Valve поиграла с чувствами фанатов Portal в «Королевской битве» CS:GO
На прошлой неделе Valve запустила «Королевскую битву» в Counter-Strike: Global Offensive. В ней используется новая карта, в которой нашлось место для прямого намёка на серию Portal. Он был так хитро спрятан, что разволновал фанатов, но, к сожалению, оказался обыкновенной «пасхалкой».
Дело было так. На карте режима Danger Zone есть мотель. В нём четыре комнаты. Первая, вторая и четвёртая с номерами, а номер третьей валяется на полу. Кроме того, третья комната — единственная, которая наглухо закрыта от внешнего мира.
Сперва некоторые подумали, что это просто шутка на тему «Valve не умеет считать до трёх». Но выяснилось, что из второй комнаты можно пробраться в третью. Там стоят компьютеры, которые транслируют зашифрованное сообщение: «Папа, гольф, папа, виски», а также набор других слов и чисел.
Reddit принял вызов и отправился делать дешифровку. Много времени не понадобилось: код в итоге складывается во фразу «This was a triumph. I’m making a note here: HUGE SUCCESS». Это, если вы вдруг не знаете, первая строчка из песни Still Alive — музыкального символа Portal.
Интернет-сыщики взбудоражились: ведь не станет же Valve настолько хитро прятать обыкновенную «пасхалку»? Тем более что анонс Portal 2 тоже предваряла так называемая ARG — игра в альтернативной реальности, когда нужно бродить по всяким сайтам, искать улики в неожиданных местах и всем миром разгадывать лихо закрученные тайны.
В общем, Reddit взялся «натягивать сову на глобус» и искать подсказки по всей карте Danger Zone. Тут тебе и камеры с красным свечением, и символы, подозрительно напоминающие Белую Рощу из Half-Life 2: Episode Two, и останки корабля, который, разумеется, связали с «Бореем» — судном, что должно было сыграть важную роль в Half-Life 2: Episode Three и принадлежало компании Aperture Science из дилогии Portal.
Но Valve поспешила разрушить всю детективную романтику. Во-первых, на письмо одного из пользователей отозвался Гейб Ньюэлл (Gabe Newell): «Это пасхальное яйцо. Не ARG». Во-вторых, в официальном «Твиттере» CS:GO появилось сообщение: «Поздравляем всех, кто нашёл нашу „пасхалку“ на dz_blacksite! Мы всего лишь немного повеселились, „пасхальное яйцо“ не является анонсом. Наслаждайтесь Danger Zone!».
Под постом моментально собрались разочарованные геймеры: «Хотел бы я ставить дизлайки „твитам“». Так что теперь фанаты Portal (и Half-Life заодно) снова вернулись в состояние тигра на лавочке: «Я уже никому не верю и ничего не жду».
Лучшие комментарии
Хотя сову на глобус ребята на Реддите натягивали весьма упоённо и замечательно, почти натянули.
Мы всего лишь немного повеселились, „пасхальное яйцо“ не является анонсом
Как пасхалха норм, но как шутка… Знаете, это из разряда шуток, над которыми смеется один единственный человек, а другие не понимают, что это шутка. Наверное, не стоит давить на чувство ностальгии и «голоду» своих пользователей так сильно.
Half-Life 3 is a Lie
Я вот вчера пол вечера сидел на стриме у внн переписывал нули и единицы, спектрограммы смотрел, эх…
У них сейчас на ААА в игровом подразделении нету специалистов, которые потянут что-то реально крупное.
Откуда ты это знаешь? Почему считаешь, что разучились? Если бы они выпустили ААА и она бы оказалась говном, то да, можно было бы считать, что разучились. А так доказательств нет, только домыслы на основе того, что за пять лет они выпустили только одну игру.
Про амбиции ты вот сам и ответил. Построить экосистему железа — это не хухры-мухры, это многого требует. Пока Valve игры не делала, она делала железо, делала программную основу VR и стандартов для него, развивала Linux как игровую платформу. Не всё получалось, но без дела компания не сидела.
Я могу согласиться только с тем, что Valve хватается за всё подряд, но делает это медленно и в итоге как будто ни к чему не приходит. Сейчас надежда на изменения есть: они явно готовят какую-то игру (причём с упором на сюжет), а Стим пинают всё сильнее и, возможно, они активнее включатся в конкурентную борьбу с другими магазинами.