Меню
StopGame  Игровые новости Overwatch оказалась самой прибыльной платной игрой на PC в 2016-м году

Самое актуальное

  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 03.04.2020 — The Last of Us Part II снова перенесли, анонс Windbound, патч удалил Final Fantasy IX, халява EGS…
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?

Overwatch оказалась самой прибыльной платной игрой на PC в 2016-м году

Согласно последнему исследованию компании SuperData Research, за этот год стоимость мирового игрового рынка стала равняться 91 миллиарду долларов США. При этом рыночная стоимость сегмента мобильных развлечений, поднявшаяся за счёт таких монстров, как Pokémon GO и Clash Royale, оценивается в 41 миллиард долларов. Тогда как бизнес компьютерных игр отныне стоит чуть менее 36 миллиардов долларов (за что спасибо в первую очередь фритуплейным онлайн-развлечениям и цифровым релизам).

Как говорят аналитики, индустрия развивается колоссальными темпами, вовлекая всё новые средства передачи информации и платформы. Теперь аудитория, занятая играми и игровыми площадками, считается одной из наиболее ценных и заинтересованных демографических групп, и владельцы брендов обращают на это внимание.

Что касается цифр, то премиумные (читай: платные) игры для PC заработали в этом году 5.4 миллиарда долларов, что не намного меньше доходов консольных собратьев, принёсших 6.6 миллиарда долларов. Главным передовиком производства оказался онлайн-шутер Overwatch, заработавший 586 миллионов долларов, затем следуют Counter-Strike: Global Offensive (257.2 миллиона долларов), Guild Wars 2 (91 миллион долларов), Minecraft (88.7 миллиона долларов) и Fallout 4 (74.9 миллиона долларов).

Хотя, разумеется, наиболее существенные суммы вертелись среди фритуплейных мультиплееров. Самой доходной вновь стала семилетняя MOBA League of Legends с её 1.7 миллиарда долларов за год (то есть, считайте, Riot получает по 150 миллионов в месяц), затем идут Dungeon Fighter Challenge (1.1 миллиарда долларов), Crossfire (1.1 миллиарда долларов), World of Tanks (400 миллионов долларов) и Dota 2 (260 миллионов долларов).
Комментарии (88 шт.)
стоимость мирового игрового рынка стала равняться 91 миллиарду долларов
рыночная стоимость сегмента мобильных развлечений оценивается в 41 миллиард долларов
премиумные игры для PC и консолей заработали в этом году 13 миллиарда долларов
Не вижу поводов для радости.
Мобильный рынок давно обогнал консоли и ПК и это не новость. Не просто так же Конами туда рвётся.
Кхм… Pokemon Go создала Niantic совместно с Nintendo. Насколько я помню Konami к игре отношений не имеет.
При чём здесь Pokemon Go?
Был невнимателен, извиняюсь.)
Имхо. А чего грустить? У нас своих забот полно. Пусть там сами свои деньги считают.
Казуальная аудитория на мобилках приносит много хрустящих купюр, так как является наверное самой платежеспособной.
А чему радоваться? Такими темпами все забьют на интересные сингл проекты и будем задротить в ммо
Утрируете товарищ.
будем задротить в ммо
Господи, это РЫНОК, он так рабатает, есть спрос, есть предложение. На сингл есть спрос и не малый
Где цифры о сингл проектах? Да игры уровня gta и fallout хорошо приносят прибыль. Но сколько было новостей, что та же soma вообще еле окупилась, watch dogs 2 который вышел хорошим вообще не пойми где по продажам. Продажи есть у сингла не спорю, но они ничтожно малы по сравнению с ммо
Я бы сказал тут замкнутый круг — одни не хотят много усилий вкладывать в сингл, потому что «а вдруг не оправдается?», а покупатель не хочет покупать потому что «а я не хочу тратить ~50-60 баксов за игру, которую делали в пол силы».
Вот и получается, что по деньгам хорошо окупаются или проекты хорошо разрекламированные, или проекты которые делали с максимальной отдачей.
Я после покупки таких вещей как ME3, DA — Inquisition и Season Pass к Fallout 4 теперь тоже очень пристально присматриваюсь перед покупкой.
Не будем, просто покинем этот рынок.
Казуальная аудитория на мобилках приносит много хрустящих купюр, так как является наверное самой платежеспособной

По другой причине. Смартфоны и планшеты самая популярная игровая платформа (при условии, что тот шлак на ней можно назвать играми). И большинству уровня тех «игр» достаточно.
Повод для грусти есть. Если бы эти так называемые «самые платежеспособные» граждане, которые на самом деле наоборот хотят экономить на играх (примеров среди знакомых я думаю кучу найдёте), не вваливали в мобильные F2P гриндилки столько бабла, то возможно, на мобилках наконец перевелись бы говноделы, которые делают игры по принципу — чем больше влил, тем ближе победа. Помнится мне лет 10-15 назад, когда энтузиасты портировали на смарты QuakeIII, я думал, что в скором времени мобилки перешагнут ограничения мощностей и на телефонах можно будет поиграть в отличные игры. Однако, хоть технологии и шагнули вперед, потребитель всё равно не хочет платить за нормальные игры, ведь намного проще влить 1-2к в месяц в ClashOfShit, чем купить нормальную игру за 500р. Порой до идиотизма доходит:
— «Чё за игра?»
— «Battlefield4»
— «Класс, на варфейс похожа, где скачать?»
— «Две тысячи в ориджине стоит.»
— «За игрушки что ле платить? Нееее дорого.»
— «А в варфейс не донатишь?»
— «Закидываю бывает, но там же не 2к, а так по мелочи»
В итоге это «по мелочи» превышает 5к в месяц. Пример конечно не мобильный, но самый идиотический из того, что я видел. Извините уж за стену текста, но наболело.
Самое печальное, что вот хочешь поиграть на мобиле. Но стандартный сценарий такой:
1. Открываем топ.
2. Находим и качаем игру, которая понравилась.
3. Чтобы продолжить играть — заплатите или посмотрите эту рекламку.
4. Удаляем.
5. Если не надоело, переходим на пункт 1.
И так почти со всеми играми в топе.
Так сам же условно-бесплатную херню качаешь, не проще ли изначально платные релизы брать, вроде Hitman Go или портов (GTA, XCOM, KOTOR)?
А что нет нормальных F2P? Которые не будут стопить мне игру и показывать рекламу во весь экран? Тут конечно спасает AdBlock и AdFree, но сам факт такого отношения к игроку моментально отбивает любое желание ставить какие-либо игры.
Видимо, потому и не играю на телефоне…
В топ попадают в первую очередь проекты, в рекламу которых влиты очень хорошие деньги (иначе о них не узнает никто на переполненном мусором рынке). Следующий их шаг — эти деньги быстро отбить.
Разве не тупо кол-во скачиваний и оценки?
А откуда им взяться, если о проекте будут знать единицы? Нужна серьезная рекламная кампания, чтобы вырваться вперед по скачиваниям.
Кто сказал вам что они хотят экономить? Даже если и так… Это их проблема, а не ваша.
Т.е. вы обвиняете людей за вливание бабла в говно игры?
Давайте теперь делить игровую аудиторию в лучших традициях детского сада на черное и белое.

Казуалов очень много. Бухгалтер Наташа 44 лет, например.
Когда игры поперли в массы, стали появляться так называемые шлако-игры и что? Это естественное движение рынка.
Вы способны изменить спрос? — нет.
Нам показали цифры и теперь разводим бесполезную демагогию.

Ах если бы… бы… бы….
Не вижу повода для печали.
Просто у «мобилок» больший охват. У всех есть смартфон и всем хочется как-то убивать время в метро/очереди/поезде и етс
мне кажется, у пользователей это особых эмоций и не должно вызывать. это игровая статистика, просто набор фактов, из которых можно делать какие-то выводы. например, если вдруг захочется рваться в геймдев.
Ну первое что следует понять так это что рыночная стоимость не тот показатель который обозначает насколько реально прибылен проект.

Рыночная стоимость это параметр обозначающий сколько в теории должен стоить товар что бы его купили. Согласно мнению экспертов. А это уже очень условная оценка в современном мире…

Ну и во вторых. Какой основной тип игр мобильного сегмента? Казуалка с донатом. Казуалка доступная всем от малых лет до взрослых, в которой легко разобраться и в неё условно легко играть. В неё можно играть и в такси, и в очереди, и в метро всего лишь имея смартфон или планшет. Но что бы было и вправду легко нужно внести бабла. В этом плане AAA проекты на консоли и PC тягаться с мобильным сегментом не могут.

У таких игр охват аудитории мягко говоря больше, а сама их стоимость как правило невысока. Ну а фри ту плей позволяет постоянно выкачивать деньги из пользователей.

Так что грустно тут лично мне от двух вещей

1. Как же много в этом мире людей которые готовы жрать какую-нибудь очередную веселую ферму и платить за неё.
2. Увы, но такая ситуация уже сейчас повлияла на AAA проекты. Именно отсюда все эти DLC, распил игры на DLC, паки и прочее и прочее. А дальше будет только хуже и лично я уже сейчас вижу такую ситуацию: Выпускают платные игры в которых тебя самого всеми силами заставляют заплатить еще. Это уже не F2P, это хуже.
Стоимость не равно доход. Ну и да, потребители мобильной фиги приносят больше дохода. Но надо понимать, что играют на пк и консолях десятки миллионов, а смарты с донатскиими игрушками есть уже у миллиарда
Да ладно! Crossfire приносит почти в 3 раза больше Мира танков и в 4 раза Доты?
Ну так и азиатов поболее будет.
Тем более учитывая, что в нее не только азиаты играют :)
Загугли «азиатская система монетизации» и поймёшь что это очень выгодно так как в Азии очень любят в бесплатных играх вложить много денег в пафосные премиум вещи.
Blizzard молодцы, сделали хорошую игру, поддерживают ее контентом, своевременно правят баги и баланс (по поводу баланса — это камень в огород Evolve), а ролики про героев чего только стоят, короче 90% игровых студий стоит взять с них пример…
ты это брось, делать отличный сетевой шутер, а сингл делать через ролики и комиксы? Я например не могу долго играть в онлайн шутеры, охота хорошего сингла. Помню проходил INSIDE и вообще никакие cs и overwatch нафиг были не нужны, так увлек сюжет
Хочешь сингл, играй в doom и СoD, мне лично Overwatch и без сингла хорошо зашел…
Да и мне он отлично зашел, но нафига 90 процентам студий равняться на blizzard? По мне пусть будет лучше больше хорошего синглаз
А причем здесь сингл, игра что плоха только из-за того что в ней нет сингла, что за глупость, сделать качественный мультиплеер далеко не каждый может (тем более от студии которая шутеры вообще ни разу не делала), поддерживать его контентом, править баги и тд., равняться нужно на это, а не на то что в игре нету сингла, да и качественный сингл далеко не везде есть, вон в Battlefield 1 сингл хрень полная, зато мультиплеер хорош, и что теперь игра из-за сингла говно!? Люди я с вас в аху…
Видать тебе крюком турбосвина заехало по голове через стену и ты вообще не понимаешь того, о чем я пишу. Поправляйся
В bf1 сингл позволяет ознакомиться с механиками и по-своему интересен, ибо основан на реальных событиях. Отсутствие сюжетной кампании в Overwatch не делает игру плохой, но и лучше игра от факта отсутствия такого режима не становится. Не для кого-то лично, а вообще. Скажем, тем же CS и Battlefield не так критичны одиночные сюжетки, потому что в сетевом режиме нет героев, там все одинаковые и безликие. Но тут у нас целая гора совершенно разных персонажей с характером, и вполне разумно иметь желание ознакомиться с ними как-то лично, а не читая отрывочные сведения где-то в интернете.

Кто знает, может и добавят что-то, по сути игра совсем недавно вышла.
Кто-то хочет сидеть дома один после рабочего тяжелого дня и косить ботов направо и налево с прекрасным сюжетом в добавку. А кому-то наоборот надо реальных игроков толпами валить, главное чтобы стрелялось, взрывалось, экшон во все поля.
Близзард молодец, отлично заняла нишу сессионного шутера. Но остальные 90% просто не смогут туда влезть — ибо ниша занята.
Близзард молодец, но это не повод другим студиям забивать на синглплеерные игры.
Так понятнее?
а сингл делать через ролики и комиксы

-_- кто сказал, что впереди нас не ждет сингловая кампания?
Я например не могу долго играть в онлайн шутеры

Это точно не проблема Овервоч.
90% игровых студий стоит взять с них пример…
Ага, сундучки впихнуть.
Если 90% студий возьмут с них пример, они просто разорятся.
Делать качественную игру, поддерживать качественным контентом своевременно править баги и тд, да это же требует так много денег…
Действительно требует. На одном энтузиазме сложно жить.
«По поводу баланса — это камень в огород Evolve» — Не стоит бросать камни в могилу
Удивила Guild Wars 2 -видимо очень популярна в США. Жаль у нас не локализовали.
У меня даже куплена, и хоть я и знаю английский более-менее, но хотелось бы локализации, все же «сингл» там не для галочки.
Что касается цифр, то премиумные (читай: платные) игры для PC заработали в этом году 5.4 миллиарда долларов, что не намного меньше доходов консольных собратьев, принёсших 6.6 миллиарда долларов.

PC почти догоняет консоли, причем вместе взятые… что за?
А что тебя смущает?
Большая разность в ценах и кол-ве игроков, как минимум.
Речь не про F2P ведь.
Какие то прохладные истории, о большом преимуществе консолях в игроках, в крупных релизах, возможно, но pc аудитория намного больше консольной.
Я же говорю, я не про F2P. Если например взять текущие онлайны BF1:
PC: 49,338 (24h peak: 53,539)
XBOXONE: 88,596 (24h peak: 109,339)
PS4: 148,362 (24h peak: 156,635)

То видно, что игроков на консолях в разы больше. Маркетинговая компания одинаковая, цена на PC ниже.
А я тебе и говорю, что крупные релизы это не показатель (вот как знал что стату из батлы скинут). Только Стим сколько бабла собирает на распродажах.
Только батла предоставляет такую стату просто)
Стим слишком сильно депингует… разве что вот на этом и собирает.
Сам Стим ничего не демпингует, если хочешь продавать игру за 10к рублей, им пофиг. Они просто будут собирать свои проценты с продаж за предоставление торговой площадки. Скидки они тоже не регулируют. И я в это охотно верю, потому что одни проекты через пару месяцев достигают больших скидок, а например на GTA V или Сталкер скидки выше 50-60% ещё ни разу не было, хотя вышли игры уже давненько.
Superdata анализирует только цифровой сегмент, ритейл не трогает.
Ритейл уже давно никто не покупает, у нас даже на работе диски не используются уже.
Он о том, что в эту статистику продаж не включены диски.
А они составляют приличную часть продаж на консолях, ибо диски можно обменивать и играть по нескольку раз.
Да, не подумал об этом.
На консолях популярны другие проекты. Посмотри на тот же Лол. Его нет на консолях, но он составляет большой кусок выручки по ПеКа.
LoL это F2P, если бы их считали, тогда было бы понятно.
Так и в статье сравнивали платные ПК игры, а не ф2п.
Так количество проданных консолей несопоставимо с ПК, например.
Большинство продаж PC это корпоративный сегмент, тут одно говно от HP.
Ну мультфильмы клевые )
А мобилки всё захватывают умы. И кошельки)
Ну это Близард, у них все игры довольно прибыльные
Годы идут, а Майнкрафт всё остаётся в прибыльном топе.
И он не уйдет от туда, пока Minecraft 2 его не заменит.
А почему бы ему там не быть? Конструктора лучше, удобней, еще и более -менее простого в освоении еще никто не придумал.
Интересно, как продалась Overwatch на консолях? У меня, например, она куплена на PS4. Игроков всенгда хватает)
Не вижу в этом ничего хорошего. Судя по всему индустрия будет продолжать деградировать.
Тот случай когда стыдно за покупку Overwatch, даже не по тому что я в неё не играю.
А в чем деградация? Квейк третий Арена, как бы, тоже чисто для сетевой известный проект. В нем есть, якобы, компания, которая представляет из себя пострелушку с НПС на тех же картах. И нет привязки к серверу лишь из-за того, что так раньше не умели/не было в тренде. По сути, те же яйца в профиль.
Ничего не изменилось. Есть как сюжетные сложные игры, так и онлайновые пострелушки с различными механиками. Не доводите до абсурда.
Если мне за что и стыдно, и что я бы назвал деградацией, то это Fallout 4. Но это мое личное имхо, не могу я принять смену полярности игры от умной и веселой РПГ до веселой пострелушки с тугим сюжетом.
Fallout конечно же шаг назад, но насколько больше там всего, насколько больше нужно сил что бы создать большой мир и наполниьь его содержанием недели просто нарисовать 2 десятка карт, модельки персонажей к ним и править баланс (до бесконечности).
Думаю дело в том что Квейк никогда не продавался за 2к, не рекламировался на каждом углу, очень врядли был самым комерчески успешным проектом на момент выхода и не вытеснял таким образом другие проекты, как следствие и о диградации речи не шло.
Разное время — разные нравы. Не продавался он за 2к, потому что он в те времена у нас вообще не продавался в лицензионном виде (по крайней мере, в Новосибирске не наблюдал), а сами по себе лицензии стоили в районе 300-500 рублей. И игры раньше настолько сильно не рекламировались в принципе. Имхо, видеть по телевизору рекламу ВоВа или Танков для меня — до сих пор удивительно. Теперь же, если есть возможность — почему нет? =)
Близзард — выпустила стратегии — они стали стандартом, выпустила экшРПГ поперли «убийцы». Выпустила ММОРПГ — на нее равняется каждая вторая. С мобой не получилось, но зато их карточная игра подвинула ветеранов жанра. Выпустили шутер — самый прибольный в своем сегменте. Короче говоря: ахаха близзард, что ты делаешь, прекрати… ну то есть не прекращай.
И хоть они к сожалению по сути полностью отказываются от синглов, радует то, что даже будучи крупной фирмой, даже под активижн они делают свои игры с душой.
Трудно поспорить, но к сожалению Blizzard ещё и отлично ловит популярные тенденции и сейчас судя по всему компанией взят курс на онлайн задротство, финансовый успех верное тому доказательство. Увы.
Главное, чтобы не на мобилки взяли курс
купите игру, купите костюмчик, купите картинку — профит
Ни костюмчики, ни картиночки там не покупаются. Сундуки падают постоянно в течение игры, и из них выпадает внешка. И только упоротые видеоблоггеры с видюшками «Открываем 100 сундуков» и такие же упоротые коллекционеры покупают эти самые сундуки, которые ни на что не влияют.
Опять новость про «Overwatch» и опять холивар «говно-шедевр». Такое ощущение, что есть 3 типа игроков: те, кто незаслуженно ругают, те, кто незаслуженно хвалят, и те, кто просто играет и с попкорном смотрит на первых двух.
Это было ожидаемо
ага, игра-то реально хороша
хорошая новость
Fallout 4 (74.9 миллиона долларов)

Твою дивизию, эта хрень хорошо продалась. Новый Фоллыч я больше не жду(( Курс серии окончательно станет ясен теперь для Беседки.
Красавы, сделать из шутана топ-продукт уметь надо. Чтобы там кто-то не думали о самой игре.
MONEY NEVER DIES!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Overwatch
2016 г., action
Fallout 4
2015 г., action, rpg
Dota 2
2013 г., strategy, rpg
Guild Wars 2
2012 г., rpg, online
Minecraft
2011 г., action, strategy
League of Legends
2009 г., strategy, rpg
Мир танков
2009 г., action
Crossfire
2008 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑