10 декабря 2018 10.12.18 47 412

Valve поиграла с чувствами фанатов Portal в «Королевской битве» CS:GO

На прошлой неделе Valve запустила «Королевскую битву» в Counter-Strike: Global Offensive. В ней используется новая карта, в которой нашлось место для прямого намёка на серию Portal. Он был так хитро спрятан, что разволновал фанатов, но, к сожалению, оказался обыкновенной «пасхалкой».

Дело было так. На карте режима Danger Zone есть мотель. В нём четыре комнаты. Первая, вторая и четвёртая с номерами, а номер третьей валяется на полу. Кроме того, третья комната — единственная, которая наглухо закрыта от внешнего мира.

Сперва некоторые подумали, что это просто шутка на тему «Valve не умеет считать до трёх». Но выяснилось, что из второй комнаты можно пробраться в третью. Там стоят компьютеры, которые транслируют зашифрованное сообщение: «Папа, гольф, папа, виски», а также набор других слов и чисел.

 

Reddit принял вызов и отправился делать дешифровку. Много времени не понадобилось: код в итоге складывается во фразу «This was a triumph. I’m making a note here: HUGE SUCCESS». Это, если вы вдруг не знаете, первая строчка из песни Still Alive — музыкального символа Portal.

Интернет-сыщики взбудоражились: ведь не станет же Valve настолько хитро прятать обыкновенную «пасхалку»? Тем более что анонс Portal 2 тоже предваряла так называемая ARG — игра в альтернативной реальности, когда нужно бродить по всяким сайтам, искать улики в неожиданных местах и всем миром разгадывать лихо закрученные тайны.

В общем, Reddit взялся «натягивать сову на глобус» и искать подсказки по всей карте Danger Zone. Тут тебе и камеры с красным свечением, и символы, подозрительно напоминающие Белую Рощу из Half-Life 2: Episode Two, и останки корабля, который, разумеется, связали с «Бореем» — судном, что должно было сыграть важную роль в Half-Life 2: Episode Three и принадлежало компании Aperture Science из дилогии Portal.

 

Но Valve поспешила разрушить всю детективную романтику. Во-первых, на письмо одного из пользователей отозвался Гейб Ньюэлл (Gabe Newell): «Это пасхальное яйцо. Не ARG». Во-вторых, в официальном «Твиттере» CS:GO появилось сообщение: «Поздравляем всех, кто нашёл нашу „пасхалку“ на dz_blacksite! Мы всего лишь немного повеселились, „пасхальное яйцо“ не является анонсом. Наслаждайтесь Danger Zone!».

Под постом моментально собрались разочарованные геймеры: «Хотел бы я ставить дизлайки „твитам“». Так что теперь фанаты PortalHalf-Life заодно) снова вернулись в состояние тигра на лавочке: «Я уже никому не верю и ничего не жду».


Поддержи Стопгейм!

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6K
4.7
4 291 оценка
Моя оценка

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 августа 2012
2K
3.5
1 696 оценок
Моя оценка

Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
2.3K
4.3
1 855 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Из разработчиков игр в разработчиков пасхалок
Конечно, такие глубоко запрятанные пасхалки — это здорово, но не когда играют с нервами игроков без нужной на то причины.
Хотя сову на глобус ребята на Реддите натягивали весьма упоённо и замечательно, почти натянули.
Сове, увы, уже не привыкать.(
Мы всего лишь немного повеселились, „пасхальное яйцо“ не является анонсом

Как пасхалха норм, но как шутка… Знаете, это из разряда шуток, над которыми смеется один единственный человек, а другие не понимают, что это шутка. Наверное, не стоит давить на чувство ностальгии и «голоду» своих пользователей так сильно.
Эх, Габенушка родненький. Ктож нам ещё скажет «Ууу… вы хотите купить мою игру… ох как вас много… только я вам ее не дам, вот пасхалку держите вам на пару лет хватит.»
Шутки Вэлв похожи на клип House of Air: с каждым следующим моментом становится всё более неловко и всё менее смешно.
Зачем я загуглил(((
С чувствами верующих хахаахах
Вот только большинство фанатов Портала-ХалфЛайфа ККИ за игру не считают. И правильно делают
А как же шапки в TF2 и карточные игры-сервисы? Хотя со второй они обосрались. Видимо кто-то разучился делать игры=)
Я перефразирую иначе: Valve разучились делать полноценные ААА игры, в которых не 3 клавиши и 4 анимации. Я не прав? У них сейчас на ААА в игровом подразделении нету специалистов, которые потянут что-то реально крупное. Сваять карту в BR на движке, которому 100 лет в обед, и который ты знаешь буквально в слепую это не сложно. Они всем довольны, никто ничего не хочет. Гейб уже не хочет рисковать и про амбиции он давно забыл и поставил крест на них. Они не прогрессируют. Они остановились в развитии. Они пытались создать огромный сервис, который, как паутина сплел бы несколько устроств их же производства — не вышло, так там и бороться сложно было. Там такие мастодонты, в виде Эпл и Сони, что даже Микромягкие курят.
Ну ты годами только и делаешь, что делаешь допы в виде скинов. Не удивительно, что адекватные разработчики уже давно в других студиях работают. Те у кого есть амбиции и желание сделать что-то кроме новой шапки и скина. Профессионалов и содержать дорого и их мозги надо постоянно нагружать задачами, иначе они скисают, а не профессионалам пофигу, они и Артифакт склепают и BR в CS на коленке. Valve откровенно говоря скатывается и деградирует семимильными шагами.
Эх не смейтесь ребят, я видел эту хрень полностью весь дискорд game detectives просил Гейба, чтоб это была не просто отсылка.
Я вот вчера пол вечера сидел на стриме у внн переписывал нули и единицы, спектрограммы смотрел, эх…
Одно дело пихать подобные пасхалки, когда ты регулярно выпускаешь игры. Нашли, посмеялись — все довольны. А вот когда последняя полноценная игра Вольво вышла херову тучу лет назад и тут подобное, то ясен перец, что компания обеспечит себе лучи поноса от разочарованных фанатов. Вот зачем это всё? Ок, игр не делаете, так хоть тогда не троллируйте людей подобными вбросами говна на вентилятор.
У них сейчас на ААА в игровом подразделении нету специалистов, которые потянут что-то реально крупное.

Откуда ты это знаешь? Почему считаешь, что разучились? Если бы они выпустили ААА и она бы оказалась говном, то да, можно было бы считать, что разучились. А так доказательств нет, только домыслы на основе того, что за пять лет они выпустили только одну игру.

Про амбиции ты вот сам и ответил. Построить экосистему железа — это не хухры-мухры, это многого требует. Пока Valve игры не делала, она делала железо, делала программную основу VR и стандартов для него, развивала Linux как игровую платформу. Не всё получалось, но без дела компания не сидела.

Я могу согласиться только с тем, что Valve хватается за всё подряд, но делает это медленно и в итоге как будто ни к чему не приходит. Сейчас надежда на изменения есть: они явно готовят какую-то игру (причём с упором на сюжет), а Стим пинают всё сильнее и, возможно, они активнее включатся в конкурентную борьбу с другими магазинами.
Да ладно тебе. Тебе 26 лет и ты не видел ничего хуже этого клипа?
Читай также