21 ноября 2017 21.11.17 7 281

Авторы Clicker Heroes 2 отказались от условно-бесплатной модели по соображениям совести

Первая Clicker Heroes от студии Playsaurus распространяется по условно-бесплатной модели и является крайней успешной коммерческой затеей (по крайней мере, так утверждают сами авторы). Однако в Clicker Heroes 2 от «фритуплея» откажутся, потому что Playsaurus почувствовала угрызения совести.

Clicker Heroes 2 станет обычной игрой с ценником в 29.99 доллара. Playsaurus приводит целый список «этических соображений», которые заставили студию отвернуться от условной бесплатности.

По словам разработчиков, игры в своей сути вызывают привыкание. И ничего плохого в этом нет, но только до тех пор, пока не начинаются злоупотребления. Первая Clicker Heroes якобы строилась без оглядки на микротранзакции — в игре нет ситуаций, когда вам действительно нужно потратить реальные деньги. Однако среди аудитории всё равно нашлись люди, которые вложили в Clicker Heroes тысячи долларов.

Playsaurus, конечно, не против, что ей платят. Но только тогда, когда геймер может себе это позволить. А вот если он не в силах контролировать свои расходы и тратит последние деньги из-за нездорового привыкания, студия готова предложить возврат средств, который не имеет срока давности.

Впрочем, менять монетизацию первой Clicker Heroes разработчики всё-таки не станут: это погубило бы компанию. А вот с Clicker Heroes 2 поставят эксперимент и переведут её на классическую модель предоплаты. Может быть, это не сработает. Может быть, принесёт намного меньше денег. Но Playsaurus готова рискнуть.

Но есть и другие причины. Например, Playsaurus хочет сделать игру, где геймеров не будет постоянно преследовать ощущение «а вот если бы я вложил ещё несколько долларов, всё стало бы намного лучше». Кроме того, разработчики мечтают свободно менять баланс, без оглядки на «донатящих» людей — такие, мол, обычно ожидают, что их покупки останутся эффективными в течение долгого времени.

Для Clicker Heroes 2 планируются большие обновления без особого внимания к прогрессу игроков — что-то по типу Dwarf Fortress, Rimworld и Factorio. То есть новая версия может оказаться несовместимой со старой. Однако разработчики сохранят возможность остаться на привычной сборке или начать другое прохождение на новой. Более того, в Clicker Heroes 2 появятся несколько персонажей на выбор, поэтому начинать игру заново будет интереснее.

Наконец, модификации — это ещё одна вещь, которую желает сделать Playsaurus. Но они конфликтуют с условно-бесплатной системой. Мол, какой смысл во внутриигровых покупках, когда есть моды (а то и читы)? В Clicker Heroes 2 возможен лёгкий доступ к исходному коду игры и очень простое редактирование сохранений.

Вы сможете вернуть 30 баксов за Clicker Heroes 2 в любой момент в течение года после запуска — при этом не важно, сколько часов вы проведёте в игре. Playsaurus обещает, что в сиквеле не будет микротранзакций, DLC и другого платного контента, разве что косметические скины в духе бонусов за предзаказ.

Clicker Heroes 2 появится в течение 2018-го года. Другую информацию ищите на официальном сайте.

 

Поддержи Стопгейм!

Dwarf Fortress

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 декабря 2006
247
4.6
139 оценок
Моя оценка

Clicker Heroes

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
13 мая 2015
60
2.7
47 оценок
Моя оценка

Clicker Heroes 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
16 июля 2018
5
3.5
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Фритуплей это не плохо. Рay2win — вот это плохо.
Фритуплей это панацея для для маленьких/малоизвестных/неопытных студий которые выпускают небольшие или не во всем хорошо проработанные игры за которые стыдно просить сколько-то приличные деньги, но необходимо привлечь как можно большую аудиторию. Актуально для инди сессионок или ММО, когда при малом онлайне в игру просто невозможно нормально играть, а большая аудитория просто не хочет платить за такие поделки. Другой вопрос, что жадные издатели всегда хотят больше золота. Им плевать на мнение игроков, репутацию разработчиков. Вот они то и толкают разработчиков на внедрение pay2win механик.
А что плохого в возможности отблагодарить разработчиков купив у них скинов или еще каких свистелок-перделок, если это не портит впечатление от игры другим игрокам?
А может ЕА таки не причём? Думаю у разработчиков были и свои мотивы отказаться от фритуплея.
Геймплейно тот же коридор что и в колде, вполне можно было брать фул ААА прайс)
Куплю, чтобы поддержать идею распространения, но и может поиграю даже.
Тот момент, когда жестоко залип в первую часть (я сам не ожидал, ребята) на Xbox One и тут бац — вторая часть. Ух, наверное, со скидкой возьму…
Ну что, благодаря ЕА лед тронулся, быть может мы увидим и другие проекты, отказавшиеся от фритуплея там, где казалось бы он напрашивался.
Читай также