8 мая 2018 8.05.18 12 191

Учёные: авторы пользовательских рецензий в Steam жалуются на плохой гейм-дизайн чаще, чем на баги

По нашему скромному мнению, баги — далеко не главный изъян в интерактивных развлечениях. В конце концов, ошибки можно исправить парой (десятков) патчей, а вот сделать пресный геймплей по-настоящему увлекательным уже не получится. Как показывает недавний доклад сотрудников канадского Университета Квинс, многие пользователи Steam согласны с этой точкой зрения.

Авторы «Эмпирического исследования игровых рецензий на платформе Steam» изучили более 10 миллионов обзоров и обнаружили, что только в 8 % из них игроки сетуют на неполадки. Среди негативных отзывов концентрация жалоб на баги, естественно, выше — 17 %. Но куда чаще народ огорчают проблемы в области игрового процесса — свои претензии к гейм-дизайну высказали 34 % пользователей.

Любопытно, что из всех обзоров, в которых упомянуты технические ошибки, 42 % — положительные. Отсюда можно сделать вывод, что для многих игроков наличие в том или ином продукте багов — ещё не повод бросать в него камни.

По словам исследователей, 42 % всех изученных рецензий содержат сведения, представляющие ценность для разработчиков. Но и чувства пользователям не чужды — в 71 % обзоров встречаются утверждения, основанные исключительно на эмоциях. Такие суждения специалисты обозначили как бесполезные.

Также выяснилось, что хвалебные отзывы достаточно информативны — в 29 % случаев их авторы описывают не только плюсы, но и минусы игры. Впрочем, учёные замечают: указывать достоинства тоже важно — если не забывать об этом, разработчики смогут позаботиться о том, чтобы сильные стороны проекта остались на месте или были улучшены в будущих обновлениях.

Однако более содержательными оказались всё-таки отрицательные рецензии. Во-первых, в таких отзывах реже встречаются утверждения, которые исследователи сочли бесполезными. А во-вторых, в негативных обзорах чаще приводятся примеры багов и конструктивная критика недостатков.

В качестве образца для исследования специалисты взяли 10 954 956 рецензий на 6 224 игры. Среди этих отзывов 9 393 546 — положительные и 1 561 410 — отрицательные.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Главный ответ на вопрос о жизни вселенной и вообще?)
И, собственно, что? Игровое сообщество уже приняло, что баги можно починить или хотя бы наделать угарных нарезочек из «Летающего Голландца из AC4» или даже создавать фишки и далеко идущие мемы (вспомним старого-доброго ядерного Ганди из цивки)
И скаких это пор, покупая итоговы продукт (а не участвуя в его бета тесте) покупатель должен общаться с тех поддержкой для того чтобы они исправили косяки в купленном продукте? Раз игра попала на прилавок значит она полностью готова для этого, если в ней есть недоработки то значит это либо проблемы с тестирвоанием либо сознанное действие, и то и другое это ошибка со стороны того кто игру продает. И считать это нормой по меньшей мере странно. Покупаешь ты машину, выезжаешь из салона, а у тебя западает педаль газа и ты на разгоне влетаешь в соседнее здание, переломы ног, из-за неправильной деформации корпуса и травма шеи из-за выстрела подушки безопасности в руле под сильным углом. А ты после этого такой «ну ничего, в следующей партии поправят». В общем бред, если игра вышла с багом то это целиком и полностью вина тех кто «делал, продал, заставил начать продажи и тд». Но никак не норма.
в некоторых играх баги разнообразят геймплей. в DS некоторые баги вообще помогают боссов пройти, так что в них можно найти практическую пользу, во всяком случае в синглах. в мультиплеере это зло, тем более багоюз наказуем.
Думаю, что тут два фактора:

Во-первых, баги сегодня — это норма. И когда народ пишет обзор, то очевидно предполагает, что разработчики будут работать над исправлением багов.

Во-вторых, для багов есть техподдержка. И если у кого-то проблемы именно по технической части, то он будет писать именно туда, а не в обзор. А если кто-то забросил игру из-за багов, то не думаю, что этот человек будет расписывать разработчикам какие у них проблемы.
Боже… 6 лет уже прошло О_О
И, я полагаю, ты будешь объяснять это разработчикам в своём каждом Стим-обзоре?
я не буду писать стим обзоры, для обзоров есть специально обученные люди, я напишу что есть бага и сделаю возврат.
Тогда какого ты со мной споришь, раз сам признаёшь, что люди вроде тебя (которые считают баги поводом для возврата) стим-обзоры не пишут? Я писал именно про то что большинство людей стали считать баги нормой, а не про то что они чего-то там должны.

Тебя волнуют баги? Хорошо. Ты пишешь об этом в стим-обзорах? Нет — значит твоё мнение там не учитывается.
Тут скорее это связано с прогрессом, а не с пользовательским мнением. В нынешнее время провести хорошее тестирование и отладку программы гораздо проще, чем 10 или 20 лет назад. Вот только бывает, что издатели или разрабы кладут на это большущий болт, в результате чего даже хорошая игра способна превратиться в неиграбельный понос.
Читай также