26 февраля 2018 26.02.18 47 207

Metacritic назвал лучших издателей 2017-го по средним оценкам их игр

Агрегатор рецензий Metacritic и в 2018 году остаётся определённым показателем качества, на который часто ориентируются и геймеры, и издатели. Так как сайт собирает статистику по всем сколько-нибудь значимым релизам, он регулярно пишет, какие компании выпускали самые высокооценённые игры за год.

Metacritic опубликовал статистику за 2017-й. Авторы портала составили формулу, где учитываются четыре параметра: количество релизов за год, процент хороших продуктов (средняя оценка 75 или выше), процент плохих продуктов (средняя оценка 49 или ниже) и количество великолепных игр (средняя оценка 90 или выше на основании как минимум семи рецензий).

По формуле высчитывалось количество очков — чем больше, тем лучше. Издательства в списках ниже расставлены по количеству этих самых очков, поэтому иногда получается, что компания с более низкой средней оценкой оказывается выше, чем компания с более высокой средней оценкой.

 

Среди крупных издательств результаты вышли следующими (все баллы — средняя оценка игр по данным Metacritic):

1. Bethesda Softworks — 79.9 балла (в прошлом году места в топе не занимала).
Лучший релиз — Wolfenstein II: The New Colossus для Xbox One (88 баллов);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — DOOM VFR для PC (69 баллов).

2. Nintendo — 78.0 балла (в прошлом году — 3 место).
Лучший релиз — The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch (97 баллов);
Лучшая новая франшиза — Snipperclips для Nintendo Switch (80 баллов);
Худший релиз — Flip Wars для Nintendo Switch (53 балла).

3. SEGA — 75.5 балла (в прошлом году места в топе не занимала).
Лучший релиз — Bayonetta для PC (90 баллов);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — Valkyria Revolution для PlayStation 4 (55 баллов).

4. Activision Blizzard — 75.7 балла (в прошлом году — 7 место).
Лучший релиз — Destiny 2 для Xbox One (87 баллов);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — Destiny 2: Curse of Osiris для PlayStation 4 (57 баллов).

5. Capcom — 76.6 балла (в прошлом году — 6 место).
Лучший релиз — Okami HD для PC (92 балла);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — Ultra Street Fighter II: The Final Challengers для Nintendo Switch (66 баллов).

6. Ubisoft — 75.4 балла (в прошлом году — 10 место).
Лучший релиз — Assassin’s Creed Origins для Xbox One (85 баллов);
Лучшая новая франшиза — For Honor для Xbox One (79 баллов);
Худший релиз — Monopoly для Nintendo Switch (53 балла).

7. Sony — 74.9 балла (в прошлом году — 4 место).
Лучший релиз — Horizon: Zero Dawn для PlayStation 4 (89 баллов);
Лучшая новая франшиза — Horizon: Zero Dawn для PlayStation 4 (89 баллов);
Худший релиз — Drawn to Death (56 баллов).

8. Square Enix — 73.6 балла (в прошлом году — 2 место).
Лучший релиз — Final Fantasy XIV: Stormblood для PlayStation 4 (89 баллов);
Лучшая новая франшиза — Children of Zodiarcs для PlayStation 4 (81 балл);
Худший релиз — Oh My Godheads (56 баллов).

9. Bandai Namco Entertainment — 73.0 (в прошлом году — 8 место).
Лучший релиз — Project CARS 2 для PC (85 баллов);
Лучшая новая франшиза — Little Nightmares для Xbox One (83 балла);
Худший релиз — Mighty Morphin Power Rangers: Mega Battle для Xbox One (46 баллов).

10. Koei Tecmo Games — 69.7 (в прошлом году места в топе не занимала).
Лучший релиз — Nioh: Complete Edition для PC (84 балла);
Лучшая новая франшиза — Blue Reflection для PlayStation 4 (66 баллов);
Худший релиз — Berserk and the Band of the Hawk для PC (54 балла).

 

Также Metacritic составил топ лучших издательств помельче. Правда, сайт опирается не на реальный размер компаний, а на количество игр, которые они выпускают. Поэтому, например, среди издательств «помельче» затесались Electronic Arts и Take-Two Interactive — они попросту не издавали достаточно игр в 2017-м.

1. Nicalis (79.8 балла)
2. Paradox Interactive (80.6 балла)
3. Devolver Digital (76.5 балла)
4. Warner Bros. Interactive (73.7 балла)
5. Electronic Arts (73.2 балла)
6. Daedalic Entertainment (73.0 балла)
7. Plug In Digital (75.3 балла)
8. Hamster (73.6 балла)
9. Take-Two Interactive (72.8 балла)
10. Adult Swim (71.0 балла)

Худшим издательством 2017-го, если судить по статистике Metacritic, можно считать Maximum Games: его средний балл после 12 продуктов составляет 45.8. Две трети релизов Maximum Games оценены негативно. Особенно сильно на дно тянут Troll and I и Road Rage — обе получили среднюю оценку в 27 баллов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Что ж, теперь у Беседки осталась самая трудная задача: удержаться на плаву, выпуская классные одиночные игры и в большом количестве на любой вкус и цвет. Хотя любую их выпущенную в этом году игру можно изрядно разругать (и заслуженно разругать), но это уже лютая субъективщина. А объективно эти ребята заслужили парочку Falcon'ов с чаем и дикое уважение игроков!
Очень рад за Беседку.Prey и Wolfenstein 2 для меня лучшие игры в прошлом году.Ну и the evil within 2 неплоха.Electronic arts надо брать пример с Беседки.
Ещё бы — отдельная им благодарность за Prey и Doom без сюжетных длс.
Bethesda Softworks
Nintendo
SEGA

Просто божите дальше, и вкатайте лутбоксы в асфальт навеки… Я верю в вас.
Грац беседку. Зельду с марио обойти — это вам не хухры мухры)
Очень рад за Bethesda и, в меньшей степени, за Activision Blizzard. Каждая игра 2017 года от Bethesda стала личным маленьким откровением. Особенно, конечно, Prey, в меньшей степени The New Colossus и Evil Within 2. Надеюсь на успешную деятельность компании в 2018.
Но F2P не сможет существовать без микроплатежей…
А скины, опять же — субъективно. Если у человека нет лишних денег, то он никогда и не задумается над тем, чтобы потратить их на скины, но при этом и тот, кто задонатит, не получит над ним никакого превосходства.
окупились все, но достаточно ли заработали, этот вопрос интереснее.
ведь когда на кон ставят десятки млн баксов, то и заработать хотят хорошо, а не кое-как
Тебя не смущает, что ты задаёшь этот вопрос лично Бобби Котику? ;)
Я был бы не против пары адд-онов. Не не на уровене халтуры для WTNC
F2P уместнее рассматривать отдельно. Пускай, это и не уточнялось, но речь скорее именно о лутбоксах в AAA продуктах. И, наверно, о той их разновидности, что влияет на геймплей.
ну Bethesda хорошая компания, но всплеск говна из-за Creation Club она не заслужила (да сервис косячный, и даже там моды с багами бывают, и каждые неделю там раздают бесплатные моды), моды же не запретили
Нинтендо на мобильном рынке фритуплейками занимается, ей хватает с покупок в приложениях.
По-моему, как раз страшно за сингловые игры. Dishonored 2, Prey, The Evil Within 2 и Wolfenstein 2, хоть одна из этих игр окупилась хотя бы?
Рада за Беседку, многим успели порадовать)
И к превьюшке кое что, на всякий случай ;)
Результат любви двух Рыжих :)
Есть правда нюанс: после релиза игра станет f2p ).
Издательство у которого лучшей игрой года является Destiny 2 сложно назвать примером для подражания.
лучшей игрой года является Destiny 2

Больше всего проданных копий, за 2017 год. Это ли не успех? Игра года!
Читай также