7 февраля 2017 7.02.17 84 234

Кодзима объяснил, почему больше не делает хорроры

Пожалуй, многие согласятся, что отменённая Silent Hills, которую Хидео Кодзима (Hideo Kojima) намеревался сделать вместе с кинорежиссёром Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), выглядела по-настоящему пугающей. Однако, как выясняется, японец больше не собирается окунаться в жанр хоррора.

В интервью IGN Кодзима признался, что, подобно Альфреду Хичкоку (Alfred Hitchcock) и Стивену Спилбергу (Steven Spielberg), его довольно легко напугать. И поскольку создатель Metal Gear Solid отлично понимает, что является страшным, он способен создать нечто действительно вызывающее ужас.

Проблема только в том, что, работая над хоррором, гейм-дизайнер погружается в эту гнетущую атмосферу, постоянно воображая жуткие ситуации. В результате ночные кошмары не дают ему самому покоя. И поэтому впечатлительный Кодзима предпочитает больше не браться за проекты такого типа.

Кстати, по мнению основателя Kojima Productions, наиболее эффективный способ напугать аудиторию — это показать нечто, что «слегка отличается от привычного». Нечто такое, что на первый взгляд кажется знакомым, но при этом таковым не является. Подобный трюк, мол, запутывает мозг, и человека выбивает из колеи. Плюс довольно сильно может испугать элемент неизвестности.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Все-таки в видеоиграх есть еще глубина игровой механики, когда тебе страшно, потому что не знаешь, как тут все работает. Alien Isolation — вроде все понятно, да чужой, да в шкафах и под кроватями безопасно, все очевидно. Но когда, сидя под кроватью, я увидел, как чужой открыл вентиляцию и залез внутрь, туда, откуда я сам вылез не более как минуту назад — это был настоящий шок, потому что до этого момента, я считал, что в вентиляциях тоже вполне себе безопасно. Ну и далее сомнения начинают появляться буквально по поводу всего и вся. Думаю по настоящему страшным хоррор будет, если сконцентрировать усилия на постоянных изменениях механик по ходу игры, чтобы игрок никогда не был уверен в том, как и что тут работает.
Кодзима объяснил, почему больше не делает хорроры

Сколько Кодзима сделал хорроров?
Лавкрафт сделал это раньше. Сам Кинг сильно вдохновлялся его творчеством.
И поскольку создатель Metal Gear Solid отлично понимает, что является страшным

Как самокритично.
Интересно Кодзиме не снится сон, где все его фанаты кричат третья глава..., третья глава..., третья глава...?
Кстати, по мнению основателя Kojima Productions, наиболее эффективный способ напугать аудиторию — это показать нечто, что «слегка отличается об привычного». Нечто такое, что на первый взгляд кажется знакомым, но при этом таковым не является. Подобный трюк, мол, запутывает мозг, и человека выбивает из колеи.


Ну это, как бе еще в СХ 2 практиковали.

Плюс довольно сильно может испугать элемент неизвестности.
еще

А это еще Стивен Кинг подметил.
Ага это же оскорбление чувств верующих, вообще посадить могут.

Кодзиму конечно очень много форсят, но всё таки есть за что!

Когда вышел фантомный эпизод истории серии метал гир, решил все ролики истории залпом посмотреть, ну что сказать проникся атмосферой серии…
Поразительно, как всего в двух предложениях, Кадзима сравнил себя с метрами ужасов, хотя на деле он сделал всего одну демку на пару с Гильермо.
Дарк Соулс мира хорроров и я не шучу. Она довольно оригинальная (чего стоит возможность смотреть глазами Сибито) очень сложная (жёпа палыхать будет часто, игра вообще не жалеет игрока) и, самое главное, страшная. Повествование обрывочное на манер фильма Проклятие, так что в сюжет вникнуть будет тяжеловато. Создавал её мужик, разрабатывающий первый СХ. Вышло 2 части на пс2 и ремейк американизированный на пс3. по мне, так это один из самых страшных представителей жанра наравне с Fatal Frame и Echo Night Beyond.
А так, вот обзоры можешь посмотреть на каждую часть.





Мне тоже нравится, когда игры держат в напряжении и даже страхе.
>Очередная новость про отменённый СХ

The game we've lost… won't stop hurting… It's like it's still there.

Срсли, Коджимбо, хорош рану бередить.
Ну и за что заминусили человека? Вон половина книг С. Кинга написана на основе его кошмаров, поэтому он всегда блокнот рядом держит и записывает, все что ему снилось. Все это он рассказывает в начале книг собственно.
Он не скромная персона, а «икона индустрии», и это сейчас его вклад в развитие игр легко рассматривать как «нуу, я не играл, но осуждаю», а в предыдущие годы никто ни разу таких вопросов не задавал.

То есть, да, он человек талантливый. Серия MGS не сама по себе появилась, это факт.
«Нечто такое, что на первый взгляд кажется знакомым, но при этом таковым не является.»
Где-то я такое уже слышал.
MGS раньше был именно стэлм-экшеном. Обширные, но линейные локации были отлично проработанны, поощрали различные подходы и разыгрывали перед игроком интересные ситуации. Если желаете оценить самому, то первые почти все части, кроме четвертой, можно запустить на эмуляторе.
Насчет Death Stranding пока толком ничего не известно, даже жанр. Так что можно лишь гадать…
При чём тут фанатизм, тут идиотизм, причём твой. Я не говорю что он сам одной левой сделал все свои игры. Я говорю что он руководил разработкой, что идея проекта была именно его! Блин мы же не говорим когда выходят ЗВ7 что это фильм Бойеги, Джона Уильямса, Харрисона Форда и т.д. Мы говорим — фильм Джей Джей Абрамса. И тут нет никакого фанатизма. Тут точно так же — автор идеи он, руководил разработкой он значит и игра будет именоваться его именем, как минимум среди народа.
Ну то что Кодзима не будет делать хорроры, еще не значит их не будет делать Kojima Productions.
Читай также