23 ноября 2016 23.11.16 60 253

Драма вместо игры: программист Project Genom шантажирует бывших коллег и мешает продажам [обновлено]

Когда-то российская студия NeuronHaze задумала масштабную научно-фантастическую MMORPG Project Genom. Разработка шла своим чередом, а в прошлом месяце проект добрался до «Раннего доступа» Steam. Но сейчас вместо игры получается только драма: по словам авторов, программист студии шантажирует остальную команду Project Genom и мешает продажам в Steam.

NeuronHaze решила вынести сор из избы. В открытом письме студия называет имя обидчика — Артём Стехновский. Он получал зарплату более 100 000 рублей ежемесячно, в то время как другие сотрудники, если верить записи, довольствовались значительно меньшими суммами. Или не получали денег вообще.

В определённый момент Стехновский попросил 240 000 рублей на ремонт (видимо, своего жилища), чтобы нанять рабочих и продолжить писать код. NeuronHaze утверждает, что он эти деньги получил и пропал, не выполнив обязательств.

 

Стехновский объявился после запуска в Steam, потребовал 10 % от продаж и грозился подать жалобу в Valve. А Valve — компания простая: если с игрой возникают какие-то проблемы, владельцы магазина снимают её с продажи до тех пор, пока конфликтующие стороны не найдут общий язык.

Вот так Project Genom исчезла из Steam. Сотрудники NeuronHaze пишут, что подготовили договор, по которому выплатят программисту 1 500 000 рублей до 20 декабря 2016-го. Договор согласовали со Стехновским, но он его так и не подписал. Следовательно, и Project Genom пока не может вернуться в Steam.

Вся заварушка крутится вокруг кода игры, который написал Стехновский. Программист считает, что этот код — его интеллектуальная собственность. И не важно, что ему платили за эту работу деньги. Однако в данный момент NeuronHaze заменила код Стехновского трудами трёх других программистов. Они пишут всё с нуля: мол, в версии Артёма безумное количество ошибок.

Предварительные итоги по версии NeuronHaze следующие: компания никому не советует сотрудничать со Стехновским и подаёт на него в суд за нарушение DMCA и вымогательство. Переживать за судьбу Project Genom не стоит: авторские права принадлежат NeuronHaze, а команда сидит над новой версией. Игру постараются вернуть в Steam как можно быстрее.

Обновление: Артём Стехновский не стал отмалчиваться и выложил на Reddit свою версию истории. Когда-то он написал MMO Kit для Unreal Engine 4, благодаря чему и заинтересовал авторов Project Genom. Стехновский живёт в Европе, но европейский уровень зарплат NeuronHaze оказался не по карману, поэтому студия предложила другие условия: 1 000 долларов США в месяц и 10 % от доходов.

Когда Project Genom вышла в «Раннем доступе» Steam в октябре, в первые три дня заработала 230 000 долларов. Стехновский рассчитывал получить 10 % от этой суммы, но NeuronHaze внезапно решила его уволить, так как он якобы недостаточно работал в сентябре.

Как признаётся Стехновский, сложность в том, что он наивно не стал подписывать никаких контрактов. Однако Артём нашёл выход: он уверяет, что по российским и американским законам является единственным владельцем интеллектуальной собственности, которая на 90 % состоит из написанного им кода. Причём Стехновский легко может доказать своё авторство — железные «пруфы», как говорится, имеются.

Программист сообщил об этом главе проекта Project Genom Илье Усанову. И NeuronHaze тут же захотела сотрудничать — она пообещала 10 % от октябрьских доходов в обмен на авторское право.

Стехновский согласился, контракт составили. Но затем студия попросила дополнительное время, чтобы перевести текст на английский язык. Стехновский снова согласился, но за три недели NeuronHaze на связь больше не выходила. Более того, программист заподозрил, что студия опять захотела его «кинуть».

В общем, поэтому Стехновский решил козырнуть своим авторским правом и заблокировал Project Genom в Steam. Такая вот драма в полуживом отечественном игрострое!


Поддержи Стопгейм!

Project Genom

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
16

Лучшие комментарии

Вот это одна из причин «отсталости» отечественной игровой индустрии. Есть люди с мозгами, есть идеи, есть деньги и есть жадность. Печально.
неизвестно, кто там из них пес (=
скандалы, интриги, расследования
Вот это одна из причин «отсталости» отечественной игровой индустрии.
К сожалению, не только игровой.
Отличный план!

1. Нанять две команды программистов
2. Первая команда начинает писать код
3. Вторая команда сразу же начинает его переписывать, чтобы шантажистам из первой ничего не досталось.
4. Уволить первую команду, чтобы не платить им по договору.
5. Нанять третю команду, чтобы она переписала код второй.
4.…
5. PROFIT!
Не выслушал его версию и сразу начал матом поливать? Молодец.
Это не (нонсенс), им кроме 10% просто предложить было нечего. 1000$ для программиста которому приходится на с++ хардкорить в онлайн проекте, вообще не зарплата, а так карманные расходы на завтраки. Не подписывать договоры, это глупость, причем с обеих сторон. Пока лично я не принимаю ни одну из сторон, потому что вся информация которая я есть, это закидывание говном друг друга.
если его код настолько плохой, то почему ему платили столько денег и даже сейчас готовы заплатить еще?
да и про деньги на ремонт- похоже на бред.
думаю правда как всегда где-то посередине
единственное объяснение, почему меня кинули на 10% — это то, что я ушел с проекта в сентябре, а игра вышла в октябре (не повезло :D)
Похоже этот Артем просто идиот >_>
Ну во первых как известно подобные отношения начинаются с контракта где прописывают кто, за что, сколько должен и само собой кому принадлежит код и в принципе конечный продукт. Это азы азов и ни одна нормальная компания, ни нормальный один работник не будет работать без контракта. Ведь без него одна сторона может кинуть другую и ей с высокой вероятность не будет вообще ничего. И с еще большей вероятность кинутая сторона не получит все что ей было обещано (то есть в полном размере) на словах даже по суду.

Так что все эти

Программист считает, что этот код — его интеллектуальная собственность.


И NeuronHaze тут же захотела сотрудничать — она пообещала 10 % от октябрьских доходов в обмен на авторское право.


Вообще ни о чем. Что написано в контракте? Если его на самом деле вообще не было, то мое поздравление обеим сторонам: Они сказочные долбокряки и я удивлен как с такими действиями компания до сих пор не разорилась и вообще существует, а этот программист все еще работает.
Тут как по мне виноваты обе стороны. Заключили бы контракт, прописали бы там, хто чей папаи все
Как всегда -во всём виноваты деньги.
Ну и вот еще есть версия событий от самого «вымогателя» на русском (нашел на одном из ресурсов).
Я был главным программистом Генома последние полтора года. На официальных форумах UE4 я пишу как CodeSpartan, автор платных плагинов к UE4 MMO Kit и Dialogue Plugin.

Меня взяли в проект в феврале 2015. Я убедил Илью, основателя проекта, перейти на UE4 с самописного движка, вместе мы проделали огромную работу, прошли гринлайт за 4 дня, получили грант от Epic Games на $19000, ну и в итоге, вышли на Early Access стима, сделав продаж на >$230k за первые три дня. Для меня это наверное самое большое достижение в жизни (ясное дело, моя заслуга в этом всем — только программерская часть, организацией процессов и визуалом занимались Илья и Александр).

В самом начале мне пообещали 10% от проекта, также я получал $1000 в месяц (что очень неплохо для российского инди-проекта, но не соответствует зп лид-программиста MMO на UE4), и мне действительно заплатили 10% с гранта эпиков и предзаказов, вот только сразу после начала продаж Early Access на стиме (основных денег, в десять раз превышающих все, что было до этого) меня кикнули с партнерского аккаунта стима, отказались платить мои проценты, а потом перестали отвечать. Упс, не совсем сразу кикнули — сначала меня еще попросили дописать несколько ключевых сетевых вещей — людей после старта Early Access было так много, что серваки не справлялись. Я дописал — в итоге игра стала держать 1.2к людей одновременно.

90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои. Весь 2015 год я вообще был единственным программистом. Я подключил игру к стиму, половину билдов заливал туда сам, все серваки (игровые и БД) хостились на мое имя с самого начала и до Early Access и вроде как до сих пор на моем серваке хостится вершн контроль (уже после кидка! 10 ноября был последний коммит Ильи).

Не доверяйте Илье Усанову, Анне Усановой и Александру Сергееву (kagerott), руководителям Neuronhaze! :) В настоящее время мне стыдно рассказывать знакомым о том, что я скодил Геном, хотя очень хочется иногда. Потому что они обязательно спросят — а сколько ты на этом заработал?

Можете задавать вопросы и писать, какой я лох. Я пока это только на гохе запостил, т.к. я десять лет назад здесь много тусил и даже переводил статьи и новости.

PS единственное объяснение, почему меня кинули на 10% — это то, что я ушел с проекта в сентябре, а игра вышла в октябре (не повезло :D). Да, ушел в сентябре, выгорел в плане программирования и вплотную занялся другим, более любимым, делом. Предупредил я об этом уходе еще в мае, 21 числа, но продолжал работать над Геномом после этого. Код, естественно, остался весь мой и замену они мне не нашли вплоть до кидка.
Понимаешь, ну любит у нас народ не разобравшись, сразу бежать в сарай за вилами и факелами.
Итак, ибо я дал себе за правило игнорировать очевидную лесть, тебе не стоило писать столько слов о моей «уникальности», достаточно было просто оставить развернутый ответ, тогда шанс того, чтобы я купился был бы выше.
И всё-таки я рад, что составил тебе меню, все-таки ты ловишь сетью, а не удочкой. Рад, что поднял тебе настроение, не часто я читал здесь что-то по-настоящему интересное. Но мало того, в порыве хорошего настроения ты предложил мне вишенку:
Могу сфоткать

Вкратце, это мое своеобразное хобби, получать список прочтенного у друзей и знакомых. По этому прошу тебя сфотать так, что бы можно было прочесть названия книг (было бы любезно получить совет, с каких стоит начать чтение). Пруфом будет надпись на листе: «Рыбная КОСТочка в горле». Думаю ты человек слова.
Всего. Доброго.
-Не выслушал его версию
-Именно так! 

То есть ты хочешь сказать, что имея такой багаж знаний ты каким-либо невероятным способом сумел не усвоить простую истину, что в каждом конфликте присутствую как минимум 2 стороны? Разница во времени между написанием твоего комментария (12:06) и начала дополнения новости Генадием Воробьевым (12:59) подтверждает эту версию. Да, есть вероятность, что ты заинтересованное лицо или тебе эта тема настолько интересна, что ты прочел все из первоисточника на английском языке, но я в этом как сомневаюсь.
! ИЛИ ЖЕ!
-начал матом поливать?
-Именно так! 

Имея хорошую привычку расписывать свое мнение, как в последнем комментарии, ты не посчитал нужным описывать весь ход своих мыслей простым плебеям и сразу дал вывод «Артем=пидор»? Метафора про пекаря всего-лишь метафора и никоим образом не может походить на доказательство.
И да, «пидор» как и «сука» по словарям не мат, но это дешевая отмазка, так как ты редко встретишь человека, который использовал бы эти слова не как мат, тем более в интернете.

Так как в последнем комментарии ты написал значительно большее количество информации, чем по сравнению с моими предшественниками в этой новости, думаю я задел тебя за живое + ты не естественно, а намеренно подаешь свое мнение в негативном ключе  = навязчивое проявление нонконформизма (X)
Излишнее хвастовство всем насрать (Y)
«Гребаный книжный шкаф» [сомневаюсь, но приму за правду], грамотность и интересная подача своего мнения во второй части твоего последнего комментариия (Z)
(X+Y)/Z= если ты и вправду так образован и начитан, хех, ты позволяешь сравнивать себя с рейджером-малолеткой. Думаю ты интересный, но с большим количеством вредных привычек, одна из которых — преждевременное определение своего собеседника в шаблон, где его ответ соответстует:
Можешь себя сдерживать, бояться порицания общественности, бомбить, выражать популярное мнение,
Я разве согласился с кем либо по вопросу данной новости? По поводу сходства мнения в твоей неправоте… Чтож, очень сложно отрицать, что Земля не куб или например бить молотком по голове не очень приятно, ты не находишь?
ограничение свобод

Поверь, мы находимся в одной степени допустимых свобод, где такой фактор, как использование большего или меньшего числа матов в обиходе — находится в пределах допустимых отклонений от среднего уровня, присущего данной степени. Если ты конечно не зек к примеру, это уже иная степень
бомбить

Орнул. Тема шаблончиков. Если хочешь, можешь засунуть меня в шаблон «ублюдочный придурок, считающий своим ебанутым долгом составить оппозицию владельцу неплюсованного комментария». Думаю тебе попадались такие.
Читай также