2000-х компания работала над игрой для портативной консоли Nintendo Game Boy. Variety решил разузнать подробности о карманной Diablo. Для этого сайт побеседовал с бывшим программистом Blizzard North Джонатаном Морином (Johnathan Morin) и продюсером Мэттью Хаузхолдером (Matthew Householder).

После завершения производства Diablo II часть команды занялась дополнением Lord of Destruction, а остальные сотрудники начали раздумывать над следующим проектом. Некоторые авторы к тому моменту уже устали от Diablo и хотели переключиться на что-то другое, но Морин был не из их числа.

Однажды, вспоминает Морин, он размышлял о переносе Diablo на карманные компьютеры. Тогда его взгляд упал на девкит Game Boy. В начале нулевых уже пользовались успехом портативные игры Pokémon. Морин подумал, что было бы здорово сделать нечто подобное, но для взрослой аудитории.


Программист трудился над Diablo для Game Boy вместе с командой из трёх-четырёх человек. На тот момент в продажу уже поступила Color-версия консоли, но игру создавали с прицелом на базовую модель — по словам Морина, Blizzard разрабатывает игры так, чтобы они запускались на стандартных устройствах.

Портативная Diablo находилась в производстве всего четыре — шесть месяцев. За это время команда обсудила несколько концепций игры — авторы выбирали между пошаговым развлечением, классической RPG и hack and slash в стиле PC-версии. Скорее всего, Diablo была бы разделена на несколько картриджей — на них были бы записаны разные герои или виды чудовищ.

До переговоров с Nintendo дело не дошло — проект отменили на ранней стадии. Как рассказал Хаузхолдер, ни владельцы Blizzard из Vivendi, ни головной офис компании не знали о том, что North корпит над Diablo для Game Boy. Летом 2003 года основатели North Дейв Бревик, Макс Шефер и Эрик Шефер (Dave Brevik, Max Schaefer, Eric Schaefer) подали в отставку. После смены руководства Blizzard и Vivendi наконец услышали о портативной игре.

«Пришла Blizzard South и начала спрашивать, над чем все работают, — вспоминает Морин. — „Ах да, я делаю игру для Game Boy!“ <…> Они и понятия не имели. И они такие: „Не-а, извините, мы её отменим“».


Программист считает, что та Diablo показалась начальству недостаточно перспективной с финансовой точки зрения. Компания делала ставку на «гиперприбыльность» — она хотела выпускать небольшое число развлечений, которые ещё долго приносили бы ей прибыль. Одним из секретов успеха компьютерной Diablo, по мнению компании, была сетевая игра через сервис Battle.net, а Game Boy не подключалась к Интернету. К тому же Blizzard пришлось бы тратиться на картриджи и отдавать часть выручки Nintendo.

Также девелопер полагает, что Blizzard не хотела выходить из зоны комфорта — в те годы компания занималась исключительно компьютерными проектами. «Думаю, я поторопился», — признал Джонатан Морин, имея в виду скорый запуск мобильной Diablo Immortal.

В конце 2000-х в Сеть попал прототип Diablo для Game Boy. Эта версия использует знакомую изометрическую камеру и в целом походит на порт первой части. Морин утверждает, что творение его команды выглядело иначе — это была полностью оригинальная игра с видом сверху. Коллектив успел собрать только демо, в котором «парень ходил по миру». Что до утёкшего прототипа, то Морину его источник неизвестен.

Напомним, в 2019-м Blizzard анонсирует несколько проектов, связанных с Diablo. По слухам, компания уже корпит над четвёртой частью франшизы, но разработка продвигается со скрипом.
Комментарии (31 шт.)
«Пришла Blizzard South Activision и начала спрашивать, над чем все работают, — вспоминает Морин. — „Ах да, а мы делаем игру для Game Boy Diablo 4!“ И они такие: „Не-а, извините, мы её отменим“».
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
Как же долго я ждал этого. Наконец-то!
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
Я конечно рад увеличению количества новостей, но не надо же уже совсем из пальца высасывать. =)
Ну эта статься хотя бы познавательная.
Можно спросить чем?
По обзацам.
1) Инфоповод уровня внутренней информации от дворника.
2) 4-6 месяцев разработки для подобной студии это очень мало особенно после упоминания 3 концептов. Т.е. если я смело могу добавить сюда, что это могла быть стратегии, ККИ, Батл Рояль.
3) То что Близзард принадлежала Вивенди и основатели Северного подразделения. Познавательно, но либо ты уже это знаешь, либо тебе все равно.
4) Очень хорошая шутка.
Не забывает что это после Д2:ЛоД

А игру делали для не цветного GB

5) Полностью логичные вещи со стороны Близард и не стоит забывать что речь идет не о Д1, а о Д2.
6) Хотя бы скриншот добавили, что бы понятно было о чем разговор.
Самое интересное, что Морин работал над системой рендера в Д2. Т.е. непосредственно с картинками, но честно решил никакого материала себе не оставлять.
7) Что за бред он говорит. «Не хотела выходить из зоны комфорта» и сделали WoW, они же все время до этого только и делали что ММО. И как же не пошутить про Имортал ведь для него все и писалось. =)

Также стоит отметить Близард всегда делали игры под девизом «разделяй и властвуй». Т.е. много маленьких независимых групп, а уж сколько там было подобный игр похоронено думаю на пальцах не пересчитать.

И вот скажи что я нового из статьи узнал? То что ничего хорошего от Д4 ждать не стоит, ведь братья Шефер уже сделали две части Торчлайт, а сейчас во всю делают продолжение Фронтирс и недавно изменили там систему прогресса. Или что Брейвик, который отлично делает дьяблоиды сейчас занят в улучшении ПоЕ. А может что они в очередной раз нанимают людей на очередной перезапуск Д4?

А по сути гораздо познавательней материал в блоге про реально существующий Диабло 1 на PS1, а не влажные мечты одного из работников.
чёт ты сильно разогнался, смотри не взорвись)
либо читай, либо проходи мимо)
Проблема в том что мне нравиться читать новости на СГ, но данная статья это скорее не новость, а слухи. И узнать об этом можно только прочитав, телепатией и даром предвидения пока не овладел. =)
Это хорошая жизненная позиция — игнорировать все что не нравиться. Очень за тебя рад. =)
В названии статьи написано все содержание данной новости, какая проблема просто не открывать ее если не интересно? Это не новость, а скорее новый интересный факт для истории серии.
Мне, пока что, интересно все новости, что касаются Близард, а для подобных фактов есть отдельная ветка.
Мне кажется, вы тут устроили спор на ровном месте. Заметка была написана за час — полтора, и, на мой предвзятый взгляд, получилась довольно интересной. Никакой ущерб новостной ленте нанесён не был, другие инфоповоды в тот вечер тоже осветили. Можно было вовсе не писать, но я считаю, что если есть возможность и желание и это не какой-то отстойный слив из сомнительного источника, то лучше написать, чем не написать.
Большое спасибо за ответ.
Прочитав оригинал становится понятно что сам Джонатан Морин является сомнительным источником и это его плаксивое интервью.
И давайте не будем прославлять подвиг Герострата и не будем писать подобные новости по крайней мере до публикации упомянутой демоверсии или еще каких-нибудь фактов. ;)
Ну, мне интервью не показалось очень уж плаксивым. Конечно, в некоторых его суждениях чувствуется затаённая обидка, но в целом это занятная история из биографии Blizzard, которую Морину нет смысла сильно искажать.
Почти двадцатилетняя обида и что же он раньше то молчал?
Он отошел от дел когда выпустили Диабло 2 (2000 год) и начал (хотя в оригинале он начал в 2002-2003, а что делал этот парень который прям горит идеей свой диаблы, эти 2 года умалчивается) работать с 3-4 людьми(по мне ты в такой команде всех в лицо и по имени знаешь) и работает в течении 4-6 месяцев(опять память подводит) и вдруг уход основателей и отмена проекта (2003).

Также из странностей отмечу обвинение компании нежелании в выходить из зоны комфорта в даты анонсов SC:Ghost и WoW.

Я не против быстрых новостей, но не в ущерб качеству. ;)
А пока новая Диабло где-то в далеком будущем, новый Торчлайт уже на подходе.
Сейчас альфа-тест идет уже.
Не уверен что я прям рад превращению неплохого дьяблоида в мморпг. Стопудово тут будет адский гринд, которого во второй части не было вообще.
Такое вообще возможно?
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Diablo
1996 г., rpg
Прямой эфир
Наверх ↑