5 апреля 2017 5.04.17 69 493

Создатели Persona 5 ставят жёсткие условия для стримеров и любителей поспойлерить

Persona 5 — игра с большим упором на сюжет, а значит, и спойлеры для неё весьма болезненны. Тем не менее в эпоху YouTube и Twitch желающие обычно могут посмотреть все неожиданные повороты сразу после релиза. Однако компания Atlus всеми силами стремится ограничить поток лишних сюжетных подробностей.

Англоязычное подразделение издательства опубликовало обращение к создателям видеоконтента и обозначила ряд довольно жёстких ограничений. Например, Atlus призывает не озвучивать конкретные твисты в сюжете и использовать обтекаемые формулировки. То есть нужно говорить не «Учитель-извращенец сделал спойлер, из-за чего произошёл спойлер», а что-то в духе «Игра сходу касается мрачных тем: рассказывает об учителе-развратнике и других испорченных людях».

Кроме того, Atlus требует, чтобы геймеры показывали только те события, которые происходят до внутриигрового 7 июля. Сюжет Persona 5 стартует в апреле и длится около года. Значит, Atlus запрещает демонстрировать примерно две трети истории. Издательство также призывает не показывать боссов в местных «данжах». Разрешают снимать разве что одного — Камосиду. Наконец, можно выкладывать сколько угодно роликов, но длина каждого не должна превышать 90 минут.

За нарушения Atlus готова достаточно жестоко карать: оставлять жалобы Content ID в системе YouTube, вешать «страйк» на канал виновника или даже требовать временной заморозки аккаунта.

Запреты дошли даже до того, что на PlayStation 4 то ли частично, то ли почти полностью блокируют функции кнопки Share. А значит, игроки не могут запустить трансляцию Persona 5 или снять скриншот встроенными инструментами консоли.

Англоязычное подразделение Atlus отмечает, что ограничения решили ввести японские авторы. Они прекрасно знают, что Persona 5 рассчитана на одно прохождение и не хотят, чтобы всякие «ютуберы» сливали в Сеть сюжетные подробности.

Обычно подобные лимиты вводят для пресс-версий, которые показывают до релиза. Но Persona 5 уже вышла в США и Европе (а в Японии и вовсе в прошлом году), поэтому заявления Atlus смотрятся в диковинку.


Поддержи Стопгейм!

Persona 5

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2016
770
4.5
493 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дожили. Теперь и разработчики боятся спойлеров. Нам ведь так не хватало бессмысленных ограничений.
Можно тогда просто транслировать в 240р.
Какой же это хайп и эмоции — ставить суровые ограничения на самый популярный способ продвижения и отпугивать халявный каверидж? C:
Ето просто отбитые японцы, которые не дружат с заокеанскими трендами.
Типичный Atlus. У них в 4й персоне на ютубе © реагирует чуть ли не на каждый чих.
Ну так не всякий инофоповод одинаково полезен. Одна новость проигрывает миллионам видосиков на ютубе и стримам на твитче.
Они даже функцию share на ps4 внутри игры зачем-то отключили. Не ограничили сюжетными заставками, диалогами или битвами с боссами, а просто совсем отключили — делать снимки можно только в главном меню игры При этом ни что не мешает людям использовать карту видеозахвата или remote play с ПК для получения заветных снимков и видеороликов. Какая-то бессмысленная дурость, которая от спойлеров всё равно никак не защитит — только реальным игрокам неудобства добавит.
Да уж. Как бы остальные разработчики\издатели под этим соусом не стали запрещать прохождения игр на ю-тубе/твиче. Понятно, что в игры надо играть самому, но сейчас столько всего понавыходило, что чисто физически нет времени на все. А так запустил ролик и смотришь, в пробках/метро/очередях и т.д.
компания Atlus
вообще рассматривала вариант что можно не смотреть трансляции, чтобы не проспойлериться?
Можно еще замаскировать боссов и других важных персонажей размытым изображением (характерным для некоторых японских видео), а спойлерные аудио дорожки по старинке зацензурить писком. И все, никаких проблем)
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 09.07.93Г. №5351-1 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ”.
Цитировать не буду, там слишком много всего, но по сути, да, автор оставляет за собой право запрета публичного показа.
благодаря международным законам торговли, я могу послать нафиг разрабов благодаря факту купли-продажи.
Нет, не можешь. Повоторюсь, ты купил игру для личного пользования.
Окей, в новостях о ней упомянут. Но стримов и роликов (ключевых инструментов рекламы руками третьих лиц на данный момент) станет меньше — ибо меньше стримеров захочет заморачиваться.
Лицензионное соглашение запрещает публичную демонстрацию (купив игру и начав играть, ты автоматически подписался под ним). Купил для себя — вот сиди и сам играй.
Ну так то круто, сами они меня игрой заинтересовать не смогли и при этом запретили это делать тем кто еще мог. Боги маркетинга. Следующий раз думаю коробки с 6 частью во избежании спойлеров нужно оставить прямо за печатающем заводе, тогда наверняка интрига сохраниться на все 100%.
Закон об авторском праве чихать хотел на твою свободу слова.
Субъективно. Хайп не хайп, но мне, как человеку не игравшему ни в одну из прошлых частей, за не имением возможности абсолютно нечего терять. Консоль я не покупаю принципиально, так как дорого и не выгодно с такими то «маркетинговыми решениями». Игру, очевидно, тоже не приобрету, и все, на что я мог уповать, так это контентеров, и их видосы, и ту радость изъяли. -«Ко это? -Свобода слова? Я вас не знаю, идите на хрен!». Отличный подход к решению задачи.
Чёт хреновый хайп будет. Вон, у Андромеды тоже хайп, но он ей не на руку.
ИМХО, всё дело в деньгах. Издатели хотят чтобы игру не проходили на ютубе, а покупали.

Главные из Atlus видимо с руководством из Нинтендо вместе обедают.
1. Я не юрист, погугли сам, приложить хоть немного усилий, вместо пустословия.
2. Нет, запрещает, это подподает под публичное использование.
Читай также