22 декабря 2016 22.12.16 50 1686

Overwatch оказалась самой прибыльной платной игрой на PC в 2016-м году

Согласно последнему исследованию компании SuperData Research, за этот год стоимость мирового игрового рынка стала равняться 91 миллиарду долларов США. При этом рыночная стоимость сегмента мобильных развлечений, поднявшаяся за счёт таких монстров, как Pokémon GO и Clash Royale, оценивается в 41 миллиард долларов. Тогда как бизнес компьютерных игр отныне стоит чуть менее 36 миллиардов долларов (за что спасибо в первую очередь фритуплейным онлайн-развлечениям и цифровым релизам).

Как говорят аналитики, индустрия развивается колоссальными темпами, вовлекая всё новые средства передачи информации и платформы. Теперь аудитория, занятая играми и игровыми площадками, считается одной из наиболее ценных и заинтересованных демографических групп, и владельцы брендов обращают на это внимание.

Что касается цифр, то премиумные (читай: платные) игры для PC заработали в этом году 5.4 миллиарда долларов, что не намного меньше доходов консольных собратьев, принёсших 6.6 миллиарда долларов. Главным передовиком производства оказался онлайн-шутер Overwatch, заработавший 586 миллионов долларов, затем следуют Counter-Strike: Global Offensive (257.2 миллиона долларов), Guild Wars 2 (91 миллион долларов), Minecraft (88.7 миллиона долларов) и Fallout 4 (74.9 миллиона долларов).

Хотя, разумеется, наиболее существенные суммы вертелись среди фритуплейных мультиплееров. Самой доходной вновь стала семилетняя MOBA League of Legends с её 1.7 миллиарда долларов за год (то есть, считайте, Riot получает по 150 миллионов в месяц), затем идут Dungeon Fighter Challenge (1.1 миллиарда долларов), Crossfire (1.1 миллиарда долларов), World of Tanks (400 миллионов долларов) и Dota 2 (260 миллионов долларов).


Поддержи Стопгейм!

Crossfire

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 февраля 2008
48
2.8
23 оценки
Моя оценка

Guild Wars 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 августа 2012
215
4.4
147 оценок
Моя оценка

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
759
3.8
642 оценки
Моя оценка

World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.2K
3.5
1 764 оценки
Моя оценка

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
3.8K
4.4
2 650 оценок
Моя оценка

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
1.8K
3.3
1 998 оценок
Моя оценка

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 августа 2012
2K
3.5
1 729 оценок
Моя оценка

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
24 мая 2016
1.1K
4.0
1 163 оценки
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
3.3K
3.6
3 011 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Blizzard молодцы, сделали хорошую игру, поддерживают ее контентом, своевременно правят баги и баланс (по поводу баланса — это камень в огород Evolve), а ролики про героев чего только стоят, короче 90% игровых студий стоит взять с них пример…
«По поводу баланса — это камень в огород Evolve» — Не стоит бросать камни в могилу
стоимость мирового игрового рынка стала равняться 91 миллиарду долларов
рыночная стоимость сегмента мобильных развлечений оценивается в 41 миллиард долларов
премиумные игры для PC и консолей заработали в этом году 13 миллиарда долларов
Не вижу поводов для радости.
Действительно требует. На одном энтузиазме сложно жить.
Да ладно! Crossfire приносит почти в 3 раза больше Мира танков и в 4 раза Доты?
Просто у «мобилок» больший охват. У всех есть смартфон и всем хочется как-то убивать время в метро/очереди/поезде и етс
А причем здесь сингл, игра что плоха только из-за того что в ней нет сингла, что за глупость, сделать качественный мультиплеер далеко не каждый может (тем более от студии которая шутеры вообще ни разу не делала), поддерживать его контентом, править баги и тд., равняться нужно на это, а не на то что в игре нету сингла, да и качественный сингл далеко не везде есть, вон в Battlefield 1 сингл хрень полная, зато мультиплеер хорош, и что теперь игра из-за сингла говно!? Люди я с вас в аху…
Трудно поспорить, но к сожалению Blizzard ещё и отлично ловит популярные тенденции и сейчас судя по всему компанией взят курс на онлайн задротство, финансовый успех верное тому доказательство. Увы.
А в чем деградация? Квейк третий Арена, как бы, тоже чисто для сетевой известный проект. В нем есть, якобы, компания, которая представляет из себя пострелушку с НПС на тех же картах. И нет привязки к серверу лишь из-за того, что так раньше не умели/не было в тренде. По сути, те же яйца в профиль.
Ничего не изменилось. Есть как сюжетные сложные игры, так и онлайновые пострелушки с различными механиками. Не доводите до абсурда.
Удивила Guild Wars 2 -видимо очень популярна в США. Жаль у нас не локализовали.
90% игровых студий стоит взять с них пример…
Ага, сундучки впихнуть.
Тем более учитывая, что в нее не только азиаты играют :)
Загугли «азиатская система монетизации» и поймёшь что это очень выгодно так как в Азии очень любят в бесплатных играх вложить много денег в пафосные премиум вещи.
Годы идут, а Майнкрафт всё остаётся в прибыльном топе.
Да и мне он отлично зашел, но нафига 90 процентам студий равняться на blizzard? По мне пусть будет лучше больше хорошего синглаз
Ну мультфильмы клевые )
Кто-то хочет сидеть дома один после рабочего тяжелого дня и косить ботов направо и налево с прекрасным сюжетом в добавку. А кому-то наоборот надо реальных игроков толпами валить, главное чтобы стрелялось, взрывалось, экшон во все поля.
Близзард молодец, отлично заняла нишу сессионного шутера. Но остальные 90% просто не смогут туда влезть — ибо ниша занята.
Близзард молодец, но это не повод другим студиям забивать на синглплеерные игры.
Так понятнее?
Ну это Близард, у них все игры довольно прибыльные
мне кажется, у пользователей это особых эмоций и не должно вызывать. это игровая статистика, просто набор фактов, из которых можно делать какие-то выводы. например, если вдруг захочется рваться в геймдев.
Читай также