20 августа 2018 20.08.18 18 317

God of War чуть не отправилась в Египет, а босса Sony ужасала ранняя версия

Творческий руководитель God of War Кори Барлог (Cory Barlog) устроил презентацию на профессиональной конференции Devcom 2018 и рассказал о том, через какие сложности прошла студия Sony Santa Monica в процессе производства. А сложностей, очевидно, было очень много.

По словам Барлога, первые идеи о новой God of War начали обсуждать в 2013-м — в год, когда вышла God of War: Ascension. Команда в тот момент разделилась: одна половина хотела взять за основу скандинавскую мифологию, а другая — древнеегипетскую. Решающий голос оказался за Барлогом, и он выбрал скандинавскую.

Художники успели нарисовать ранние иллюстрации для обоих вариантов сеттинга. Первая картинка ниже — God of War в Древнем Египте, вторая — в Скандинавии.

Sony Santa Monica работала одновременно по нескольким направлениям: создавала движок и инструментарий, придумывала игровые механики, занималась их дизайном, а также проектировала уровни. В результате, делится Барлог, прогресс по направлениям оказался неравным. Студия столкнулась с трудностями, когда нужно было собрать прототип и получить отзывы от плейтестеров.

Барлог считал, что у Sony Santa Monica очень хорошая внутренняя лаборатория для плейтестов, однако выяснилось, что она не подойдёт для масштабов и размаха новой God of War. Испытания игры перенесли в другую студию в калифорнийском Сан-Матео — многие подразделения Sony используют именно её.

Судя по рассказу Барлога, на момент плейтеста в Сан-Матео God of War уже анонсировали. И люди очень болезненно воспринимали перемены в серии. Например, в один момент Атрей поручает Кратосу сорвать в лесу цветок. Эпизод сопровождался криво собранным роликом, где были визуальные шероховатости и звучал голос аниматора в качестве заглушки. Как вспоминает Барлог, в итоге один из плейтестеров завопил что-то вроде: «Что вы творите с Кратосом? Вы его уничтожаете. Он собирает цветы! Собирает цветы! Это просто нелепо!» Разработчики даже планировали сделать достижение, когда игрок срывает сотню цветов.

Сомнения сопровождали весь цикл разработки God of War. Барлогу пришлось настоять на том, что у Кратоса появился сын, — большинству членов команды эта идея не нравилась. А когда президент SIE Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) в первый раз пробовал раннюю версию игры, он просто потряс головой и ушёл, ничего не сказав Барлогу. Позже на одной из вечеринок Шухей признался другому разработчику God of War, что ранняя версия его ужаснула.

Ужасаться было чему: Барлог рассказывает, что в той сборке была кошмарная кадровая частота, а ощущения от игры оказались плохими. Sony Santa Monica очень долго не могла поймать правильный геймплейный цикл. Лишь за полгода до релиза команде удалось собрать волю в кулак и привести своё произведение в чувство. Когда Йошида пробовал God of War во второй раз, она его больше не ужасала — боссу Sony игра начала нравиться.


Поддержи Стопгейм!

God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2018
2.5K
4.5
3 121 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помнится, Naughty Dog тоже до самого релиза переживали насчёт Last of Us, мол, да наша игра провалится по всем фронтам, парни… А оно вон как вышло. С Богом Войны, как я погляжу, та же история. Теперь эмоции обладателя ультра-брутальной фамилии — Кори Барлога, — когда он расплакался, увидев оценки, сможет понять даже закостенелый циник. Молодцом, что довёл до конца проект — может быть, это не лучшая игра всех времён, но свой след в истории новая God of War наверняка оставит.
Мне кажется, Скандинавия выглядит поинтереснее Египта… Правильный выбор.
Судя по всяким пост-мортемам и интервью, то, что за полгода до релиза игра выглядит печально, — не такое уж редкое явление. Разница только в том, что у плохих студий игры такими остаются навсегда. С:
Думаю Кратоса и в Египет занёсет, после Рагнарёка. В хранилище Тюра много интересных артефактов из разных стран было.
Согласен с выбором Скандинавской мифологии. И лично для меня эта игра лучший эксклюзив в этом году на данный момент. Я испытал чудесные эмоции при ее прохождении. Студия молодцы, что справились со своей работой. Они заслужили высокую похвалу.
Суровый север богу войны явно больше египетской мифологии подходит.
На Египетский God of war было бы интересно посмотреть в плане реализации монстров и богов, так как большая часть данных богов представлена с головами разных животных.
Одно дело, когда дочь и жена находятся за кадром, в рамках истории. Появляясь лишь в кошмарах белоснежного убийцы богов. И совсем другое — вводить персонажа, который должен присутствовать на экране 90% всего игрового времени. Это как минимум заставляло команду писать адекватные скрипты для компаньона, а сценаристов — сделать его характер и поведение такими, чтобы он не отталкивал ни старичков, ни новичков серии. Так что опасения большинства были не на пустом месте.
нужно заметить что в этом году пока что эксклюзивов то кроме ГоВ не густо) но да, игра хороша.
Хорошо, что про Египет была Assassin's Creed, Кратосу с его стильной бородой больше подходит Скандинавия.
Интересно, сможет ли санта моника побороться за награды с очередным монстром от рокстаров в конце года, как это удалось нотидогам в 2013? Все таки будет обидно, если такую игру обделят наградами.
Скорее всего это будет вообще лучшим эксклюзивом поколения пс4, с которым будет соперничать только тлоу2.
самая подробная и проработанная

Эмммм… Цепь из кошачих следов, птичьей слюны и рыбьего дыхания не сработала(!), кто бы мог подумать.
А если серьезно… Слушая обоих стационарных (ха) сказителей в ГоВ и хеллблейде, я сделал вывод, что скандинавская мифология — это просто пропаганда, приукрашенная фольклором.

Да, формировать мнение о чем-то, беря за источник только видеоигры — дело ну так себе, но наиповерхнейстешее затрагивание этой темы оставляет вышеописанную мысль.
Версия с Египтом выглядит занятно
Скандинавская мифология чуть ли не самая подробная и проработанная из всех. Да и популярность набирает последнее время. Хороший выбор
Я всё больше влюбляюсь в студию Santa Monica и мне всё больше нравится барадач Барлог. Серьезно, они такой путь прошли. за ПОЛ ГОДА до релиза собрать версию, которая выглядит как надо. Это наполняет меня решимостью
Барлогу пришлось настоять на том, что у Кратоса появился сын, — большинству членов команды эта идея не нравилась.

А дочь и жена из оригинальной трилогии их не смущали?
Чего? На пару с меджаем Байеком они бы там немало могли наворотить.
Сейчас гоняю-меджаю по Египту на высоком уровне сложности и помощь бога в отдельных моментах совсем бы не помешала
Читай также