18 января 2017 18.01.17 100 424

Valve ещё работает над одиночными играми и другие откровения Гейба Ньюэлла

Valve в целом и Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) в частности редко общаются с публикой. Может быть, не зря, иначе вопросы с цифрой три звучали бы слишком часто! Однако накануне Ньюэлл вместе с некоторыми коллегами навестил форум Reddit и пообщался с публикой о будущих играх Valve, сервисе Steam, фильме по Half-Life и так далее.

Сперва самое животрепещущее. Ньюэлл прямо заявил, что Valve всё ещё работает над полноценными однопользовательскими играми. Он благоразумно не стал давать никаких обещаний, связанных с цифрой три, но подтвердил, что студия не против вернуться к вселенной Half-Life и Portal. А если звёзды правильно сойдутся, то и к Left 4 Dead тоже. Кроме того, Valve рассматривает возможность сделать что-нибудь крупное для шлемов виртуальной реальности.

Что касается недавних слухов о смерти Half-Life 3, то Ньюэлл намекнул: не стоит доверять непонятным анонимным заявлениям без доказательств.

Фильмы по Portal и Half-Life от режиссёра Джей Джея Абрамса (J. J. Abrams) всё ещё живы.

Движок Source 2, на который уже перевели Dota 2, также используется для неких неанонсированных проектов. В идеале Valve хочет доделать «мотор» до такого состояния, чтобы им свободно пользовалось сообщество разработчиков. Когда это произойдёт, движок Source 2 будет распространяться бесплатно.

Самая уязвимая сторона Steam, по мнению Ньюэлла, — поддержка пользователей. За последние пару лет Valve ввела систему автоматического возврата денег, увеличила штат поддержки примерно в пять раз, запустила новый сайт-помощник и значительно уменьшила время ответов на запросы. Но говорить, что всё уладилось, рано. Valve старается расширить число сотрудников, которые работают с разными регионами и могут общаться с потребителями на их языке. Кроме того, компания стремится ещё сильнее уменьшить время ответов и повысить их качество.

Гейба Ньюэлла также спросили о безумном потоке игр, который сейчас льётся в Steam — 38 % от всех продуктов сервиса вышли в одном только 2016-м. И подавляющее большинство качеством не отличается. Однако глава Valve считает, что у слова «качество» нет одного определения: разные игры нравятся разным людям. Так что вместо того, чтобы закрыть двери и выкинуть условные пиксельные инди на мороз, Valve пытается показывать правильные игры правильным покупателям. И, судя по всему, в обозримом будущем будет развивать Steam именно в этом направлении.

Любимая одиночная игра от Valve у Ньюэлла — Portal 2, а мультиплеерная — Dota 2. Дядюшка Гейб признаётся, что с Half-Life у него сложные отношения. Во время разработки приключений Гордона Фримана он брал ответственность за многие решения. И теперь Ньюэлл не может воспринимать серию иначе, чем череду событий, о которых он сожалеет. Гейбу куда проще любить игры, чья судьба зависела от него намного меньше.


Поддержи Стопгейм!

Left 4 Dead

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2008
2.1K
4.2
1 342 оценки
Моя оценка

Left 4 Dead 2

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
3.2K
4.3
2 088 оценок
Моя оценка

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6.1K
4.7
4 322 оценки
Моя оценка

Half-Life 3

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
376

Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
2.3K
4.3
1 875 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Гейб в своем репертуаре. Как и раньше — ничего определенного, связанного с играми.
Маэстро, браво! Ничего конкретного не сказал, но растопил сердца (читай — поджег задницы) геймерам всего мира :) Я в востроге :)
-Any chance of a new IP that takes place in the half-life/portal universe?
-Yep.

-Есть ли шанс на новые игры во вселенной half-life/portal?
-Ага
Что-то определенное это уже анонс, но он сказал гораздо больше чем все ожидали
Нет ничего менее объективного, чем разъяренный фанат доказывающий свою объективность...)
Сплюнь три раза через левое плечо, а то сглазишь)
Когда аутентификатор настраивал тебе его давали и настоятельно рекомендовали записать. Не надо разводить тут фак если тебе день было прочитать элементарные вещи.
Intellectual Property, т.е. интелектуальная собстенность
А может уже придумали и уже делают. И так вот уже 10 лет
Лично мне вообще ровно на «вау» эффект, ибо я его не наблюдал уже лет 10 если не больше, а вот окончание истории узнать я хочу, и радостью тот же самый халфлайв какой был, просто пусть продолжат сюжет.
В новости не хватает довольно интересного ответа про будущее. Гейб видит интересным вложение в развитие железа, VR игр и контроллера для оных, и даже больше: прямой интерфейс «мозг-компьютер». Плюс, некоторые сотрудники думают, что с их мощностями можно будет заняться исследованиями в области искусственного интеллекта.
Ты сам только что ответил на свой вопрос
На самом деле на вопрос «Будут ли игры во вселенной ХЛ или Портал?» Габен сказал одним словом «Да». Дальше дело рук журналистов. Просто «Да» звучит не художественно, да и брать на себя ответственность за твердые заявления — это такое. Но этого не нужно, потому что это заявление сделал сам Габен.
Гейб не дурак, он прекрасно видит и понимает ожидания фанатов. И я склонен верить ему что эта игра для него много значит. Настолько много что он действительно хочет сделать халфу 3 крышесносной вундервафлей и для этого не пожалеет времени и когда оно придет — ресурсов.
Да нет…
Суть немного в другом.
Чтобы эпизод 3 «выстрелил», надо что-то действительно инноваторское, оригинальное, офигенное. Иначе, на фоне чрезмерных ожиданий, игра потонет.
Но сколько делается это «офигенное»? Пара-тройка лет уж наверняка. А к этому времени выходит новая игра, обновляется какой-то движок, обновляются технологии, ииии… И все. То, что 2 года назад казалось офигенным, уже обычный середнячок.
И чем дальше, тем сложнее придумать что-то «эдакое».
Если сейчас посмотреть на игроиндустрию в целом, то лучшими становятся не какие-то оригинальные проекты, а компиляция и улучшений старых идей.
А новое и оригинальное встречается очень редко, и лишь в качестве маленьких вишенок на торте из крепкого, старого, проверенного фундамента.

В общем я много воды написал. А по факту: ХЛ3 не сможет произвести «ВАУ» эффект в силу переполненного разнообразием рынка и слишком быстро улучшающихся технологий.
задолжал нам Шедевр 10/10

Ничего себе заявление.
Стар трек чуть ли не лучший сай фай за последнее время среди трилогий, пенталоний, в общем франшиз. Можно было бы и много лучше, но и так лучше большинства. ЗВ — тут виноват не Абрамс, а то, что кто-то(не буду указывать пальцем на дисней) решил, что будет выпускать по фильму в год. В итоге надо сделать быстро, сердито и максимально ностальгично, а качество можно засунуть подальше от глаз зрителей. Он конечно снимает разные по качеству проекты, но не бездарен уж точно. Однако халву(если будут снимать что-то по ней) просто ждёт участь фильмов по играм — все, кто причастен к съёмкам не играли, а продюсер просто увидел чувака с монтировкой и решил что получится «клёвый» боевичок с пошлыми шутками.
Читай также