18 октября 2018 18.10.18 24 713

Никаких 100 часов в неделю — разработчики рассказали о своём опыте работы в Rockstar

Недавно вокруг Rockstar Games вспыхнул скандал — общественность осудила компанию, которая якобы заставляет сотрудников пахать по 100 часов в неделю. Чтобы очистить свою репутацию, руководство Rockstar сняло с подчинённых запрет на публичное обсуждение работы в студии. Девелоперы уже начали делиться своими историями в социальных сетях.

В основном авторы оценили условия труда в Rockstar положительно. По их словам, за последние годы отношение боссов к подчинённым улучшилось. Ни о каких 100-часовых неделях и речи нет — да, кранчи, то есть переработки, случаются, но вовсе не такие кошмарные.

Старший разработчик контента Фил Беверидж (Phil Beveridge) написал, что знает немало людей, которые ни разу не оставались в офисе сверх нормы. Один из них трудится в Rockstar свыше 15 лет. Сам Беверидж обычно проводит в студии 40—45 часов в неделю. Когда на горизонте маячат сроки, это число может увеличиться до 60, но лишь потому, что Фил — перфекционист и задерживается по своей инициативе.

Более прохладно о работе в Rockstar отозвался девелопер Том Фотли (Tom Fautley): «Когда приближается важный дедлайн, от меня ожидают… что я буду работать сверхурочно (и по ночам, и в выходные). За неполные пять лет в студии больше всего я отработал за неделю 79 часов, но это было давно. Как правило, моя неделя во время кранча достигает примерно 45—50 часов. Однако некоторые мои коллеги точно работали гораздо больше».

Программистка Вивьен Лэнгдон (Vivianne Langdon) поведала, что никогда не трудилась больше 50 часов в неделю. Обычно она работает 2—6 часов в неделю сверхурочно и получает за это положенную по закону денежную компенсацию. За всё время Вивьен просили прийти в офис на выходных лишь один-два раза. Начальство не предлагало ей оставить положительный отзыв, заверила Лэнгдон.

Ознакомиться с другими тредами, посвящёнными трудовым будням в Rockstar, можно здесь.

Как объяснил Kotaku, вчера директор по персоналу Rockstar разослал девелоперам письмо, в котором объявил, что они могут открыто описать условия труда, ничего не приукрашивая. По мнению скептиков, некоторые разработчики не стали выражать недовольство из опасения, что позже их уволят по надуманным причинам.

Напомним, кранчи в Rockstar Games стали предметом жарких дискуссий после того, как ресурс Vulture опубликовал интервью с сооснователем компании Дэном Хаузером (Dan Houser). В ходе беседы Хаузер имел неосторожность сказать, что при создании Red Dead Redemption 2 авторы порой превозмогали 100-часовые рабочие недели. Пресса и девелоперы из других студий обвинили руководство Rockstar в эксплуатации подчинённых.

Позднее Хаузер дал комментарий Kotaku, в котором уточнил, что фраза про 100 часов касалась лишь самого Дэна и его коллег — ведущих сценаристов. От остальных сотрудников, если верить боссу, подобных усилий никто не требует.


Поддержи Стопгейм!

Red Dead Redemption 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 октября 2018
4.6K
4.7
3 317 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Такое отношение — одна из причин, почему в России люди горбатятся сверх меры за копейки на многих должностях. Образ мышления «Не нравится — вали, нытьё ничего не изменит» настолько укоренился, что его приняли и работники, и работодатели. Но вообще-то, если хорошо и коллективно поныть, то можно и условия труда получше вытребовать.
Сомневаюсь, что там обстановка в компании будет показана более честно. Учитывая «объективность» журналистов, Шрайер может просто подобрать «правильные» отзывы. Их, я думаю, наберётся предостаточно, если учесть, что в любом коллективе есть обиженки и неженки, считающие, что с ними несправедливо обходятся и такие уникальные снежинки заслуживают большего.
А когда они едят, спят и ходят в туалет если они по 22 часа в день работают.
Из того что я читал — Шрайер обычно все возможные стороны показывает весьма спокойно, без заглаживания углов или наоборот, визгов о том как все поминали прямо за столами. Так было и в материалах по Андромеде, и по Стар Ситизену и в его книге. Так что определенное доверие его материалам есть.
Очень идеалистично, и я, конечно, в какой-то мере это даже поддерживаю, но надо ж и понимать, что в рамках компании на несколько тысяч сотрудников это не так работает. Ну вот не могут все взрослые люди с семьями и личной жизнью соглашаться жертвовать ими за идею, особенно учитывая те же петиции жён в случае с Рокстар.
Причем, в моём же случае было так, что овертаймы и ночёвки случались не потому что мы делали что-то крутое и мотивирующее, а потому что менеджмент хромал на обе сломанные ноги, чего не происходит со мной сейчас — всё это лишь вопрос организационный. Все приходят, все работают столько же, все уходят вовремя. И это круто. Всё-таки хоть мы и в реальном мире живём, где не всё идёт по намеченному плану, никто не обязан умирать на работе от сверхурочных, и подобное должно искореняться, а не оправдываться. От этого проекты круче уж точно не становятся.
А можно теперь, пожалуйста, подробнее о том, почему не стоит жаловаться о переработках на творческой работе?

Интересуюсь как человек, что полтора года назад висел в офисе на «творческой работе» по ~80 часов в неделю на протяжении полутора месяцев, а сейчас, на всё той же «творческой работе», уже в другом месте, работающий сугубо в рамках графика.
Это, кстати, не правильная логика, как мне кажется. Если я устроиося на работу, и в моем контракте прописаны рабочие часы, то я должен их отработать. Всё сверх нормы должно быть либо по искренней инициативе работника, либо оплачиваться дополнителтно. Если условный Вася и Петя постоянно остаются после работы потому что ничего не успевают из за перекуров и трепа в курилке, то это их проблемы. Хотя все это справедливо в том случае, когда специалист знает, что без работы он не останеться. Если ты новенький и не уверен в себе, то конечно придется плясать под коллективную дудку.
Высказавшиеся игроделы уверяют, что начальство не курировало их сообщения и не просило оставить положительные отзывы.

Фух, после этих слов аж отлегло, теперь точно не о чем беспокоиться ;)
интересно, как на твой 100 часовой график реагирует жена, дети, родители, занятия спортом и саморазвитием, друзья и тд. ведь на все это тебе придется забить, работая по 14 часов в сутки без выходных. У тебя остается время только на сон, да и то он будет неполноценным, ибо пока ты будешь добирается на работу и с работы, ты тоже будешь тратить на это свое время, а значит спать ты будешь где-то 6 часов в сутки, а значит в скором времени ты вообще перегоришь и получишь целую кучу болезней. Стоит ли такая творческая работа уничтожения твоей личной жизни, здоровья и семьи? по моему, это весьма весомый повод ныть и жаловаться.
У Галенкина в подкасте какой-то мужик (работал программистом в Рокстар) рассказывал что у них нормальная практика каждый день задерживаться после окончания рабочего дня. И типа если этого не делать то самому как-то не удобно становилось, перед остальными.
В России вообще любят пахать, я заметил. Если ты не ПАШЕШЬ, то ты лох, неудачник и ссыкло ленивое. С совка небось идет.
Это пока только публичные неанонимные заявления.
Широко известный в узких кругах Джейсон Шрейер пообещал подготовить материал по прямым обращениям сотрудников Rockstar. На условиях анонимности, конечно же. Вот там скорее всего и начнут размахивать грязным нижним бельем.
Все равно у них довольно хорошие сроки на разработку, да и вряд ли им не доплачивают.
Ну так сейчас вроде никто не говорит что удерживают сверхурочные.
А когда за «посидеть подольше» нормально доплачивают, то и сами сотрудники не против задержаться.
Именно сейчас этим на своей работе занимаюсь.
И? Чем не творческая работа в этом плане отличается от творческой? Типа если ты весь такой творческий, то должен пахать без выходных по 14 часов?
Надо в текстах сотрудников поискать скрытый шифр. Типа «помогите, меня приковали к батарее».
Читай также