20 января 2018 20.01.18 41 428

Гейм-директор The Last of Us и Uncharted 4 рассказал, почему покинул Naughty Dog

У The Last of Us и Uncharted 4: A Thief’s End два ключевых родителя — Нил Дракманн (Neil Druckmann) и Брюс Стрейли (Bruce Straley). В сентябре 2017-го Стрейли уволился из Naughty Dog, а теперь рассказал о причинах своего ухода в подкасте Kotaku.

По словам Стрейли, он просто сгорел на работе. Гейм-директор говорит, что разработка какой угодно видеоигры — это стресс. Любой, кто закончил и выпустил игру, добился большого достижения. Naughty Dog не исключение: Стрейли называет первую Uncharted одним из самых сложных проектов, над которым он когда-либо трудился.

В Uncharted 2: Among Thieves Стрейли дали роль руководителя наравне с Эми Хэнниг (Amy Hennig). Стрейли тогда очень вымотался: ему пришлось многому научиться, бороться за идеи, которые казались особенно уникальными, а также поднимать планку взаимодействия с повествованием до новых высот.

Затем была The Last of Us. Люди, дескать, могут сказать, что The Last of Us — это просто переодетая Uncharted. Но Стрейли утверждает, что перейти от лёгкого приключенческого боевика к жестокой и реалистичной истории было очень сложно. Подчинённые с недоверием смотрели на руководителей и заявляли: «О чём вы думаете? Вы разрушаете компанию».

Словно этого было мало, сразу после The Last of Us Стрейли перебросили на Uncharted 4. И если в предыдущих проектах Стрейли мотивировало собственное вдохновение, то во время создания A Thief’s End гейм-директора гораздо больше заботили мысли в стиле «Как мне сделать то, что от меня хочет команда и компания?». Кроме того, Стрейли и Дракманн трудились над Uncharted 4 в крайне сжатые сроки: такую амбициозную игру они завершили за два года.

Стрейли говорит, что перед тем, как взяться за Uncharted 4, он поставил президентам Naughty Dog условие: после окончания работ над игрой ему дадут несколько месяцев отдыха. В итоге несколько месяцев затянулись: Стрейли осознал, как сильно вымотался за 17 лет в Naughty Dog. Он больше не мог вернуться в студию с тем же энтузиазмом и энергией, которые в нём бурлили во время разработки The Last of Us и Uncharted 2.

На данный момент неизвестно, чем занимается Стрейли, но он желает продолжить свой «творческий путь» — девелопер заявлял об этом ещё в сентябре.


Поддержи Стопгейм!

Uncharted: Drake's Fortune

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2007
1.8K
3.9
1 278 оценок
Моя оценка

Uncharted 2: Among Thieves

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
13 октября 2009
1.9K
4.4
1 544 оценки
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
4.1K
4.7
3 913 оценок
Моя оценка

Uncharted 4: A Thief's End

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 мая 2016
3.2K
4.5
2 535 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С Bioware произошла EA, с их гениальным подходом: концовки всех сюжетных арок только в DLC и если в игру нельзя запихнуть лутбоксы — это не игра. У Псов сейчас все хорошо и все зависит только от них, Sony с них пылинки сдувать готова, и предоставляем им максимальную степень свободы и финансирование. Ну а люди везде уходят, придут новые еще не уставшие и не перегоревшие.
Кстати, после ТЛоА 2 юудет понятно, так ли хорош Дракманн, как его многие фанаты превозносят. Если Анч 2, ТЛоА, Анч 4 он делал вместе со Стрейли(которого частенько забывают при облизывании вышеобозначенных игр), то сейчас он один отвечает за все.
Уход Стрейли конечно печален, но про развал ты наверное переборщил. Дракманн все еще у руля, как и основной состав программистов и художников.
Но Дракман все еще там. Рано контору хоронишь.
Так может сказать, наверное, только человек маленьких амбиции и не творческого склада ума. Для действительно талантливых и отдающих часть себя гейм-дизайнеров, творческих руководителей и продюссеров, жизнь — это стремление к идеальному проекту, поэтому добиться «всего» они априори не могут.
Из Bioware ушло много талантливых людей, за большой период времени, плюс их явно не первый год выматывали ЕА хреновой координацией и в целом плохим менеджментом их проектов. У игривого щенка же просто ушел один творческий руководитель.
Шёл Брюс Стрейли, видит работа горит. Зашёл на неё и сгорел. Бу-дум-тсс!
Она стоит особенно остро практически во всех студиях, которые делают самые крутые игры.)
Но никто ещё не ушел по словами «Я добился всего, что хотел» ^-^


Ну освещаются-то «уходы» всяких геймдизайнеров и сценаристов, а для творческого человека странным было бы добиться всего, что хотел.
У бедолаги энергия долго восстанавливается, приходится с двух аккаунтов играть, это тоже стресс и дискомфорт. Плюс камеры снимают XD
Ты его как будто в последний путь проводил…
Поклон и похвалы этому человеку, хоть и было ему тяжело, хоть и давка психологическа, он подарил миру прекрасные шедевры
А главное у руля наути дог находится Сони. От издателя многое тоже зависит
О каком видимом «развале» ты вообще говоришь? После релиза The Last of Us Part 2 компания станет еще богаче и крепче, это очевидно
Вон Activition как раз президента ищут. Никакого стресса, раз в год выпускаешь очередной мод на Колду, всучиваешь его хомячкам по фулл прайсу с сезон пассом и идешь довольный отчитываться руководству. Отдохнет, развеется, а потом с новыми силами можно и назад в игровую индустрию вернуться. Отличный план.
Он ушел на хорошей ноте, каждому бы так.
Ага, поставит тебе Активижн условие: продать рекордное количество копий за всю серию или вылетаешь. Отдохнёшь думаешь? По продажам вряд ли перебьёшь уже какую-нибудь МВ3 или БО2 (хз какая там правда лучше всех продалась).
Срейли сценарист, а не бизнесмен. Управлять такой большой компанией ему точно никто права не даст.
Читай также